IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

11 Страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Стыд, происхождение, функции и семантика стыда
Hazel
сообщение Apr 6 2007, 12:20
Сообщение #1


Завсегдатай
******

Дипломированный психолог
Сообщений: 807
Регистрация:
11.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 21



Про одну из самых токсических эмоций - стыд. В продолжение разговора о разделении вины и стыда. Со стыдом связаны разнообразные чувства, такие как униженность, вина, застенчивость, отчужденность, гордость, достоинство, сожаление и жалость и.т.д. Я в процессе текст буду править, потому как у меня вечная отмазка – времени нет – поэтому пишу почти на лету и обрывочно.

Стыд - рефлективная эмоция, состояние, когда различие между субъектом и объектом стыда потеряно, когда возрастающее самосознание и понимание себя вызывает муки. Это конфликт между Я-реальным и Я-идеальным, регулятор принципа реальности и принципа удовольствия.
Физическое и физиологическое выражение стыда.
Проявляется когда человек отводит взгляд вниз или влево вниз, отворачивает лицо в сторону, опускает глаза, краснеет и пытается избежать дальнейшего взаимодействия.
Стыд – как способ связи с родителем.
Вайс говорил, что стыд — очень важный фактор в развитии и поддержании многих психопатологий. Интересно, что с его т.зр. стыд почти всегда поддерживается или чувством вины, или желанием поддерживать связь с родителями. (Вайс Дж. Как работает психотерапия)

Поскольку ребенок формирует чувство стыда, соглашаясь со своими родителями или идентифицируясь с ними, он чувствует необходимость поддерживать это чувство, чтобы не утратить связи с ними. Следовательно, пациент, успешно преодолевающий свой стыд, может чувствовать вину перед своими родителями или потерять чувство связи с ними

Ех №1: В другом случае пациентка вела себя так, что ей было стыдно, подражая своим родителям, братьям и сестрам, чтобы сохранить свою связь с ними. Для членов ее семьи было характерно некое садистское поддразнивание в общении с другими. Ни один из ее домашних не мог выражать свою любовь просто и прямо. Пациентка, хотя и стыдилась своего поведения, тем не менее, продолжала семейную традицию оскорбления окружающих. В ходе психотерапии удалось помочь этой пациентке избавиться от дурных манер и стать дружелюбной с другими. Она осознала, насколько продвинулась за время лечения, когда смогла сказать своему возлюбленному просто и прямо: “Я люблю тебя”. Однако, сделав это, она стала печальной. В ходе дальнейшей терапии пациентка поняла, что чувствует себя теперь отрезанной от своих родителей (из Дж.Вайс)
Как пишет Вайс: «чувство стыда пациента удерживалось его виной за [собственное] выживание».

Или еще один реальный случай
Ех №2: Пациентка идентифицировалась с бабушкой и вела себя по отношению к деду подражая бабушке, т.е. выражая ему презрение и отвержение, хотя внутренне таких чув-в к деду не испытывала.
Стыд за свое отношение к нему сменился чув-вом нарастающей вины после смерти бабушки, и желанием искупить вину перед дедом,– идентифицировавшись с ним. После его смерти она переехав в его комнату и заняла его привычное место у окна, стала вести его стиль жизни - «изгоя, le miserable». Рисуя генограмму сказала, что она больше всех похожа на деда.


Пристыживающие послания:
Нам нельзя быть такими как есть и надо быть другими".
"Я неправильный, какой я есть, я не могу быть принятым, любимым"
Не плюй в колодец, прийдется напится...
А какие вы помните послания где было много стыда?
Назначение стыда.
Стыд с одной стороны делает человека более сензитивным к чувствам и оценкам других людей, т.е это может способствовать сближению людей. При некоторых органических нарушениях развивается так называемый «лобный синдром», где одной из составляющих является снижение критичности. Например, при сенильноподобной мании при общем благодушно-эйфорическом фоне настроения, человек некритичен, беспечен и его поведение носит нелепо-дурашливые черты с эротичностью и грубой циничностью высказываний. Кроме того, стыд помогает развивать навыки и умения, чтобы как то преодолеть свою никчемность мне надо отрастить гребешок, стать умным, красивым, высокомерным и т.д. Т.о. стыд необходим для регуляции и саморегуляции.

