IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

5 Страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> КОНТАКТ2, Для тех у кого есть вопросы про контакт
Таня1
сообщение Aug 12 2010, 21:56
Сообщение #1


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



Здравствуйте. Я студентка МГИ. Прочитала книгу Перлза и др. Но у меня проблема----не могу четко теоретически понять как происходит КОНТАКТ.
На Вашем сайте я прочитала ваши профессиональные обсуждения Self, контакта, цикла контакта и др. Но МОИ затруднения/Заковырки так разрешить и не смогла.
Что конкретно мне не понятно по поводу контакта. Я не знаю ЧЕТКО--------что происходит на каждом пункте контакта в ФОНЕ!! и в ФИГУРЕ!!. Т.е. четко теоретически не могу выделить суть/Назвать 1 ключевой фразой------то что происходит на каждом пункте в ФОНЕ!! и в ФИГУРЕ!!.
--------------------------------------
Самое главное я считаю необходимым привести цитату из книги Перлза. Т.к. 1). Перлз признанный основатель гештальт теории, и лично я считаю что любую теорию/Основные ее понятия надо изучать с того что написал ее основатель. 2). В этой фразе четко по простому описывается принцип т.ск. функционирования контакта------------т.е. то как этот процесс происходит(Этот принцип от части как раз то что я не понимаю в этом процессе….).
Процесс контактирования заключается, в общих чертах, в НЕПРЕРЫВНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ФОНОВ И ФИГУР. Каждый фон опустошается и передает свою энергию формированию фигуры, которая в свою очередь становится фоном для следующей, Более четкой фигуры…

А также само описание контакта:

ПРЕ-КОНТАКТ.1). Тело-фон; аппетит или средовой стимул –фигура. Это то что осознается как «данность» или Ид ситуации, растворенное в ее возможностях.

КОНТАКТ. 2). !!!!!!!!!!!!!А). Возбуждение, сопутствующее аппетиту, становится фоном… А некий объект или набор возможностей представляет собой фигуру. Тело уменьшается. (Или наоборот, в случае боли, тело становится фигурой). Это—эмоция.--------------------------????????

!!!!!!!!!!Б). происходит выбор возможностей или отказ от некоторых из них, агрессивное приближение и преодоление препятствий, а так же произвольная ориентация и манипуляция. Это--отождествление и отторжение Эго.---------------????????

ФИНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. 3). На фоне не задерживающих внимания среды и тела живая цель является фигурой, и она достигнута. Вся произвольность ослабляется и происходит спонтанно единое действие восприятия, движения и чувства. Осознавание наиболее ярко в этот момент и сконцентрировано на фигуре, определяемой как Ты.--------------------------?????????

ПОСТ-КОНТАКТ. 4). Происходит гладкое взаимодействие организма и среды, не являющееся фигурой/Фоном; самость уменьшается----------------------???????

Я считаю что Перлз четко знает о чем говорит. Он четко представляет тот процесс о котором он говорит/Который он объясняет. У меня в этом нет никаких сомнений. Я считаю что он четко представляет этот процесс даже схематически. Он объясняет этот процесс четко, кратко, по сути. Но я четко не знаю по поводу каких действий/Т.ск. вещей сказаны эти слова. Под это описание подходят разные вещи/Действия на этих пунктах. Но правильное только 1. Но что на деле происходит? Что четко конкретно под этими словами на каждом пункте подразумевается? Сама я четко выделить/Определить это не могу.
---------------------------

В своих обсуждениях Вы так же приводите цитаты

ЦИТАТА
1). Цитата из руководства для затравки.

В цикле контакта (по Зинкеру) первой является фаза ощущений. Дисфункция фазы ощущений возникает, например, когда телесные ощущения игнорируются, а информация об окружении, получаемая с помощью органов чувств блокируется или не принимается во внимание. Механизм десензитизации приводит к тому, что переход на следующую фазу – фазу осознавания потребности становится невозможным. Если же ощущения есть, индивидуум имеет возможность перейти к следующей фазе.

Дисфункция фазы осознавания заключается в неполном осознавании своих потребностей или требований среды. Осознавание своего тела или информации извне существенно для формирования «фигуры», поэтому блокировка осознавания с помощью дефлексии приводит к тому, что переход к фазе мобилизации становится невозможным или неполным. Но допустим, что эта фаза благополучно пройдена и в фокусе индивидуума появилась наиболее важная на данный момент фигура.

Дисфункция следующей фазы – фазы мобилизации базируется на прерывании контакта с помощью интроекции. Мобилизация энергии необходима для обслуживания процесса удовлетворения потребности. Однако появившаяся «фигура» потребности расценивается как плохая или недопустимая, появляющееся возбуждение прерывается или оказывается недостаточным для дальнейшего действия. Таким образом, интроективный механизм появляется на стадии мобилизации и прерывает переход к действию.

Если же индивидууму удалось достичь следующей фазы – фазы действия, то иногда контакт с потребностью может стать невозможным из-за неадекватности самого действия (необходимы определенные навыки), а также из-за отчуждения и приписывания другим частей своего собственного self. Проекция не дает возможности перейти к фазе финального контакта. Неадекватное для реализации данной потребности действие может компульсивно повторяться, например, периодически возникающий конфликт, как способ получения необходимого внимания.

Фаза финального контакта расстраивается, когда вместо действия, направленного в среду для удовлетворения потребности, оно направляется на себя самого (ретрофлексия). И тогда, вместо того, чтобы выразить кому-то свое раздражение, индивидуум раздражается на себя. Ретрофлексия прерывает дальнейший переход к фазе удовлетворения. Если же необходимая конфлуэнция с объектом потребности достигнута, личность может «идти дальше».

Фаза удовлетворения в постконтакте нарушается при «включении» эготизма. При этом личность не может наслаждаться полнотой и завершенностью опыта, поскольку механизм эготизма этому препятствует. Люди, которые прерывают контакт в этой фазе не испытывают чувства завершенности и удовлетворения. Самым распространенным способом незавершения является тенденция к контролю себя и других, а также постоянное самонаблюдение и комментирование себя самого. Это преждевременный отход от фигуры без полного удовлетворения ею. В результате не происходит ассимиляции полученного опыта. Эготизм прерывает переход к фазе ухода-отступления.

Отступление или фаза отдыха. Личность балансирует между завершением старого гештальта и созданием новой фигуры. Эта фаза расстраивается в том случае, когда личность не переходит к состоянию покоя постконтакта, паузы, когда в каком-то смысле именно «фон» становится «фигурой». Такой переход означает, что личность должна будет остаться на некоторое время в состоянии растерянности и неопределенности и в то же время оставаться ответственной за дальнейшее движение вперед, позволяя появиться новым ощущениям.
Для многих людей эта фаза цикла контакта самая трудная. Они воспитаны так, что не терпят пустоты, дискомфорта неделания и в последние пять минут сессии «хотят поговорить о чем-нибудь еще…». Для таких личностей, например, трудно остаться на некоторое время «не занятыми», они «должны» срочно перейти к поиску следующей «фигуры», не давая ей развиться и возникнуть спонтанно, или возвращаются к той, что была. Так называемые «работоголики» имеют расстройства именно в этой части цикла контакта. Для терапевта очень важно поддерживать исследование клиентом этой фазы цикла, исследование страха пустоты и удовлетворение потребности в отдыхе.
Наконец, чрезмерное зависание индивидуума в конфлуэнции станет механизмом, прерывающим переход к следующей «фигуре» и возникновение новой «фигуры» становится проблематичным.
--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!


--------------------

Пишите
ЦИТАТА
1). Цикл контакта предполагает волнообразное нарастание и снижение возбуждения организма.


Я тоже, просто для привязки/Для иллюстрации процесса представляю цикл контакта в виде волнообразного процесса/В виде синусоиды. И считаю нужным об этом сказать. Чтобы этот процесс схематически наглядно представлять. И если будет надо, в процессе обсуждения ссылаться/Делать привязку к этой схемке для наглядности. Когда синусоида в верху----это фон, внизу----фигура.


-------------------

2). Так же мне понравилось определение Александра Мелешко в его теме про Self. Для меня это определение в каком-то ньюансе хорошо объясняет/Иллюстрирует/Выражает словами то что представляет из себя Self/Цикл контакта.
ЦИТАТА
Формально, для характеристики и наименования этого понятия необходимо обозначить self как систему творческих приспособлений организма-в-среде (Ж.Блез), или структуру контактных функций (П.Гудмэн).


-----------------

3). А так же очень понравился пример про абсорбцию. На мой взгляд очень удачный. (Насколько я его поняла. Но вопросы конечно есть).

ЦИТАТА
Селф имеет одно свойство, которому нет названия, или я не знаю его. Это способность к абстрагированию. По сути дела, абстрагируется. Я не знаю, есть ли связь между этими словами, но я бы назвал это абсорбцией. Абсо́рбция (лат. absorptio ← absorbere — «поглощать») — название, употребляемое в физике и химии для обозначения различных случаев поглощения. Сразу поясню для любителей лингвистики. Это можно назвать метафорой, но я описываю системные свойства, которые воспроизводятся на разных уровнях организации систем. Термин для этого и придуман.

