IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

4 Страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> О вреде "хороших форм", прекрасное-безобразное
Bulubashka
сообщение May 29 2007, 20:04
Сообщение #21


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 974
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



Каккая чудная картинка! Для психиатров.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение May 29 2007, 20:10
Сообщение #22


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 911
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки
Пользователь №: 15



Ага smile.gif


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tati
сообщение May 30 2007, 16:08
Сообщение #23


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 2 753
Регистрация:
10.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6



ЦИТАТА(Elena @ May 29 2007, 15:54) *
Помещу сюда. "Исцеление от фантазий"
http://www.rcep7.org/%7Eorient/images2/history/fant02.jpg


Лен, а помогает? wink.gif
Если да, то подскажите адресок! tongue.gif


--------------------
Уметь говорить - менее важное достоинство, нежели уметь остановиться

Татьяна Ширяева
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Jul 28 2007, 12:36
Сообщение #24





Незарегистрированный






Начала эту ветку с описания какой-то ужасной процедуры приведения естественной формы к искусственной, представляющейся прекрасной...

Вот опять наткнулась на интересные соображения о воображении как деформировании образов у французского философа Гастона Башляра:
"Если присутствующий образ не вызывает мыслей об образе отсутствующем, если взятый наудачу образ не обсулавливает несметного количества отклонений, приводящих к взрыву образов, то воображения опять же нет. Есть восприятие, воспоминание о восприятии, привычные воспоминания, привычка к цвету и формам".

И еще из Башляра же слова, удивительно напоминающие слова Робина, что один из предметов ГТ - процесс создания и разрушения форм, формообразование (гештальтунг) , а не собственно форма:
"Итак, черта, которой пренебрегает занимающаяся лишь составом образов психология воображения, есть свойство определяющее, очевидное и общеизвестное: это подвижность образов. В сфере воображения, как и в ряде других областей, существует опппозиция между составом и подвижностью образов. А поскольку описывать формы легче, нежели движения, ясно, что психология прежде всего берет на себя первую задачу. Тем не менее важнее вторая".

Понимаю, что я странный путь избрала для аргументирования своей малюсенькой мыслишки-замечания, но вот такие слова как эти в очередной раз будто бы подтверждают: "Верным путем идете..."
Дело в том, что отвечала на вопрос одного знакомого, что мне свойственно делать или нет, как вести, а сама поставка вопроса в таком виде как раз подталкивает к однозначности, закрепленности некой формы, едва ли ни омертвляет.
Возможно, потому мне все таки чужды попытки раз и навсегда приклеить к себе ярлычок соционического ТИМа (Да, простит меня наш Мишка) и объяснять свои поступки, исходя из знака Зодиака.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Persefona
сообщение Aug 29 2007, 15:08
Сообщение #25


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 10
Регистрация:
6.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 138



ЦИТАТА(fishka @ Jul 28 2007, 13:36) *
Дело в том, что отвечала на вопрос одного знакомого, что мне свойственно делать или нет, как вести, а сама поставка вопроса в таком виде как раз подталкивает к однозначности, закрепленности некой формы, едва ли ни омертвляет.
Возможно, потому мне все таки чужды попытки раз и навсегда приклеить к себе ярлычок соционического ТИМа (Да, простит меня наш Мишка) и объяснять свои поступки, исходя из знака Зодиака.

- Есть большое желание присоединится к этой мысли.
С другой стороны, в моем понимании хорошие формы - это те, которые хорошо работают для приспособления.
Например, моя подруга, живущая за границей в мусульманской стране, в итоге пришла к отказу от "бойфрендов" и организовала себе "помолвку". Для меня, живущей в России, - нет разницы в форме, для нее - другое положение в обществе и большое облегчение в адаптации.

Насчет попыток меня "типологизировать" - это точно вызывает сопротивление, поскольку предполагается какое-то заранее заданное отношение ко мне, как к "представителю" gs.gif А вот "то, что мне свойственно или нет" - перечислить могу - поскольку представление о себе, знание о себе имеется и функция Personality пока работает wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slon
сообщение Aug 31 2007, 20:58
Сообщение #26


Постоянный участник
****

Гештальт-терапевт
Сообщений: 142
Регистрация:
10.3.2007
Из: Пермь
Пользователь №: 16



Вот еще картинка
http://guslik.livejournal.com/42966.html


--------------------
Михаил
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение Aug 31 2007, 21:07
Сообщение #27


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 911
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки
Пользователь №: 15



Ох, Миш, на ночь такое показывать.. ai.gif


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jul
сообщение Aug 31 2007, 22:48
Сообщение #28


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 14 347
Регистрация:
10.3.2007
Из: Пермь
Пользователь №: 17



И ради этого ужаса, Мишка, я трафик накачала? dx.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение Aug 31 2007, 22:50
Сообщение #29


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 911
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки
Пользователь №: 15



Юлька, ag.gif


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Nov 14 2007, 22:15
Сообщение #30