С другой стороны, стыд делает человека видимым, выставляет на всеобщее обозрение, обнажает его, прерывает спонтанность, интерес и возбуждение. Интересная особенность, что при стыде как правило краснеют только видимые участки кожи: лицо, шея, ладони.

Полярность стыда.
Наверное это гордость. Зачатки гордости как самоценности закладывают оба родителя. Ребенок, приносящий рисунок с размазанной на нем гуашью получает в ответ послание подтверждающее его ценность "художника" ("Какая красота, ты такой молодец!"), игнорирующее его или критикующее. Непосредственным же воспитанием и закладкой гордости занимается отец. Именно он дает подтверждение что то, что я делаю достойно и я – молодец. Природа стыда на мой взгляд Эдипальна.
Если же послания в семье были разными, или наряду с критикующими и унижающими взрослыми были те, кто гордился ребенком, то гордость может быть сформирована, но не подкреплена в достаточной мере. Например, согласно контексту и моему семейному воспитанию не позволительно себя показывать, хвастаться и гордиться. Хотя бабушка всегда говорила, что я должен быть лучше всех. Но гордыня - это грех, плохо. «Т.о.,- пишет Робин, - моя гордость вытесняется, но по некоторым причинам я боюсь, что покровы сорвутся и моя гордость будет заметна. Так, что поверх этого вытеснения я размещаю какую-то значительную униженность, я скованный или смущенный или стыдливый в повседневной жизни.
В языке существует 2 оборота про гордость:
1) Я тобой горжусь
2) Я за тебя горд
№1 работает как с виной так и со стыдом, т.к. обращается ко всей личности человека, как к целостной сущности.
№2 если не относится ко всему ч-ку, а только к его действиям, то имеет какой-то семантический душок: «гордящийся» как бы забирает мою гордость, а я остаюсь в ситуации вечного стремления к недостижимому идеалу, периодически получая подачки чужой гордости, которых не хватает, чтобы обернуть все тело собственной гордостью.
Стыд как механизм прерывания возбуждения
Остановленное возбуждение: стыд связан с темами секса, собственной некрасивости, собственной ничтожности, с отношениями денег и еды, и многими другими сферами.
Развить стыд возможно у ребенка когда он уже говорящее-понимающий. Это анальная фаза в теории объектных отношениях и эдипальная стадия в психоанализе.
Стыд как Реактивное образование:
Робин пишет: «Допустим, у меня есть чувство, что я ничего не стою, мне слишком неудобно с ним, мне тревожно, что кто-то его увидит. Поэтому я вытесняю это чувство и поверх вытеснения - перевертыш – гордость» и высокое самомнение. Изоляция между чувством себя и ложной личиной настолько велико, что это приводит к основной проблеме нарциссических личностей – неспособность устанавливать близкие доверительные отношения с Другим. Ведь у Другого появляется слишком много шансов приблизиться настолько близко, когда я буду менее бдителен, чтобы заметить (стать свидетелем) какой я ничтожный и жалкий внутри.
Если я критикую других за те качества и поступки, что есть во мне, я буду делать это с особой жесткостью для снижения своего внутриличностного конфликта: «я хорош и не могу быть гомосексуалистом, ведь я организовал целое движение против них».
Стыд как Обесценивание:
Один из способов снизить ощущение стыда - это критиковать, преуменьшать себя. «Если я первый начинаю себя критиковать, тогда остальные не могут быть так жестоки по отношению ко мне» (Ж-М.Робин).
Стыд стыда
Часто стыдно за то, что просто стыдно и все видят, что мне стыдно.
...