-------------------------

И много других вещей
--------------------

Из все этих цитат/Высказываний я так же четко не смогла ВЫДЕЛИТЬ СУТЬ/ НАЗВАТЬ 1 КЛЮЧЕВОЙ ФРАЗОЙ------------что происходит на каждом пункте в ФОНЕ!! и в ФИГУРЕ!!
-----------------------------------------------------------------------------------

Чтобы еще более предельно сузить мой вопрос. Я имею в виду самый простой классический пример контакта. Например, на примере пищеварения. Если представить ситуацию что на столе лежат----колбаса, хлеб, сыр и яблоко. Выбираем яблоко. И напротив сидит человек на диване. И больше ничего не существует.

Чтобы съесть это яблоко человек должен----понять что он хочет кушать. Перебрать варианты еды в среде. Сделать выбор одного варианта—яблока. Встать с дивана, подойти к столу, взять яблоко, возможно помыть яблоко. Непосредственно съесть яблоко—укусить, прожевать, проглотить. И насколько я понимаю переварить яблоко. И т.д.

Моя проблема в том, что я ЧЕТКО не знаю КАКОЕ КОНКРЕТНО действие из этой линейной последовательности действий по достижению яблока НА КАКОМ КОНКРЕТНО пункте контакта в Фоне и в Фигуре происходит.

Пожалуйста объясните мне что происходит на КАЖДОМ! ПУНКТЕ контакта в ФОНЕ!!!! и в ФИГУРЕ!!!-------------просто 1 словом или 1 ключевой фазой на КАЖДОМ! ПУНКТЕ в ФОНЕ! и в ФИГУРЕ! Формулирую мой вопрос в простом т.ск. шаблоне непрерывной последовательности фонов и фигур-----чтобы соблюсти тот принцип о котором писал Перлз. Надеюсь на четкий простой ответ на мой четкий простой вопрос. В той форме в которой я его задаю.
--------------------------------------------------

Так же хочу здесь сказать:
1). Мне довольно трудно сформулировать мои мысли, особенно всякими специальными терминами-------------поэтому прошу постараться понимать мои мысли в простом виде.
2). Так же написание постов у меня иногда занимает длительное время, т.к. как я писала мне трудно сформулировать, а так же иногда трудно найти цитаты или какие-то высказывания, иногда дела. Поэтому если я некоторое время не отвечаю, это не значит что я бросила свою тему, нет интереса к моей теме, или я ее хочу закончить не получив результата, или мне нечего сказать и т.д. Это значит я в процессе, пытаюсь написать качественный ответ и т.д.
----------------------------------------------------------------------------------

Это я вроде четко понимаю.

ПРЕ-КОНТАКТ.1). Фон-------Прочие телесные ощущения
Фигура-------------Выделилась осознанная потребность----хочу кушать

Что происходит дальше на КАЖДОМ! ПУНКТЕ в ФОНЕ! и в ФИГУРЕ!? Какие ключевые фразы выделить?

КОНТАКТ. 2). А)!!!!!! Фон?
Фигура?
Б)!!!! Фон?
Фигура?
ФИНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. 3). Фон?
Фигура?
ПОСТ-КОНТАКТ. 4). Фон?
Фигура?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nerevarin
сообщение Aug 12 2010, 23:07
Сообщение #2


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 627
Регистрация:
10.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 12



Посмотрите глоссарий:
http://www.gestaltlife.ru/glossary/view/19

Там по-моему неплохо описано что происходит с фигурой и фоном.


--------------------
Каждый человек по-своему прав, а по моему - нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Isidor
сообщение Aug 13 2010, 09:12
Сообщение #3


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 5 239
Регистрация:
11.3.2007
Из: Москва-Фрязино-С-Петербург
Пользователь №: 23



Таня, а как цикл контакта происходит у вас? Как вы ощущаете, переживаете ту или иную его часть? Что у вас является фигурой, а что фоном и как они меняют друг друга?


--------------------
Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт и просто добрый Фей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Sep 12 2010, 16:33
Сообщение #4


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



Извините что долго не писала----------уезжала + подготовка к новому учебно/Рабочему году. Кроме того, как я уже писала, мне все-таки довольно трудно дается формулировка моих постов. Даже самых простых. Как ни стараюсь ничего сделать с этим не могу. Мой пост все равно проходит несколько стадий подготовки и т.д., он как-то зреет. Раньше не выдается.
Я не знаю как кто относится к перерывам, но надеюсь я никого ими не напрягаю. Постараюсь быстрее формулировать. И как я уже писала, если я делаю перерыв, это не значит что я бросила тему и т.д., значит я в процессе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Sep 12 2010, 16:34
Сообщение #5


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Nerevarin @ Aug 13 2010, 00:07) *
Посмотрите глоссарий:
http://www.gestaltlife.ru/glossary/view/19

Там по-моему неплохо описано что происходит с фигурой и фоном.


В том то и дело. Перед написанием на этот форум я вначале прочитала что по поводу контакта написал Перлз, Гудман и др. А так же я внимательно не просто прочитала, а распечатала и изучила все Ваши темы по поводу контакта на этом форуме/В том числе и глоссарий. Я пыталась разобрать это сама несколько лет. И сюда я написала уже в КРАЙНЕМ случае. Конечно, я узнала несколько новых для себя ньюансов из этих тем/Они мне были очень интересны/Интересно живое обсуждение этих вещей и т.д. Но суть того, что происходит на каждом пункте в фоне и в фигуре я четко выделить для себя не могу—-----т.е. назвать т.ск. критерии по которым разделены эти пункты/Так же в фоне и в фигуре.
Я все эти определения воспринимаю как сплошной текст/Как некоторую кашу. И самостоятельно выделить/Назвать по сути что происходит на каждом пункте в фоне и в фигуре не могу.
Для меня ----это ПРОБЛЕМА!! К огромному!! сожалению из глоссария на который Вы ссылаетесь тоже. У всех разные проблемы, непонимания, трудности и т.д.. У меня! такая! ПРОБЛЕМА!!

Такая проблема возникла из-за того что я не достаточно четко, правильно, до конца, наверняка понимаю/Представляю как т.ск. ПРОИСХОДИТ САМ ПРОЦЕСС контакта. Вот этот механизм, схемку смены/Непрерывной последовательности фонов и фигур и т.д. Я его видимо в корне не четко, как то не так понимаю.(Принцип которого и описывает Перлз в своем определении.)
И из-за этого я не могу установить четкую линейную логическую последовательность того что ПО СУТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИ происходит на каждом пункте в фоне и в фигуре. ((((Я слышала что контакт это не линейный процесс…. Что от структурной концепции надо отойти и рассматривать это как временной процесс…. И т.д. и т.п. Я по простому не понимаю самой сути этого процесса. И поэтому хочу мой вопрос свести к самому ПРОСТОМУ.))))

А Вы, судя по вашим рассуждениям, и по рассуждениям многих других, понимаете как происходит сам этот процесс/Механизм контакта. И на основе этого понимания т.ск. функционирования процесса Вы можете делать выводы, рассуждать, понимать что-то. А я нет. Я не понимаю как этот процесс происходит.

На самом деле я просто НЕ ЗНАЮ что происходит на каждом пункте в фоне и в фигуре. А не знаю я этого ПОТОМУ что этого никто четко не объясняет/Не преподает. Образование в этой области выродилось. Никакого обучения не происходит в корне. А раз организация назвалась институтом обучение ДОЛЖНО!! происходить. ХОТЯ БЫ про основные понятия этой специализации. Я имею сказать по этому поводу. Но не хочу! развивать эту тему.
Пожалуйста, помогите мне выделить/Назовите суть того что происходит на КАЖДОМ ПУНКТЕ в ФОНЕ и в ФИГУРЕ. Помогите мне установить простую четкую логическую линейную последовательность этого процесса. Мне это катастрофически трудно сделать.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Единственное что я могу сделать попытаться разделить текст Глоссария/ Выделить в нем фоны и фигуры.
Мне бы очень этого хотелось, т.к. я видела обсуждение этого текста в теме «Цикл контакта» и т.д. Но с текстом глоссария у меня не получилось это сделать. Т.к. там нет все тех мест в которых у меня непонимания и какие вопросы у меня стоят/Возникли. И я четко не могу выразить все мои непонимания, задать все мои вопросы к тексту глоссария.

Единственное как я могу ЧЕТКО выразить места где у меня не понимания это разделить текст Перлза на фоны и фигуры и задать вопросы в тех местах в которых у меня не понимания----для иллюстрации, на простом примере пищеваренья----то с каким вопросом я и обратилась на форум. (Кроме того, 1). Т.к. как я уже писала, Перлз признанный основатель гештальт теории, и лично я считаю что любую теорию/Основные ее понятия надо изучать с того что написал ее основатель.2). т.к. я прочитала 1-й именно книгу Перлза—я хотела бы разобрать изначально именно его определение, 3). И я считаю определение Перлза самым четким описанием контакта из всех).