Незарегистрированный






Денис на гештальтисте http://www.gestaltist.ru/forum/viewtopic.p...6ded4eb54d#5673
поместил ссылку http://www.lenta.ru/articles/2007/04/09/violin/
на очень любопытную статью, опубликованную сегодня...Там рассказ о потрясающем эксперименте, который недавно провели американская газета и известный скрипач, который играл в метро на своем прекрасном инструменте, но лишь совсем немногие прохожие даже замедлили свой шаг.
Денис предложил обсудить феномены фигуры и фона

Мы когда-то в группе давали ребятам упражнение, в котором необходимо было подобрать обрамление для рисунков...И, правда, с удивлением обнаружили давно известный феномен, при котором рамка может полностью убить картину, а порою добавить те смыслы, которые и не были видны или заложены изначально
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Nov 14 2007, 23:31
Сообщение #31


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Вообще стремление уродовать свое тело это видоспецифическая черта человека smile.gif


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Nov 14 2007, 23:41
Сообщение #32


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА(fishka @ Nov 14 2007, 19:15) *
Мы когда-то в группе давали ребятам упражнение, в котором необходимо было подобрать обрамление для рисунков...И, правда, с удивлением обнаружили давно известный феномен, при котором рамка может полностью убить картину, а порою добавить те смыслы, которые и не были видны или заложены изначально


Прикольное упражнение. Я вот еще всегда спрашиваю про фон когда с рисунком работаю, спрашиваю где эта картина может висеть, иногда даю большой лист предлагаю наклеить риунок на наего и продолжить картину.


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Nov 14 2007, 23:46
Сообщение #33





Незарегистрированный






Да, тоже здорово. У меня был период, когда пыталась читать, что пишут о законах композиции художники и их учителя...Много интересных штучек можно придумать, если поиграть с фоном, подвигать фигуру
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Jan 15 2008, 00:21
Сообщение #34


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Но вообще тем, кто ужасается бинтованием ног, хочу напомнить про такую европейскую традицию как каблуки - шпильки. У тех кто их регулярно носит подвижность стопы меньше чем 30% от возможностей нетренированного человека. Уродство да и только.


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
strannik
сообщение Jan 15 2008, 10:09
Сообщение #35


Завсегдатай
******

Член клуба
Сообщений: 2 493
Регистрация:
10.3.2007
Из: Nova Gorica (Slovenija)
Пользователь №: 10



ЦИТАТА(Elena @ May 29 2007, 16:54) *
Помещу сюда. "Исцеление от фантазий"
http://www.rcep7.org/%7Eorient/images2/history/fant02.jpg

Не работает. sad.gif Хотел исцелиться...


--------------------
Выдыхаю.
С уважением, Бобер (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Mar 2 2008, 22:27
Сообщение #36





Незарегистрированный






Искала, куда бы поместить эту ссылку на интервью с Юрием Норштейном, но пока решила притулиться здесь.
http://www.peoples.ru/art/cinema/animator/norshteyn/
Посмотрите, это ведь о том, что и мы говорим о рамках, ограничениях и т.п.:

"Только контекст определяет меру творчества. Он заменяет самонадеянность сочувствием. Но такой порядок вещей относится не только к творцам, но к каждому живущему.

Чаще всего мультипликация, в противоположность мировому искусству, помещает себя в пространство чистых развлечений без принципа древних - развлекая, наставляй. Предпочтение первому: во-первых, доходно, во-вторых - опять же доходно. При этом компьютер, основной технический производитель, этот прожорливый зверь, жрет чистую форму, выплевывая запрограммированную.

Но ведь понятно без подробностей: только чистая форма, только сужение технических возможностей повышает энергию результата.".


В этом интервью я не нашла интересного примера, который он приводил как-то. Для того, чтобы нарисовать эскиз героя гоголевской "Шинели" размером с фалангу пальца, он просил художника взять толстую кисть. С его точки зрения, это позволяет вдруг схватить что-то самое важное в облике...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Mar 3 2008, 07:17
Сообщение #37


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 974
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



Вчера поглядела анимацию студии ПИЛОТ. Впечатлил сюрреалистический мульт "Его жена - курица".
А у Гарри Бардина абсолютное чувство юмора. Как абсолютный слух.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение Mar 17 2008, 21:56
Сообщение #38


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 911
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки
Пользователь №: 15



Прочитала о новой моде - корпоративных календарях с полуобнажёнными сотрудницами...
http://www.livejournal.ru/money/themes/id/5696


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Mar 17 2008, 22:31
Сообщение #39


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Вряд ли стоит называть что-то вредние "хорошим". Если вред, значит форма не очень хорошая.


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Mar 18 2008, 08:04
Сообщение #40





Незарегистрированный






Хотелось уже в название внести что-то полемическое. Мол, кто определяет "хорошесть", эстетичность, экологичность или тот же вред?

И при этом в продолжение или развитие темы я приводила примеры, когда ограничение (толстая кисть для рисования тонких деталей) вдруг позволяет поймать "нерв" персонажа...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 Страниц V  < 1 2 3 4 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 22nd October 2018 - 05:34
Rambler's Top100