Сообщение отредактировал Hazel: Apr 20 2007, 19:25


--------------------
Наталья Зубович
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ника
сообщение Apr 6 2007, 14:38
Сообщение #2


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 6 928
Регистрация:
10.3.2007
Из: Ново-Переделкино
Пользователь №: 9



Из Поттера-Эфрона:
Стыд – это «болезненное состояние осознания своей базовой дефективности как человеческого существа», тогда как вина – это «болезненное состояние осознания, которое сопровождает свершившееся или замысленное попрание субъектом общественных ценностей и правил».
Стыд и вина происходят из интимных взаимодействий самости и общества, которые характеризуют раннее развитие ребенка. Стыд чаще всего ассоциируется с ранними эпизодами осознания ребенком, что он – отдельный человек, который нуждается в родительском принятии и может легко его потерять. Чувство вины развивается, когда ребенок начинает осознавать, что у него есть общественные обязанности, и поэтому он должен сдерживать эгоистические агрессивные или сексуальные побуждения. Перекрывание этих двух последствий развития кажутся неизбежными. Например, когда ребенок демонстрирует агрессию, он, скорее всего, будучи наказан, услышит оба родительских комментария, как стыдящий («Посмотри на себя, тебе должно быть стыдно!»), так и обвиняющий («Не смей бить сестру, это против наших правил!»). Простое и прямое критическое послание – «Нет, это плохо!» - может интерпретироваться и как стыдящее (что ребенок в сущности своей дефектен), и как обвиняющее, если пресекается специфическое поведение.
Ощущение провала – центральная характеристика индивида, испытывающего стыд или вину. Для стыдящегося субъекта дефицит является внутренним – событие ощущается как жизненный провал. Он чувствует себя неадекватным своему человеческому облику - как будто, когда он родился, Бог совершил ошибку, создав такой бракованный и дефективный организм. Кризис стыда – духовный; стыдящийся человек задается вопросом, стоит ли ему жить, и часто не находит оправданий своему существованию. Он верит, что не является в полном смысле слова человеком.
Виновные субъекты имеют дело с другим типом неудачи. Их интересы сфокусированы больше на внешнем, и их заботит в первую очередь то, что они сделали неправильно и как это отразится на них и на остальных. Их ошибка – в действии, а не в бытии.
Стыд – мощное физическое событие. Типична телесная реакция пристыженного индивида: лицо вспыхивает, глаза опускаются вниз, в животе бурчит (churns), колени слабеют. Жертва стыда может ощущать отсутствие контроля над своим собственным телом, что делает стыд еще более глубоким. Человек чувствует себя целиком видимым, как если бы каждый, кто смотрит на него, мог видеть его насквозь. Он разоблачен, уязвим и беззащитен. Он может буквально или символически чувствовать, что сжался, уменьшился в размерах, превращаясь в ничтожество. Слова, которые пристыженный человек говорит себе, таковы: «Я -ничтожество», «Я отвратителен», «Я – грязь», «Я ничего не стою», «Я – никто и ничто». Он не замечает никаких качеств в себе, способных искупить его очевидные недостатки.
Чувство вины редко вызывает реакцию всего тела. Один человек может реагировать расстройством желудка, другой – тяжестью в груди, а остальные могут вообще не отмечать никаких телесных проявлений. Таким образом, не совсем правильно говорить, что вина ощущается так же, как стыд. «Ощущения» вины чаще являются смесью эмоций и мыслей. Эти мысли действительно болезненны, но это не физическая боль. Несмотря на это, виновный человек может ужасно мучиться, и его дискомфорт может быть настолько же невыносим, как и тот, что сопровождает стыд.
Виновный человек тоже называет себя различными словами. Некоторые заключают: «Я плохой», «Я злой», «Я – грешник, место которому – в аду». Его разум может быть переполнен мыслями о том, что он совершил, кого он обидел, и что ему надо сделать, чтобы как-то исправить случившееся.
Первичные реакции на чувство вины – когнитивные и поведенческие. Человек непрерывно думает скорее о том, что он натворил, чем о том, кто он после этого. Боль виновности стимулирует его сделать что-нибудь, что улучшит ситуацию или компенсирует причиненный вред.


--------------------
Вероника Тверицкая
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sonja
сообщение Apr 6 2007, 15:00
Сообщение #3


Завсегдатай
******

Член клуба
Сообщений: 2 582
Регистрация:
3.4.2007
Из: Финляндия
Пользователь №: 69



Рассказ...

http://jlib.sinor.ru/hudlit/osamu/osamu03.txt


--------------------
И на промедление тоже нужно решиться...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ута
сообщение Apr 20 2007, 00:14
Сообщение #4


Постоянный участник
*****

Член клуба
Сообщений: 263
Регистрация:
11.3.2007
Пользователь №: 25



Наташа, спасибо за очень дельный пост о стыде.
Возникло несколько вопросов-уточнений.
Например, вот как связана фраза "Не плюй в колодец..." со стыдящими посланиями.
Что-то я совсем не понимаю...