ПРЕ-КОНТАКТ.1). Тело-фон; аппетит или средовой стимул–фигура. Это то что осознается как «данность» или Ид ситуации, растворенное в ее возможностях.

Фон-------Прочие телесные ощущения

Фигура-------------Выделилась осознанная потребность----хочу кушать.
До этого момента я вроде четко понимаю. Пожалуйста по такому же принципу/Такими же ключевыми фразами помогите мне выделить что происходит на остальных пунктах в Фоне и в Фигуре. Вот только и всего----вот в чем заключается мой вопрос.
-------------------------------
КОНТАКТ. 2). а). Возбуждение, сопутствующее аппетиту, становится фоном… А некий объект или набор возможностей представляет собой фигуру. Тело уменьшается. (Или наоборот, в случае боли, тело становится фигурой). Это—эмоция.--------------------------????????

а)!!!!!! Фон---------По принципу приведенному Перлзом---- Каждый фон опустошается и передает свою энергию формированию фигуры, которая в свою очередь становится фоном для следующей, Более четкой фигуры… Т.е. по этому принципу Фигура из предыдущего пункта------- Выделилась осознанная потребность----хочу кушать--------------стала фоном в этом пункте. Т.е. ФОН---------осознанная потребность----хочу кушать. Так или нет?

Фигура------------Что конкретно в этой фигуре происходит? На чем здесь концентрация? Концентрация по сути должна быть четко на чем то ОПРЕДЕЛЕННОМ/ И на чем-то одном.
1). Здесь человек ПРОСТО ОБЗОРНО ОКИДЫВАЕТ ВЗГЛЯДОМ ВНЕШНИЙ МИР---------что вообще может быть в среде для удовлетворения моей потребности кушать?
2). Или здесь человек начинает ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯТЬ/И ПЕРЕБИРАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ которые есть в среде для удовлетворения своей потребности кушать?

б). происходит выбор возможностей или отказ от некоторых из них, агрессивное приближение и преодоление препятствий, а так же произвольная ориентация и манипуляция. Это--отождествление и отторжение Эго.---------------????????

Фон-----------Т.к. четко я не знаю что на предыдущей фигуре, я не знаю что здесь в фоне.

Фигура. 1). Только здесь происходит ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕБИРАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/ ВАРИАНТОВ. И ТУТ ЖЕ методом исключения факт ВЫБОРА 1 варианта----яблока?
2). Или факт ВЫБОРА 1 Варианта уже произошел в Фоне? А здесь происходит уже концентрация только на 1 Выбранном Варианте—яблоке? И ТУТ ПРОИЗВОДИТСЯ В МЫСЛЯХ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР! СПОСОБОВ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЙ И Т.Д. КОТОРЫМИ ЛУЧШЕ ЗАХВАТИТЬ УЖЕ 1 ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ----ЯБЛОКО/ Т.ск. окончательный прицел/Наведение/Расчитывание своих сил и т.д.?
3). Или факт ВЫБОРА 1 Варианта уже произошел в Фоне? И здесь происходит уже концентрация только на 1 Выбранном Варианте—яблоке? Тут же производится окончательный выбор! способов методов стратегий и т.д. которыми лучше захватить 1 выбранный вариант----яблоко? И тут же уже начинаются ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЯБЛОКА----т.е. только здесь человек встает, идет, берет яблоко, если надо моет яблоко и т.д.?

ФИНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ. 3). На фоне не задерживающих внимания среды и тела живая цель является фигурой, и она достигнута. Вся произвольность ослабляется и происходит спонтанно единое действие восприятия, движения и чувства. Осознавание наиболее ярко в этот момент и сконцентрировано на фигуре, определяемой как Ты.--------------------------?????????

Фон-----------Т.к. четко я не знаю что на предыдущей фигуре, я не знаю что здесь в фоне.

Фигура. 1). В зависимости от того какой правильный вариант на предыдущих пунктах в фигурах. Здесь происходят ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОЕДАНИЮ ЯБЛОКА: и ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ действия по достижению яблока----т.е. только здесь человек встает, идет, открывает холодильник, берет яблоко, если надо моет яблоко и т.д.; И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ/FULL действия по поеданию----кусает, жует, глотает?
2). Или ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ/FULL ДЕЙСТВИЯ по поеданию----кусает, жует, глотает?

ПОСТ-КОНТАКТ. 4). Происходит гладкое взаимодействие организма и среды, не являющееся фигурой/Фоном; самость уменьшается----------------------???????

Фон---------------на сколько я понимаю--------Здесь яблоко стало «Я»----присваивает и переваривает новизну? Так или нет?

Фигура--------------На чем здесь концентрация?
1). Просто на т.ск. обзоре событий, ситуации, положения дел в мире в момент после удовлетворения потребности----а что стало с ситуацией/Каково положение дел после удовлетворения мною потребности/Что было пока я был занят?
2). Или здесь концентрация на том что человек ПРОГОНЯЕТ/АНАЛИЗИРУЕТ ОПЫТ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЯБЛОКА. И на основе /По результатам этого опыта ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ/ВЫДВИГАЕТ ПРОЕКТЫ НА БУДУЩЕЕ?
3). Или----что там еще есть в среде для удовлетворения моей потребности, ничего ли я не упустил?
4). Или я не правильно написала? На чем здесь концентрация? Как бы Вы это сформулировали?

------------------
Пожалуйста, укажите мне четко что происходит на каждом ПУНКТЕ КОНТАКТА в ФОНЕ и в ФИГУРЕ-------------просто 1 словом или 1 ключевой фазой на КАЖДОМ ПУНКТЕ в ФОНЕ и в ФИГУРЕ. Вот только и всего----вот в чем заключается мой вопрос.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Sep 12 2010, 16:39
Сообщение #6


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Isidor @ Aug 13 2010, 10:12) *
Таня, а как цикл контакта происходит у вас? Как вы ощущаете, переживаете ту или иную его часть? Что у вас является фигурой, а что фоном и как они меняют друг друга?


В том-то и дело. У меня конечно что-то происходит. Но т.к. я не знаю эллюментарных критериев по которым разделен этот процесс/(Как у Перлза все время написано) механизм контакта на пункты с фонами и фигурами. Я не могу назвать как у меня происходит этот процесс. Я физически не могу выполнить неизвестно что. Это не возможно. Это абсурд.

Этот процесс у себя я понимаю как кашу. Четко ровно такую же как происходит у меня в понимании слитных/Без разделения на фоны и фигуры текстов по описанию контакта в разных источниках. Но это и естественно т.к. я просто не знаю критериев/По сути что происходит на каждом пункте контакта в фоне и в фигуре. Поэтому как у меня происходит контакт я назвать не могу. Я не знаю что это такое.

Своими вопросами Вы заставляете меня изобрести изобретение Перлза/ Изобрести велосипед. Я не гений и не ясновидящая я не могу угадать то что написал Перлз. У меня в этом затруднение. Я этого не знаю. Поэтому я и обращаюсь к специалистам с этим вопросом----хотя бы базовое понятие своей прямой специализации они должны!! знать. Для этого обучение, специалисты и существуют. Если бы каждый человек все изобретения в истории человечества изобретал заново, общество бы деградировало и сделать это не возможно. Это напоминает мне сказку----пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что.

Сначала надо понять как происходит процесс/ И др., а потом уже выявлять это у себя, еще где-либо и т.д. Если человек не понимает о чем речь, выявить это у себя не возможно и т.д. Это не возможно ни в психологии, ни в какой др. дисциплине, нигде.

А не понимаю я этого из-за того что образование, специалисты в этой области этого четко не объясняют. А они должны!! это делать. Про азы теорий должны!!! говорить четко. Иначе такое образование смысла не имеет. Это вообще не образование.

Если бы я теоретические критерии этого процесса знала. Я бы у себя давно установила как этот процесс происходит. Но я их не знаю.

С таким же успехом можно выискивать у себя абра-кадабру и т.д. не зная критериев. А я хочу понять именно как КОНТАКТ происходит, а не что-то другое.
Я действительно что-то ощущаю и переживаю----но я не знаю какие части есть у контакта----и поэтому я не могу, в том то и дело, назвать как я переживаю ту или иную его часть. Я не знаю что является фигурой и фоном на разных стадиях контакта вообще. А уж как они сменяют друг друга, какие бы мозговые штурмы я не совершала, и как бы не крутила этот процесс и т.д., я вообще понять не могу. Вот именно поэтому я и написала на форум. Причем через несколько лет после возникновения этой проблемы. Чтобы специалисты мне объяснили хотя бы это основное понятие.

Я хочу знать не то что Я думаю по этому поводу. А что писал ПЕРЛЗ по этому поводу или на худой конец общепринятую научную концепцию контакта.

Я однозначно уверенна, что свой вопрос я задаю четко и конкретно.
Если вы можете мне это объяснить----объясните. Если вы не хотите об этом говорить, не знаете, уезжаете, не можете и т.д. Это не принудительно. Я не настаиваю. Я надеюсь встретить здесь людей которые мне смогут по простому по сути объяснить базовое понятие своей прямой специализации. Что происходит на КАЖДОМ! ПУНКТЕ контакта в ФОНЕ!!!! и в ФИГУРЕ!!!-------------просто 1 словом или 1 ключевой фазой на КАЖДОМ! ПУНКТЕ в ФОНЕ! и в ФИГУРЕ!?