И вот здесь:
ЦИТАТА(Hazel @ Apr 6 2007, 13:20) *
Остановленное возбуждение: стыд связан с темами секса, собственной некрасивости, собственной ничтожности, с отношениями денег и еды, и многими другими сферами.


А не уточнишь поподробнее, как стыд связан с темами еды и денег?
Или где об этом можно почитать?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Apr 20 2007, 05:55
Сообщение #5


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



С деньгами так. Вчера была клиентка 24 лет. Я случайно выяснила, что в одном месте целый рабочий день она работает за 4 тыс (еще и начальник гоняет, что мало работает, стыдит), а в другом вообще бесплатно (типа тренируется тренинги в рекрутинговом агенстве проводить). Стала ее спрашивать сколько все-таки может стоить ее работа... Она не может сказать. Выяснилось, что ей деньги брать стыдно. А просить так вообще невозможно (говорит, что мужу, вначале, семейной жизни говорила "Возьми в магазине то-то", а "Не купи"). Кто-то когда-то видимо (правда не помнит кто и когда) застыдил девушку до смерти... Дала ей купюру просто подержать - та же реакция - краснеет, бледнеет, трясется ... офигеть, первый раз такое видела! Так с купюрой в руках и работали про ее ценность.... В конце сессии к купюре привыкла, стала разглядывать...

А с едой у меня так. Торт, например, есть стыдно - и так лишний вес, стыдно. Не стыдно быть тонкой, да звонкой. Я sleep.gif стыжусь, но ем!


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ута
сообщение Apr 20 2007, 10:51
Сообщение #6


Постоянный участник
*****

Член клуба
Сообщений: 263
Регистрация:
11.3.2007
Пользователь №: 25



ЦИТАТА(Bulubashka @ Apr 20 2007, 06:55) *
Стала ее спрашивать сколько все-таки может стоить ее работа... Она не может сказать. Выяснилось, что ей деньги брать стыдно.

Ирина, спасибо за пример.
Теперь понятно, что это про собственную ценность, про ценность и цену своей работы...
Работа напрямую связана с ценностью самого человека, правильно я понимаю?
Т.е. если человек не просит и не знает вообще, сколько он бы хотел, то это скорее всего стыд...
А про еду кто-то еще что-нибудь добавит?
У меня вот тоже лишний вес, я все равно ем (причем если сажусь на диету, то толстею еще больше!), не связано ли это с тем, что я хочу быть еще более явно вызывающей стыд и более явно "плохой"...Кстати, тоже стыжусь, когда ем что-то не "вредное".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Apr 20 2007, 10:56
Сообщение #7


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



ЦИТАТА(Ута @ Apr 20 2007, 08:51) *
Т.е. если человек не просит и не знает вообще, сколько он бы хотел, то это скорее всего стыд...

Да кто ж этого человека знает, Настя? А вдруг он убежденный альтруист blush.gif Спросим.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ута
сообщение Apr 20 2007, 11:05
Сообщение #8


Постоянный участник
*****

Член клуба
Сообщений: 263
Регистрация:
11.3.2007
Пользователь №: 25



ЦИТАТА(Bulubashka @ Apr 20 2007, 11:56) *
Да кто ж этого человека знает, Настя? А вдруг он убежденный альтруист blush.gif Спросим.

Понятно! laugh.gif
Я имею в виду, что тут могут быть, наверное, разные причины неспособности требовать или на худой конец просить и искать более высокой оплаты своего труда...
Кроме стыда это может быть вызвано чем угодно или же все-таки есть какие-то определенные причины, если их не так много, то какие это причины могут быть?
Ощущение собственной "плохости", котрое может вскрыться - это уже явно понятно.
Есть ли еще что-то такое "стандартное" в этом вопросе, в причинах малых зарплат и нетребовательности.
Убежденный альтруизм-то тоже откуда-то берется...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Игорь
сообщение Apr 20 2007, 11:10
Сообщение #9


Завсегдатай
******

Член клуба
Сообщений: 509
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 37



ЦИТАТА(Bulubashka @ Apr 20 2007, 11:56) *
Да кто ж этого человека знает, Настя? А вдруг он убежденный альтруист blush.gif Спросим.

У меня были подобные проблемы со сложностью оценить свой труд. Спокойнее стало когда я стал относится к своей работе как к средству для добычи денег, а не как к помощи. Я в то время подзарабатывал на починке телевизоров. Трудно было когда я приходил в семью с малым доходом. В какой-то момент я подумал, а какого хе..., если семья решила, что починка телевизора при их доходах является необходимой, то с какой стати я испытываю неудобство? Брал поменьше с таких семей, но чувство неудобство испытывать перестал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Apr 20 2007, 11:24
Сообщение #10


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



ЦИТАТА(Ута @ Apr 20 2007, 09:05) *
Убежденный альтруизм-то тоже откуда-то берется...


Он еще волонтерством называется.
Еще есть люди адекватно оценивающие свой вклад и не просящие денег больше, чем по своему убеждению заработали.

У клиентки этой был большой разрыв между ее реальной зарплатой, тем какую зарплату она хочет (когда я ей предложила сказать на какие деньги она могла бы спокойно жить) и ее реальными возможностями. Она действительно не знала сколько же она стоит. Это был вопрос ее ценности и не только в денежной сфере.
Эта же проблема возникает у обучающихся гештальт-терапевтов. Им непонятно сколько брать за сессию. Некоторые работают бесплатно, а часть пытается брать деньги КАК БУДТО БЫ ОНИ УЖЕ УМЕЮТ и возникает дискомфорт и в том, и в другом случае. И, вообще, соотнести себя с деньгами трудно. Нужно учитывать массу переменных, в т.ч. сколько это стоит у профессионала, сравнить себя с профессионалом (уже сложно, ты получаешься менее ценным), соотнести с деньгами, которые тебе отдадут за эту работу в данном конкретном случае... и т.п.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ута
сообщение Apr 20 2007, 11:56
Сообщение #11


Постоянный участник
*****

Член клуба
Сообщений: 263
Регистрация:
11.3.2007
Пользователь №: 25



ЦИТАТА(Bulubashka @ Apr 20 2007, 12:24) *
Эта же проблема возникает у обучающихся гештальт-терапевтов. Им непонятно сколько брать за сессию. Некоторые работают бесплатно, а часть пытается брать деньги КАК БУДТО БЫ ОНИ УЖЕ УМЕЮТ и возникает дискомфорт и в том, и в другом случае.

Точно! Сравнение происходит обязательно, но не с личностью, а с работой профессионала и его гонораром, это как-то не так дискомфортно blush.gif
ЦИТАТА(Bulubashka @ Apr 20 2007, 12:24) *
И, вообще, соотнести себя с деньгами трудно

Да уж... Здесь важно ощущать какую-то свою базовую ценность. И все равно оценить её в деньгах сложно.
И действительно в роассчете гонорара также важно, чтобы эти деньги все же покрывали затраты, чтобы их отсутствие не разрушило формирующуюся профессиональную ценность.
И стыд сильно мешает. Возвращаясь к теме, стыд уменьшает ценность, на мой взгляд. Воздействуя на ощущение собственной "хорошести" - т.е. не только и не столько компетентности, профессионализма, но и самой основы - имею ди я вообще право что-то брать, компенсировать свои затраты.

Хорошо сказал Игорь по этому поводу. Расширяя его мысль, если клиент обратился именно к этому терапевту, зная о том, что он начинающий, если он готов платить и эти вопросы прояснены, то, скорее всего, неловкости, стыда, не должно возникать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение Apr 20 2007, 12:06
Сообщение #12


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 907
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки/ Тенерифе
Пользователь №: 15



Знаете, в начале моего гештальт-обучения (на втором году, наверное) я очень хотела работать с клиентами и не знала, где их взять, с чего начать. И моя гештальт-одногруппница предложила, что будет моим клиентом за символическую плату. Именно символическую, просто денюжка, купюра, не помню уж, что на неё можно было купить...но совсем крошечная. Она хотела меня поддержать и гордиться собой. Мы отработали 10, что ли, сессий. Это было очень неприятно. Ощущение неадекватности какой-то происходящего, нечестности... и большое чувство стыда...
После этого я поняла, что если работаю по-настоящему, то и деньги надо брать настоящие, а не играть в поддавки с собой и другими.