ЦИТАТА
Может быть, это связанно с тем, что для меня всегда было привлекательным, когда сложные вещи можно объяснить просто. Нормальным, простым языком.


Я тоже хочу свести все к самому простому.

ЦИТАТА
Ирин.. лично для меня так дискуссия не пойдет.
Давайте здесь аргументировать, дополнять свою позицию.. оппонировать и т.д.
Отсылки по ссылкам или к книгам "мол, читайте", для меня не подходят.
Предлагаю высказывать свое мнение здесь и если нужно, подкреплять цитатами.


ЦИТАТА
в то же время, например, я не вижу реакции на мою мысль:


ЦИТАТА
просто чертовски хочется живого разговора.. слушания и слышания друг друга.. дележки собственным пониманием.. и чтобы не зависло это все в воздухе


Я хочу абсолютно того же.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Sep 19 2010, 20:37
Сообщение #7


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



Попробую перефразировать вопрос. Я прочитала книгу Перлза. Не поняла как происходит контакт/Что-то там я не так понимаю в действии этого механизма контакта. Из-за этого не могу четко выделить/Установить для себя----------что происходит на каждом пункте контакта в Фоне и в Фигуре. Не смогла четко объяснить для себя именно слова Перлза по описанию контакта----большей классики быть не может/(Вроде как все должны знать). Но пойдет любое объяснение по сути.

ЦИТАТА
Таким образом, концепция цикла контакта является феноменологической, организмической и универсальной для любой психической динамики, описывая ее форму, общие закономерности, не ПРИВЯЗЫВАЯСЬ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОЦЕССА.


Т.е. это т.ск. теоретический шаблон вне зависимости от ситуации/От содержания процесса.(Очень хорошо сказано/Отличные слова).

ЦИТАТА
И сам Перлз говорил о том, что потребностей много, но нормальным, здоровым путем удовлетворяться на данный момент времени может только ОДНА.


Так же можно сказать, что концентрация на каждом пункте в Фоне и в Фигуре на данный момент времени может/И должна быть только на чем-то ОДНОМ. И КРИТЕРИИ того что происходит на КАЖДОМ пункте в ФОНЕ и в ФИГУРЕ должны быть ТЕОРЕТИЧЕСКИ СТРОГО ФИКСИРОВАНЫ.

Так что? Что? Одно происходит по сути/Теоретические критерии по сути---------------на Каждом Пункте контакта в Фоне и в Фигуре. Я сам процесс по сути не понимаю/Что-то не так там понимаю--------поэтому выделить сама из общих формулировок критерии по сути не могу. Мне в этом нужна помощь. Нужен человек/Люди которые бы разбирались в том как действует этот механизм контакта----и наверняка могли бы выделить/Знали бы эти критерии. Судя по рассуждениям/Мыслям в темах многие понимают/И разбираются в том как происходит этот механизм. И со многими мое мнение/Понимания совпадают.
---------------------------------------------------------------------------

Пожалуйста, укажите мне что происходит/Критерии по сути по которым надо выделять вещи в разных ситуациях--------------на каждом пункте контакта в фоне и в фигуре.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nerevarin
сообщение Sep 20 2010, 17:37
Сообщение #8


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 627
Регистрация:
10.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 12



Я не раз замечал, что люди думаю и вообще, контактируют также, как и пишут. Вы пишете длинными кусками малосвязного текста с повторениями и ненужными знаками, вроде ----///
Попытайтесь, как советует Прелз, жевать, раскусывая информацию на отдельные понятные кусочки, свою речь на законченные предложения, а контакты на циклы. Книги Прелза надо не просто прочитать, пропустив перед глазами, а тщательно прожевывать маленькими порциями, убеждаясь, что они как-то усваиваются. А так вы и любое объяснение пропустите через себя, ничего не усвоив.


--------------------
Каждый человек по-своему прав, а по моему - нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Sep 21 2010, 09:35
Сообщение #9


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



1. Преконтакт в фоне набираение того, что вообще есть в поле, фигура - то что затрагивает. 
2. Контактирование фон – множество того, что можно делать с фигурой, фигура – то что буду делать я, то что я принимаю. 
3. Фулл-контакт – фон тускнеет и беднеет все отступает перед полной вовлеченностью в процесс отношения, удовлетворения или действия.
4. Пост контакт происходит отделение «Я» от действия (процесса) тускнеющая фигура в прошлом, опять набирается фон. 


В процессе преконтакта возникает множество всего что может стать фигурой, исследование фона. В начале преконтакта мы имеем общее еще непонятное возбуждение и множество вещей и явлений в фоне. Постепенно какой-то стимул оказывается более возбуждающим чем все остальные, он легче связывается с возбуждением подходит под него и усиливает его. К концу преконтаткта одна из частей фона оказывается более возбуждающей, чем все остальные. Например клиент сказал несколько десятков фраз но только одна из них затронула его. Или у вас в голове бродят сотни мыслей, но только одна вызывает сосредоточенность и желание что-то делать. Или вы видите множество зданий, людей, вывесок, но только здание с вывеской ресторана постепенно вырисовывается на тускнеющем фоне.

В процессе контактирования эта фигура (то, что связалось с возбуждением) изучается на предмет что можно и потребно с ней сделать. Организм переживает множество импульсов, движений, в памяти множество вариантов действия, схем и навыков. Тут нужно включить функцию ЭГО, т.е. из всего того, что "происходит со мной" принять одну из возможностей и начать делать это, т.е. вкладывать в действие свое "Я", отождествить себя с действием. В контактировании то, что происходит со мной принимается как то что делаю я. Например "запах еды из ресторана возбуждает меня" превращается в "я иду есть" или "я иду домой готовить еду". Голод из того, что происходит со мной становиться тем, что делаю я.

Фулл – контакт это момент полной вовлеченности. В фоне оказывается все кроме процесса действия. Отождествление селф с происходщим действием настолько сильное, что фон не может уже его остановить. Все что не имеет отношения к процессу (действию) уходит в фон, и в то же время в нем все тускло и слабо. Все сознание занято фигурой, полная вовлеченность. 

Пост-контакт. Отделение себя от фигуры, фон опять набирает силу. Фигура уходит в прошлое и становиться частью фона. 

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Sep 21 2010, 10:00


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Sep 22 2010, 01:04
Сообщение #10


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Nerevarin @ Sep 20 2010, 18:37) *
Я не раз замечал, что люди думаю и вообще, контактируют также, как и пишут. Вы пишете длинными кусками малосвязного текста с повторениями и ненужными знаками, вроде ----///


ЦИТАТА
А так вы и любое объяснение пропустите через себя, ничего не усвоив.


1). Это абсолютно правильно. Александр, Вы зрите в корень. Когда я пишу посты я стараюсь max четко выразить каждую мысль/Задать вопрос. Из-за этого я долго думаю/Т.ск. прокручиваю над каждой фразой. И это обдумывание проходит т.ск. несколько стадий Обработки/Каждая фраза обрабатывается многими мыслями в процессе. И когда выдается конечная фраза----получается она не очень вяжется со всем остальным текстом, С повторениями для большей четкости(Хотя во всех моих постах в этой теме я стараюсь по max. И это своего рода маленькие шедевры.).
У меня этот ПРОЦЕСС так идет!? Я пытаюсь что-то понять. Затем этот процесс в какой-то момент срывается. Не достигнув конечного понимания. И заходит на новый круг и т.д. Но я с этим сделать ничего не могу.
Возможно это от излишнего старания/ Желания быть четко понятой. Но И ПРИ ЭТОМ результата/Ответа на мой вопрос никакого. Если я тщательно не обдумываю, мои письма получаются поверхностные и т.д. И Вы 100% мне бы в другой ситуации и об этом написали.
Если бы я могла «раскусывать мою речь на отдельные предложения» как-то лучше/И вообще сделать что-то большее----я бы это сделала/Еще до написания на форум. Но я делаю max, что могу. «Раскусить контакт на циклы» я очень хочу. Только я не понимаю цикл контакта----у меня возник вполне четкий/Конкретный/ Нормальный вопрос. Я не могу выполнить то, что я не понимаю. Еще на счет повторений. Т.к. ответа я не получаю, я естественно считаю что я что-то не так объясняю/Не понятно/Не четко и т.д. И я поэтому я начинаю объяснить это лучше/Еще раз.(Честно говоря не знаю как при определенных обстоятельствах четче задавать вопрос, пояснять свою мысль, раскрывать тему и т.д. Не четко выразишься все равно же будут вопросы и придется это сделать/Пояснять. Но я однозначно! попробую.)

2). Вы абсолютно правы, что я думаю и контактирую так же как пишу----т.ск. по жизни. Но В ЭТОМ отчасти и заключается моя ПРОБЛЕМА. Именно поэтому я и не могу разобраться в контакте. Если бы такой проблемы не было, я бы уже давно в нем разобралась, и я подозреваю что сама/Без всяких советов, помощи. Но по другому я сделать не могу. Вы правы у меня такая проблема т.ск. и по жизни. У меня этот процесс так идет. Поэтому я и написала на спец. форум с этим вопросом.