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ута
сообщение Apr 20 2007, 12:10
Сообщение #13


Постоянный участник
*****

Член клуба
Сообщений: 263
Регистрация:
11.3.2007
Пользователь №: 25



ЦИТАТА(Elena @ Apr 20 2007, 13:06) *
После этого я поняла, что если работаю по-настоящему, то и деньги надо брать настоящие, а не играть в поддавки с собой и другими.

Лена, спасибо!
Такая нужная и к месту фраза...
Ведь и вправду, много стыда образуется когда делаешь, работаешь, вкладываешься по-настоящему, а получаешь - понарошку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ника
сообщение Apr 20 2007, 13:59
Сообщение #14


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 6 928
Регистрация:
10.3.2007
Из: Ново-Переделкино
Пользователь №: 9



Про деньги мне очень важен контекст, то есть вся экономическая картина проекта. Что за деньги, откуда берутся, с какой скоростью и вероятностью, какие усилия и затраты нужны (оооочень подробно), насколько приятен мне сам процесс и его участники, каковы побочные эффекты, как распределяются доходы, что получают другие участники, и как им это, и что вообще является продуктом этого цикла, что в мире прибавляется/убавляется? И вот зная все это (или хотя бы прикинув/спроецировав), я уже могу сказать, за сколько я в это ввяжусь и внесу свою долю усилий/денег. Есть вещи, в которые сама вложусь и бесплатно отработаю, есть те, которыми не займусь ни за какие деньги, и между ними, как обычно, континуууууууум. Отражение системы ценностей, и своя ценность тут не последняя при рассмотрении картины качественно (некоторые вещи делать западло), и ценность своего времени/сил в аспекте количественном... В общем, коротко не ответить.


--------------------
Вероника Тверицкая
Go to the top of the page
 
+Quote Post
надежда
сообщение Apr 20 2007, 17:21
Сообщение #15


Завсегдатай
******

Дипломированный психолог
Сообщений: 3 390
Регистрация:
11.4.2007
Из: Пермь
Пользователь №: 74



интересно, а если с деньгами так? цена сессии терапевта меня как клиента устраивает - воспринимается как недорого. и типа, если такая названа, значит терапевта устраивает, что он выкладывается за эту сумму. другая сторона в том, что я за эту же сумму терапировать не очень то хочу - мне мало. сравнивая себя - начинающего терапевта и аго - ПРОФЕССИОНАЛА, понимаю, что мне до него далеко. стыдно брать за сессию столько же, сколько он или больше - профессиональный уровень разный, меньше брать - дискомфорт, потому что я стою больше. пока не узнала его цену все хорошо было с оцениванием себя(представлением о том, сколько должна стоить моя работа). а теперь косяк. вот и получается, если сравнивать профессиональный уровень, то он дороже, а если оценивать себя, то у моя цена выше. проблема, однако!!!


--------------------
Никого нельзя спасти насильно.
Надежда Керова.
Мой сайт - http://www.permpsy.ru/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение May 1 2007, 16:46
Сообщение #16


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 907
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки/ Тенерифе
Пользователь №: 15



Вот ещё немного про стыд и его связь со страхом
Одним из наиболее часто применяемых родителями способов социализации эмоций является использование одной эмоции для воздействия на другую. Многие эмоции социализируются с использованием чувства стыда. Детский страх может быть смягчен обращением к стыду: «Тебе должно быть стыдно, что ты ведешь себя, как испуганная кошка». В некоторых случаях предвидение чувства стыда, которое может последовать за проявлением трусости, на всю жизнь становится регулятором страха или его проявлений.(lzard)
Если социализация страха достигается с помощью стыда, то индивид становится очень подвержен стыду всякий раз, когда он переживает угрозу. Сильная связь между страхом и стыдом ведет к высокой степени психологической энтропии. Если страх разрастается до ужаса, а стыд — до унижения, сочетание влияния двух этих парализующих аффектов может привести к параноидальной шизофрении (Tornkins, 1963).