3).
ЦИТАТА
Книги Прелза надо не просто прочитать, пропустив перед глазами, а тщательно прожевывать маленькими порциями, убеждаясь, что они как-то усваиваются.


Вы абсолютно правы------что я думаю и контактирую как пишу, что так ЛЮБОЕ объяснение можно НЕ УСВОИТЬ. Но я читала книгу Перлза 9 месяцев(А так же др. вещи/Статьи/Цитаты про контакт). И очень подробно. Я достаточно подробный человек. Я прожевывала каждую фразу практически до упора моего понимания. И несколько лет пыталась разобраться в этом сама. И только после этого решила обратиться к специалистам. Возможно я что-то не дорабатываю. Но нет идеальных людей. Выше головы я прыгнуть не могу. Я ОДН. НЕ ДОРАБАТЫВАЮ!----как Вы и написали----но в этом и есть отчасти моя проблема. Почему если человек работал над чем-то, и у него все-таки остались какие-то вопросы/Он что-то не понял, нельзя с этим вопросом обратиться к специалистам? Почему надо самому обязательно изобретать велосипед? Они для этого и существуют, а тем более области образования.

4). С другой стороны ,что у человека при прочтении какой-либо книги и т.д. не может возникнуть вопросов/Ни одного? Что человек не может что-то не понять? Что все идеальные/Гении/Ясновидящие? Что при прочтении какой-то книги все поголовно досконально позревают навеке?
Для этого и существует общение----чтобы задавать вопросы/Отвечать на вопросы/ Обсуждать что-то и т.д.

С моим вопросом что-то не так?

5). Ваше мнение для меня особенно важно. Вы один из немногих людей, которых я ОСОБЕННО хорошо понимаю-------то что Вы пишите, Ваши рассуждения, ваши точки зрения и т.д.( Может один возраст, один знак зодиака…. Не знаю. Обсуждать это не хочу.) «Попытайтесь, как советует Прелз, жевать, раскусывая информацию на отдельные понятные кусочки»-------- И я в любом случае ПРИСЛУШАЮСЬ к Вашему мнению. Но я уже «жую информацию, раскусывая на отдельные понятные кусочки»…, жую…. У меня уже мозги зажевывает. Я НЕ МОГУ! ВНОВЬ! ИЗОБРЕСТИ! этот велосипед. Поэтому-то я, через несколько лет, и написала на форум с вопросом. И кто бы что не говорил, я однозначно! уверенна-----------что это нормально!, что человеку может понадобиться с кем-то пообщаться по поводу какой-то непонятной/Трудной для него темы.

6).
ЦИТАТА
и ненужными знаками, вроде ----///


Вы правы в своем комментарии. Но на самом деле под этим знаком я подразумеваю----«тире». Просто мне кажется что одна черточка не очень заметна/Выразительна.

7).
ЦИТАТА
А так вы и любое объяснение пропустите через себя, ничего не усвоив.


Возможно Вы правы. Но где ХОТЬ! ОДНО! объяснение---------на МОЙ!/ КОНКРЕТНО НА МОЙ! вопрос который У МЕНЯ! ВОЗНИК!?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Sep 22 2010, 01:05
Сообщение #11


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Nerevarin @ Sep 20 2010, 18:37) *
Я не раз замечал, что люди думаю и вообще, контактируют также, как и пишут. Вы пишете длинными кусками малосвязного текста с повторениями и ненужными знаками, вроде ----///
Попытайтесь, как советует Прелз, жевать, раскусывая информацию на отдельные понятные кусочки, свою речь на законченные предложения, а контакты на циклы. Книги Прелза надо не просто прочитать, пропустив перед глазами, а тщательно прожевывать маленькими порциями, убеждаясь, что они как-то усваиваются. А так вы и любое объяснение пропустите через себя, ничего не усвоив.


Делаю упор на краткость. Прочитала книгу Перлза. Не поняла именно формулировку контакта Перлза. Хочу понять именно формулировку Перлза. Пыталась сама сделать это долгое время. Не получилось. Задаю этот вопрос на форуме.

Пожалуйста укажите мне 1 ключевой фразой /По сути---------------что происходит на КАЖДОМ пункте контакта в ФОНЕ и в ФИГУРЕ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Sep 22 2010, 01:07
Сообщение #12


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Deivy Jons @ Sep 21 2010, 10:35) *
1. Преконтакт в фоне набираение того, что вообще есть в поле, фигура - то что затрагивает. 
2. Контактирование фон – множество того, что можно делать с фигурой, фигура – то что буду делать я, то что я принимаю. 
3. Фулл-контакт – фон тускнеет и беднеет все отступает перед полной вовлеченностью в процесс отношения, удовлетворения или действия.
4. Пост контакт происходит отделение «Я» от действия (процесса) тускнеющая фигура в прошлом, опять набирается фон. 


В процессе преконтакта возникает множество всего что может стать фигурой, исследование фона. В начале преконтакта мы имеем общее еще непонятное возбуждение и множество вещей и явлений в фоне. Постепенно какой-то стимул оказывается более возбуждающим чем все остальные, он легче связывается с возбуждением подходит под него и усиливает его. К концу преконтаткта одна из частей фона оказывается более возбуждающей, чем все остальные. Например клиент сказал несколько десятков фраз но только одна из них затронула его. Или у вас в голове бродят сотни мыслей, но только одна вызывает сосредоточенность и желание что-то делать. Или вы видите множество зданий, людей, вывесок, но только здание с вывеской ресторана постепенно вырисовывается на тускнеющем фоне.

В процессе контактирования эта фигура (то, что связалось с возбуждением) изучается на предмет что можно и потребно с ней сделать. Организм переживает множество импульсов, движений, в памяти множество вариантов действия, схем и навыков. Тут нужно включить функцию ЭГО, т.е. из всего того, что "происходит со мной" принять одну из возможностей и начать делать это, т.е. вкладывать в действие свое "Я", отождествить себя с действием. В контактировании то, что происходит со мной принимается как то что делаю я. Например "запах еды из ресторана возбуждает меня" превращается в "я иду есть" или "я иду домой готовить еду". Голод из того, что происходит со мной становиться тем, что делаю я.

Фулл – контакт это момент полной вовлеченности. В фоне оказывается все кроме процесса действия. Отождествление селф с происходщим действием настолько сильное, что фон не может уже его остановить. Все что не имеет отношения к процессу (действию) уходит в фон, и в то же время в нем все тускло и слабо. Все сознание занято фигурой, полная вовлеченность. 

Пост-контакт. Отделение себя от фигуры, фон опять набирает силу. Фигура уходит в прошлое и становиться частью фона. 


Спасибо. Мне надо пожевать Ваш ответ какое-то время.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Oct 13 2010, 20:13
Сообщение #13


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Nerevarin @ Sep 20 2010, 18:37) *
Вы пишете длинными кусками малосвязного текста с повторениями и ненужными знаками, вроде ----///


По поводу моих длинных предложений, непонятных знаков… Возможно это из-за того, что для меня это ТВОРЧЕСКИЙ процесс. И я больше концентрируюсь на самом этом процессе. И его не очень можно выразить по всем правилам, со знаками препинания.

По поводу повторений. Возможно это из-за того что моя тема новая. Боюсь что меня не поймут, и т.д. Но НАДЕЮСЬ что потребность в повторениях/И др. СКОРО УЙДЕТ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Oct 13 2010, 20:14
Сообщение #14


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Deivy Jons @ Sep 21 2010, 10:35) *
1. Преконтакт в фоне набираение того, что вообще есть в поле, фигура - то что затрагивает. 
2. Контактирование фон – множество того, что можно делать с фигурой, фигура – то что буду делать я, то что я принимаю. 
3. Фулл-контакт – фон тускнеет и беднеет все отступает перед полной вовлеченностью в процесс отношения, удовлетворения или действия.
4. Пост контакт происходит отделение «Я» от действия (процесса) тускнеющая фигура в прошлом, опять набирается фон. 


В процессе преконтакта возникает множество всего что может стать фигурой, исследование фона. В начале преконтакта мы имеем общее еще непонятное возбуждение и множество вещей и явлений в фоне. Постепенно какой-то стимул оказывается более возбуждающим чем все остальные, он легче связывается с возбуждением подходит под него и усиливает его. К концу преконтаткта одна из частей фона оказывается более возбуждающей, чем все остальные. Например клиент сказал несколько десятков фраз но только одна из них затронула его. Или у вас в голове бродят сотни мыслей, но только одна вызывает сосредоточенность и желание что-то делать. Или вы видите множество зданий, людей, вывесок, но только здание с вывеской ресторана постепенно вырисовывается на тускнеющем фоне.

В процессе контактирования эта фигура (то, что связалось с возбуждением) изучается на предмет что можно и потребно с ней сделать. Организм переживает множество импульсов, движений, в памяти множество вариантов действия, схем и навыков. Тут нужно включить функцию ЭГО, т.е. из всего того, что "происходит со мной" принять одну из возможностей и начать делать это, т.е. вкладывать в действие свое "Я", отождествить себя с действием. В контактировании то, что происходит со мной принимается как то что делаю я. Например "запах еды из ресторана возбуждает меня" превращается в "я иду есть" или "я иду домой готовить еду". Голод из того, что происходит со мной становиться тем, что делаю я.

Фулл – контакт это момент полной вовлеченности. В фоне оказывается все кроме процесса действия. Отождествление селф с происходщим действием настолько сильное, что фон не может уже его остановить. Все что не имеет отношения к процессу (действию) уходит в фон, и в то же время в нем все тускло и слабо. Все сознание занято фигурой, полная вовлеченность. 

Пост-контакт. Отделение себя от фигуры, фон опять набирает силу. Фигура уходит в прошлое и становиться частью фона. 


Хочу сказать несколько слов о том, как я понимаю этот процесс/О том как этот процесс строится.
Схематически я представляю контакт как т.ск. волновой процесс/Точнее как Синусоиду.(По моему такая схема была у Зинкера). Где Фон----это когда синусоида вверху----т.е. т.ск. есть место для концентрации на внутренних процессах. А Фигура----когда синусоида внизу----концентрация на внешних процессах. (Но по-моему так не всегда. По-моему эти концентрации там как-то меняются. Что-то вроде такое в лекциях было. Но я этого четко не понимаю.) У каждой волны есть ПИК/Т.ск. точка экстремума. И, как я уже писала на основе цитат Перлза, концентрация по сути в этой точке на каждом пункте в Фоне и в Фигуре в один момент времени может/И должна быть только на чем-то ОДНОМ. И, как я уже писала на основе глоссария, т.к. контакт теоретический шаблон вне зависимости от ситуации/От содержания процесса------ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ того что происходит на КАЖДОМ пункте в ФОНЕ и в ФИГУРЕ должны быть СТРОГО ФИКСИРОВАНЫ. Т.е., т.к. «контакт----взаимодействие организма с окружающей средой по поводу удовлетворения своей ПОТРЕБНОСТИ»----выделиться осознанная потребность может только в фигуре преконтакта, а не в фоне финального контакта и не где-либо еще. Так же все остальные критерии фонов и фигур на всех остальных пунктах фиксированы. В каждом фоне и фигуре критерии РАЗНЫЕ.
ЦИТАТА
Я попытаюсь порассуждать над «плотью» селф. Сам подход позаимствован из теории ментального метаболизма. Мы поглощаем пищу, перевариваем, ассимилируем, после чего материал пищи становится тканями нашего тела. Аналогично ментальная пища, поглощаемая извне, становится «плотью» нашей самости. Можно сказать, что ментальная пища----это ИНФОРМАЦИЯ.

Т.е., если свести к простому, на каждом пункте контакта в фоне и в фигуре находится ИНФОРМАЦИЯ. (Я тоже так думаю. Рада что еще кто-то это написал.)

ИНФОРМАЦИЯ на каждом пункте контакта в Фоне и в Фигуре ВЫДЕЛЯЕТСЯ/УСТАНАВЛИВАЕТСЯ не просто так, а НА ОСНОВЕ четкого логического разбора принципа действия механизма контакта. Вот принцип действия/ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ действий этого МЕХАНИЗМА----как эти фоны и фигуры последовательно ОПУСТОШАЮТСЯ/И что при этом происходит с ИНФОРМАЦИЕЙ на них----я четко понять и не могу. Что-то в этом принципе я понимаю не так/Не до конца/Не четко. И из-за этого не могу четко понять/Наверняка установить для себя----что по сути происходит на каждом пункте в фоне и в фигуре. Возможно я просто не могу НАЗВАТЬ эти изменения информации/Или не могу правильно подобрать СЛОВА/Или возможно вообще неправильно понимаю этот принцип/технологию этого процесса контакта и пропускаю какие-то звенья этой логической цепочки, из-за которых все заваливается. Но все как-то называется, все можно как-то назвать.

И чтобы это четко установить----я хочу четко последовательно прошагать по действиям принцип действия этого механизма. И попытаться установить эти ключевые фразы. Чтобы это было прозрачно/Наглядно и было видно где я понимаю что-то не так/Где сбой. Чтобы самой понять/Чтобы это дошло до МОЕГО понимания основу на которой можно выделить эти фразы.
----------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Вы довольно четко ответили на мой вопрос. В той форме в которой я его задавала(Только Вы не написали подпункт Б). на контактинге как в определении Перзла). И постарались показать логику смены фонов и фигур----то в чем у меня затруднение. Спасибо. Теперь я хочу написать что я поняла из Вашего объяснения. И попытаться ответить/Разъяснить для себя мой вопрос как он у меня стоит.
--------------------------

1.
ЦИТАТА
Преконтакт. В ФОНЕ набираение того, что вообще есть в поле, ФИГУРА - то что затрагивает.

Т.к. контакт----это взаимодействие организма с окружающей средой по поводу удовлетворения своей ПОТРЕБНОСТИ.(Перлз) Если говорить про название/Выделение ключевых фраз я считаю что здесь логичнее сказать как я писала ранее. Такую формулировку этих фраз я много где встречала. Я считаю что такая формулировка четко отражает суть. ПРЕ-КОНТАКТ.1). Фон-------Прочие телесные ощущения. Фигура-------------Выделилась осознанная ПОТРЕБНОСТЬ----хочу кушать. Просто эти фразы на этом единственном пункте я вроде как поняла и зафиксировала для себя в таком виде. Ваше объяснение/Ваши фразы я тоже очень хорошо понимаю. Больше никаких вопросов на этом пункте у меня не возникает. Если у Вас нет возражений, давайте оставим эти фразы.
-----------------------------------------

2.
ЦИТАТА
Контактирование. ФОН – множество того, что можно делать с фигурой, ФИГУРА – то что буду делать я, то что я принимаю.

На этом пункте в определении Перлза два подпункта А). и Б). Я не знаю то что Вы написали это Фон и Фигура т.ск. объединенного 2-го пункта или это только Фон и Фигура подпункта А). Я считаю что понимание контакта с этими 2-мя подпунктами ОЧЕНЬ ВАЖНО. Т.к.1). Перлз имеет в виду в своем определении какой-то четкий строго определенный процесс. И не зря написал его с этими подпунктами. 2). Без разбора обоих подпунктов понимание определения контакта Перлза не до конца происходит. А я хочу разобрать именно его. 3). Без него прерывается логическая цепочка этого механизма/Теряется звено. 4). Это очень важно, на мой взгляд, для понимания некоторых других вещей о которых пишет Перлз и которые вообще существуют в ГТ. Т.к. я КАТАСТРОФИЧЕСКИ путаюсь в понимании логики/Принципа этого процесса. Т.к. я не знаю про какой конкретно подпункт вы написали. Я не рискну вписывать Ваши фразы в каких-либо местах этого принципа на этом 2 пункте. Чтобы не испортить/Не навредить/Не завести в тупик понимание этого пункта.

Я хочу четко по действиям прошагать ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ/ПРИНЦИП действия этого механизма. У меня с этой четкой последовательной логикой проблемы/Трудности.


Т.е. По принципу приведенному Перлзом---- Каждый фон опустошается и передает свою энергию формированию фигуры, которая в свою очередь становится фоном для следующей, Более четкой фигуры… Т.е. по этому принципу Фигура из предыдущего пункта-------ВЫДЕЛИЛАСЬ ОСОЗНАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ----ХОЧУ КУШАТЬ--------------стала фоном в этом пункте. Т.е. ФОН---------осознанная потребность----хочу кушать? Так или нет? Вроде как-то логично? И принцип Перлза соблюдается? Эта информация фигуры-----------ВЫДЕЛИЛАСЬ ОСОЗНАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ----ХОЧУ КУШАТЬ----------как-то изменилась при переходе в фон? Как называется это изменение? Меняется залог/Падеж/Смысл/Отношение к этой информации /Она становится строго противоположной /Она переходит в какое-то другое качество/Организм начинает смотреть на эту информацию как-то со стороны? Когда я представляю себе этот процесс----я представляю что эта информация как-то ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ.
ЦИТАТА
Селф АБСОРБИРУЕТ границу контакта, точнее процесс протекающий на ней(awareness)…. Результат процесса можно назвать психическим ОТРАЖЕНИЕМ. Ал. Мел. Пост 50

Я так понимаю это это действие/Звено имеется в виду?! Что это конкретно происходит с информацией? Как все-таки называется это изменение? Как эта информация/Фраза начинает ЗВУЧАТЬ/ФОРМУЛИРОВКА после перехода в фон? Отражение-----это четко строго наоборот как-то? Как?