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Hazel
сообщение May 1 2007, 17:41
Сообщение #17


Завсегдатай
******

Дипломированный психолог
Сообщений: 807
Регистрация:
11.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 21



ЦИТАТА("Elena")
Если страх разрастается до ужаса, а стыд — до унижения, сочетание влияния двух этих парализующих аффектов может привести к параноидальной шизофрении

Мне кажется, параноидальная шизофрения очень интересна тем что при паранойе бред центрируется вокруг Я, а при шизофрении Я вроде как расщепляется и бред носит характер "о мире". (Я не психиатр мне интересно мнение психиатров о течении параноидальной шизофрении в процессе лечения.) Тогда возможно параноидальная шизофрения будет являться не конечным результатом, а способом справиться с ужасом и униженностью вынесенными из прошлого опыта.
Не помню откуда это:
"В кодексе Эрнеста Хэмингуэя не было место старению или ослабления. В повести «Старик и море» Сантьяго встречает свою надвигающуюся смерть стандартным образом – выходит один в море на поиск великой рыбы. Сам Хэмингуюй не мог пережить крушение мифа своей личной неуязвимости. С ухудшением здоровья и физического состояния, им овладевала подавленность и постепенно он погрузился в депрессию. Последняя болезнь Хэмингуэя параноидный психоз с манией преследования и бредом отношений, временно укрепила его миф об исключительности (все идеи преследования и отношений вырастают из семени личной грандиозности). Со временем параноидное решение перестало выполнять свою задачу и, никак не защищенный более от смерти, Хэмингуэй покончил с собой".

"Так же как и маленький Ганс вынужден был создать фобию (лошадей) ради того, чтобы поддержать функцию Имени Отца, (этического Закона. Н.Щ.) на которое (на идентификацию с отцом. Н.Щ.) можно опереться, чтобы иметь собственные планы" А.Стивенс.

Сообщение отредактировал Hazel: May 1 2007, 17:44


--------------------
Наталья Зубович
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение May 2 2007, 11:58
Сообщение #18


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



ЦИТАТА(Elena @ May 1 2007, 14:46) *
Вот ещё немного про стыд и его связь со страхом
Одним из наиболее часто применяемых родителями способов социализации эмоций является использование одной эмоции для воздействия на другую. Многие эмоции социализируются с использованием чувства стыда. Детский страх может быть смягчен обращением к стыду: «Тебе должно быть стыдно, что ты ведешь себя, как испуганная кошка». В некоторых случаях предвидение чувства стыда, которое может последовать за проявлением трусости, на всю жизнь становится регулятором страха или его проявлений.(lzard)
Если социализация страха достигается с помощью стыда, то индивид становится очень подвержен стыду всякий раз, когда он переживает угрозу. Сильная связь между страхом и стыдом ведет к высокой степени психологической энтропии. Если страх разрастается до ужаса, а стыд — до унижения, сочетание влияния двух этих парализующих аффектов может привести к параноидальной шизофрении (Tornkins, 1963).



Спасибо, Ленка! Как раз мысли о регуляции одних чувств другими мне и не хватало. Не понимала как сформулировать. Теперь ясно.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
надежда
сообщение Aug 10 2007, 22:14
Сообщение #19


Завсегдатай
******

Дипломированный психолог
Сообщений: 3 390
Регистрация:
11.4.2007
Из: Пермь
Пользователь №: 74



Насколько я помню стыд может быть также маркером близости, показателем того, что человек с которым находишься в контакте является значимым. Ведь перед кем попало не стыдно. Как в этом случае обращаться со стыдом. На сессии например или на группе?


--------------------
Никого нельзя спасти насильно.
Надежда Керова.
Мой сайт - http://www.permpsy.ru/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение Aug 10 2007, 23:07
Сообщение #20


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 907
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки/ Тенерифе
Пользователь №: 15



А я вот подумала, что как-то облажаться перед чужими людьми - пукнуть там или обкакаться, например, тоже может быть стыдно. blush.gif


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post

11 Страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 22nd November 2017 - 08:23
Rambler's Top100