Т.е. информация фигуры должна в фоне измениться так/Должна стать такой формы, чтобы автоматически/Одновременно как-то задавать вопрос/Заставить организм точечно сконцентрироваться на данных…. (Тут у меня вопрос. В фигурах организм обменивается информацией со Средой, А в Фонах с чем? С ПОДСОЗНАНИЕМ получается? В которое Self откладывает интегранты своего опыта? Правильно я понимаю? Так это происходит? Пока я не знаю/И жду ответа на этот вопрос----буду писать что с Подсознанием. )…..Подсознания. Четко точечно сконцентрироваться в направлении измененных данных фигуры которые перешли в фон. Чтобы четче указать направление этого процесса, надо по его ходу задавать вопросы. Это очень важно. Какой ЧЕТКО ТОЧЕЧНО вопрос здесь организм задает к Подсознанию? По четкой последовательной логике этот вопрос четко точечно узконаправленно может быть только в 1 ЕДИНСТВЕННО! правильном варианте/Форме/Направлении. Какой ЧЕТКО ТОЧЕЧНО это вопрос? Этот вопрос----------что в складе предыдущего опыта подсознания есть по поводу образовавшейся потребности кушать? Как можно удовлетворить эту образовавшуюся потребность? Или др.?

И затем в направлении этого вопроса организм в этом складе предыдущего опыта подсознания начинает искать/Перебирать ситуации о том КАК!!?? Можно удовлетворить эту образовавшуюся потребность? Так? Опять-таки из всех организм точечно может выбрать только 1 ситуацию. Выбирает точечно именно ту ситуацию которая сходна/Идентична его потребности. Так? Что это может быть за ситуация/Как она звучит?

Тут у меня вопрос. Мне кажется что в этом месте эта ситуация/Информация которую организм выбирает в подсознании, при фиксации/Восприятии ее самим организмом тоже меняется. Так или нет? Чем/Какой она становится/Как ЧЕТКО это называется?----ПРЕДПОЧТЕНИЯ организма? (Т.е. здесь подсознание т.ск. «сообщает»(Но организм сам их находит) организму о своих предпочтениях/И направляет организм уже по четкому конкретному пути/Руслу ЭТИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ? Так? А не говорит организму «пойди посмотри в среде что-либо ЛЮБОЕ съедобное»? Правильно я понимаю саму логику/Механизм этого процесса? Для меня этот ньюанс крайне важен!) (Так же хочу спросить. В книге Перлза/И в лекциях говорили что в фигуре организм что-то ОТДАЕТ Среде и ОДНОВРЕМЕННО что-то ПОЛУЧАЕТ от Среды. В Фоне обмен как я понимаю с Подсознанием. Что в этом Фоне организм отдает и получает? Организм ОТДАЕТ-----информацию о сформировавшейся в среде потребности кушать? ПОЛУЧАЕТ от Подсознания-----информацию о предпочтениях по поводу этой потребности кушать? Так? Или нет?) Организм выбрал/И зафиксировал эту информацию подсознания в форме----1 ПРЕДПОЧТЕНИЯ для себя. Так?

И тут/На этом Фон опустошается? Правильно я понимаю? ТАК ЧЕТКО ТОЧЕЧНО ЛОГИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЕТ ПРИНЦИП ЭТОГО МЕХАНИЗМА???? НИКАКОЕ ЗВЕНО В ЭТОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ Я НЕ УПУСТИЛА?/НИКАКОЕ ЛИШНЕЕ НЕ НАПИСАЛА? ВСЕ ВОПРОСЫ Я ПРАВИЛЬНО ЗАДАЛА?/ВСЕ СЛОВА ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАЛА? И дальше процесс четко точечно целенаправленно идет в направлении/В русле этого 1 предпочтения. Так?
---------------------
Как посоветовал Александр М., пишу по частям. Про Ваши фразы напишу позже.
--------------------------

Пожалуйста, помогите мне четко по действиям прошагать ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ/ПРИНЦИП действия этого механизма. Проверьте что я написала. Помогите мне его установить. Никакое ЗВЕНО в этой логической цепочке я НЕ УПУСТИЛА?/Никакое ЛИШНЕЕ НЕ НАПИСАЛА? Помогите мне ЧЕТКО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ по ходу процесса, для четкого указания его направления. Помогите мне четко подобрать/ Сформулировать СЛОВА чтобы назвать ИЗМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ/ И ДР. вещи по ходу этого процесса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 13 2010, 22:06
Сообщение #15


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Мне кажется что вы пишите очень много. Напишите просто на примере пищевой или еще какой нибудь потребности чередование фигур-фонов и остановитесь на том месте где вам не понятно.

Мне кажется что ваша беда в том, что вы используете логику. Логика слов носит линейный и последовательный характер. А создание и разрушение гештальтов (контакт) это симультанное событие в котором многое происходит одновременно, непоследовательно, непрерывно. Контакт нелогичен как двойственные картинки. Посмотрите эти видеоролики
http://www.youtube.com/watch?v=4B9YN0wcJnw...player_embedded#!
http://www.youtube.com/watch?v=k79HyepuRp4...feature=related
Все это в невозможно с точки зрения логики. Но мы видим невозможное и нелогичное - почему? - Потому, что восприятие целостно и у человека есть правое полушарие, которое обрабатывает информацию одновременно, а не последоавтельно-логично. Контакт и образование гештальта это нелогичный процесс. Перлз многое написал как попало не стиоит воспринимать как священное писание его полуденные впечатления от ползающих мух и желания сходить в туалет. Не пытайтесь понять левым полушарием то, что можно просто сразу увидеть правым.

З.Ы. Сознавание и контакт нельзя разделить на отдельные звенья, кусочки, единицы и нули! Сознавание это непрерывное целое. Разворачивая контакт как последовательность во времени мы теряем важные стороны. На словах контакт кажется волной-цепочкой состоящей из частиц-звеньев, а в опыте живого человека это единое событие, которое теряет свою целостность и смысл будучи разложенным на элементы. Это противоречие неразрешимо.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 13 2010, 22:36


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergun
сообщение Oct 14 2010, 08:52
Сообщение #16


Завсегдатай
******

Член клуба
Сообщений: 6 809
Регистрация:
21.3.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 369



Психическая симультанность - это не что иное, как свёрнутая и сконцентрированная логическая последовательность-сукцессивность.
Протяжённость симультанность-сукцессивность отражает не более чем изменение масштаба индивидуального времени.
Психика именно так и когерирует (согласует) модели поведения условиям среды: через сукцессивный этап - к симультанному.
Так же следует иметь то обстоятельство, что информация о целом теряет свой прикладной практический смысл без информации о деталях и последовательностях.
Поэтому гештальт - это как раз взаимодополнение и взаимоуравновешивание целого и частного (от слова "часть"), а так же реального (здесь и сейчас) и виртуального (в прошлом и будущем).

Примечание:
Это была точка зрения НЕгештальтиста, т.е. человека не изучавшего гештальтподход углублённо и не имеющего гештальт-подход в качестве основной теоретической базы для практики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таня1
сообщение Oct 14 2010, 14:29
Сообщение #17


Активный участник
***

Член клуба
Сообщений: 52
Регистрация:
12.7.2010
Пользователь №: 1 718



ЦИТАТА(Deivy Jons @ Oct 13 2010, 23:06) *
Мне кажется что вы пишите очень много. Напишите просто на примере пищевой или еще какой нибудь потребности чередование фигур-фонов и остановитесь на том месте где вам не понятно.

Мне кажется что ваша беда в том, что вы используете логику. Логика слов носит линейный и последовательный характер. А создание и разрушение гештальтов (контакт) это симультанное событие в котором многое происходит одновременно, непоследовательно, непрерывно. Контакт нелогичен как двойственные картинки. Посмотрите эти видеоролики
http://www.youtube.com/watch?v=4B9YN0wcJnw...player_embedded#!
http://www.youtube.com/watch?v=k79HyepuRp4...feature=related
Все это в невозможно с точки зрения логики. Но мы видим невозможное и нелогичное - почему? - Потому, что восприятие целостно и у человека есть правое полушарие, которое обрабатывает информацию одновременно, а не последоавтельно-логично. Контакт и образование гештальта это нелогичный процесс. Перлз многое написал как попало не стиоит воспринимать как священное писание его полуденные впечатления от ползающих мух и желания сходить в туалет. Не пытайтесь понять левым полушарием то, что можно просто сразу увидеть правым.

З.Ы. Сознавание и контакт нельзя разделить на отдельные звенья, кусочки, единицы и нули! Сознавание это непрерывное целое. Разворачивая контакт как последовательность во времени мы теряем важные стороны. На словах контакт кажется волной-цепочкой состоящей из частиц-звеньев, а в опыте живого человека это единое событие, которое теряет свою целостность и смысл будучи разложенным на элементы. Это противоречие неразрешимо.


Я хочу все свести тупо к четкой логической линейной теоретической последовательности. Без лишних наворотов, сторон, сложностей и т.д. Любой процесс можно свести к линейному. Мне этого достаточно.

Я не идеализирую Перлза. Я просто прочитала книгу. И хочу понять те несколько строк которые он написал про контакт. Вот и все.

ЦИТАТА
Напишите просто на примере пищевой или еще какой нибудь потребности чередование фигур-фонов и остановитесь на том месте где вам не понятно.

СУПЕР!!! Я ИМЕННО этого и хочу. СОКРАЩАЮ. Я не понимаю сам ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ механизма контакта. Хочу четко логически по действиям прошагать его. На маленьком кусочке пищевой цепочки. В том месте/Маленьком кусочке где Фигура преконтакта переходит в 2А). Фон контактинга.

ПРЕ-КОНТАКТ.1). Фон-------Прочие телесные ощущения. Фигура-------------Выделилась осознанная ПОТРЕБНОСТЬ----хочу кушать.
---------------------------------------------

КОНТАКТИНГ. 2А).ФОН. Т.е. По принципу приведенному Перлзом---- Каждый фон опустошается и передает свою энергию формированию фигуры, которая в свою очередь становится фоном для следующей, Более четкой фигуры… Т.е. по этому принципу Фигура из предыдущего пункта-------ВЫДЕЛИЛАСЬ ОСОЗНАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ----ХОЧУ КУШАТЬ--------------стала фоном в этом пункте. Т.е. ФОН---------осознанная потребность----хочу кушать? Так или нет? Эта информация фигуры-----------ВЫДЕЛИЛАСЬ ОСОЗНАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ----ХОЧУ КУШАТЬ----------как-то изменилась при переходе в фон? Как называется это изменение? Меняется залог/Падеж/Смысл/Отношение к этой информации /Она становится строго противоположной /Она переходит в какое-то другое качество/Организм начинает смотреть на эту информацию как-то со стороны? Когда я представляю себе этот процесс----я представляю что эта информация как-то ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ. Как называется это изменение? Как эта информация/Фраза начинает звучать после перехода в фон?

Т.е. информация фигуры должна в фоне измениться так/Должна стать такой формы, чтобы автоматически/Одновременно как-то задавать вопрос/Заставить организм точечно сконцентрироваться на данных…. Чего? …..Подсознания? Четко точечно сконцентрироваться в направлении измененных данных фигуры которые перешли в фон. Чтобы четче указать направление этого процесса, надо по его ходу задавать вопросы. Это очень важно. Какой ЧЕТКО ТОЧЕЧНО вопрос здесь организм задает к Подсознанию? По четкой последовательной логике этот вопрос четко точечно узконаправленно может быть только в 1 ЕДИНСТВЕННО! правильном варианте/Форме/Направлении. Какой ЧЕТКО ТОЧЕЧНО это вопрос? Этот вопрос----------что в складе предыдущего опыта подсознания есть по поводу образовавшейся потребности кушать? Как можно удовлетворить эту образовавшуюся потребность? Или др.?

И затем в направлении этого вопроса организм в этом складе предыдущего опыта подсознания начинает искать/Перебирать ситуации о том КАК!!?? Можно удовлетворить эту образовавшуюся потребность? Так? Опять-таки из всех организм точечно может выбрать только 1 ситуацию. Выбирает точечно именно ту ситуацию которая сходна/Идентична его потребности. Так? Что это может быть за ситуация/Как она звучит?

Тут у меня вопрос. Мне кажется что в этом месте эта ситуация/Информация которую организм выбирает в подсознании, при фиксации/Восприятии ее самим организмом тоже меняется. Так или нет? Чем/Какой она становится/Как ЧЕТКО это называется?----ПРЕДПОЧТЕНИЯ организма?
ВЫ СКАЗАЛИ ВЫДЕЛЯТЬ ТЕ МЕСТА ГДЕ МНЕ НЕ ПОНЯТНО. В ЭТОМ МЕСТЕ ВОПРОС. Что ЧЕТКО КОНКРЕТНО здесь Подсознание т.ск. «сообщает» организму? Информацию о своих ПРЕДПОЧТЕНИЯХ/И направляет организм уже по четкому конкретному пути/Руслу ЭТИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ? Так? Или «говорит"-----просто «пойди посмотри в среде что есть ЛЮБОЕ съедобное»?
2 ВОПРОС. В книге Перлза/И в лекциях говорили что в фоне и в фигуре организм что-то ОТДАЕТ и ОДНОВРЕМЕННО что-то ПОЛУЧАЕТ. Что в этом Фоне организм отдает и получает? Организм ОТДАЕТ-----информацию о сформировавшейся в среде ПОТРЕБНОСТИ КУШАТЬ? ПОЛУЧАЕТ от Подсознания-----информацию о ПРЕДПОЧТЕНИЯХ по поводу этой потребности кушать? Так? Или нет?
Организм выбрал/И зафиксировал эту информацию подсознания в форме----1 ПРЕДПОЧТЕНИЯ для себя. Так?

И тут/На этом Фон опустошается? Правильно я понимаю? И дальше процесс четко точечно целенаправленно идет в направлении/В русле этого 1 предпочтения. Так?
---------------------

Так я достаточно сократила?

Пожалуйста, проверьте принцип/логическую цепочку механизма контакта в этом кусочке который я написала. НИКАКОЕ ЗВЕНО В ЭТОЙ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ Я НЕ УПУСТИЛА?/НИКАКОЕ ЛИШНЕЕ НЕ НАПИСАЛА? Пожалуйста помогите мне четко точечно правильно/Четко правильно указывая направление этого процесса ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ. И правильно ПОДОБРАТЬ/ СФОРМУЛИРОВАТЬ СЛОВА, указывающие на изменение информации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nerevarin
сообщение Oct 14 2010, 19:46
Сообщение #18


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 627
Регистрация:
10.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 12



ЦИТАТА(Таня1 @ Oct 14 2010, 14:29) *
Я хочу все свести тупо к четкой логической линейной теоретической последовательности. Без лишних наворотов, сторон, сложностей и т.д. Любой процесс можно свести к линейному. Мне этого достаточно.


Врят ли у вас это получится: тупо, просто и логично понять сложное, многостороннее и нелогичное. Оставьте эти попытки, они вам только во вред. «Понималка» вообще инструмент не очень полезный для гештальт-терапии. Напомню вам, что понимание очень часто прерывает осознавание. Попробуйте на какое-то время каждый день вообще отключать «думалку» и отдаться чувственному опыту. Поиграйте в какое-нибудь примитивное животное, лишенное разума. Вы узнаете про контакт больше, чем через эти бредовые схематические умозаключения.


--------------------
Каждый человек по-своему прав, а по моему - нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аня
сообщение Oct 15 2010, 14:46
Сообщение #19


Завсегдатай
******

Член клуба
Сообщений: 828
Регистрация:
12.5.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 91



Таня! В вашей ветке, в вашем пространстве, вдруг появился новый человек. Это что-то чуть-чуть изменило? Что вы чувствуете? Где это в теле? Какие у вас пожелания? Актуальна ли ваша потребность в вопросах по циклу контакта? Что бы вы хотели сделать в этом новом контексте? Может ли новый человек удовлетворить вашу потребность? Решаете вы изменить что-то в среде или в самой себе, чтобы приспособиться к этим изменениям? Если снова получится так, что никакого прямого ответа на ваш запрос не будет, как вы себя почувствуете? Бывало ли подобное в вашей жизни? Как вам это сейчас? Что вы чувствуете? Как вы справляетесь с этим? Что вы за человек такой, что можете с этим справиться?

ЦИТАТА
Без лишних наворотов, сторон, сложностей и т.д. Любой процесс можно свести к линейному. Мне этого достаточно.


--------------------
(Анна Сосновская, Санкт-Петербург)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 15 2010, 17:44
Сообщение #20


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА
Я хочу все свести тупо к четкой логической линейной теоретической последовательности. Без лишних наворотов, сторон, сложностей и т.д. Любой процесс можно свести к линейному. Мне этого достаточно.

Тогда вам придется смириться с искажением сути процесса, который в реальности линейным не является.

ЦИТАТА
Т.е. ФОН---------осознанная потребность----хочу кушать? Так или нет?

Да, так. Фигурой становиться предмет, способный удовлетворить эту потребость.

ЦИТАТА
Эта информация фигуры-----------ВЫДЕЛИЛАСЬ ОСОЗНАННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ----ХОЧУ КУШАТЬ----------как-то изменилась при переходе в фон? Как называется это изменение? Меняется залог/Падеж/Смысл/Отношение к этой информации /Она становится строго противоположной /Она переходит в какое-то другое качество/Организм начинает смотреть на эту информацию как-то со стороны? Когда я представляю себе этот процесс----я представляю что эта информация как-то ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ. Как называется это изменение? Как эта информация/Фраза начинает звучать после перехода в фон?

Меняется отношение.
Потребность становиться той стороной, с котрой организм смотрит на мир.
С точки зрения информации меняется логический уровень. Ваш компьютер принимает сигналы несущие последовательность и сигналы обозначающие где считать начало и конец последовательности. Второй тип сигналов - управляющие. Такие управляющие сигналы это фон диктующий как воспринимать фигуру. Если фон - голод, то он диктует как воспринимать фигуру- предметы внешнего мира.

ЦИТАТА
Или «говорит"-----просто «пойди посмотри в среде что есть ЛЮБОЕ съедобное»?

Фон (пдсознание) не говорит "иди посмотри" оно СПРАШИВАЕТ: "то, что ты видишь сейчас съедобно?"

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 15 2010, 18:03


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 Страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 21st April 2018 - 19:53
Rambler's Top100