IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

3 Страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Невроз и комплексы из-за медлительности
Алинка
сообщение Aug 26 2011, 15:51
Сообщение #1


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Здравствуйте!!! Помогите пожалуйста, я уже просто отчаялась((((( Меня очень беспокоит моя медлительность! Все как в статьях и медлительных детях(неврозы, комплексы, утомление, отсутствие отдыха, недосып, проблемы со здоровьем), но только у меня все это началось не в 1 классе, а в страших классах физ-мат школы. В то время как в обычной школе я была из лучших учениц, была первая по технике чтения и занимала первые места по математике. Но потом я поступила в математический вуз, и с учебой там стало совсем худо: я последняя сдаю контрольные, делаю в них больше всех ошибок. Я учусь больше всех(порой у меня даже нет времени помыть голову), но при этом стоит чуть сбавить темп, и меня могут отчислить! При плотной подготовке к экзамену(т.е. без отдыха и мало спя, в то время как другие даже фильм могут посмотреть и высыпаются) я успеваю разобрать лишь четверть, а то и 1/8 билетов! (даже не выучить, а только разобрать) Мне кажется, это ненормально! И причина не только в том, что я медленно усваиваю информацию, долго соображаю и многое вообще не понимаю, но и в том, что даже выключив дома все-все-все, в идеальной тишине, не позволяя себе встать из-за стола, я все равно постоянно отвлекаюсь от занятий на свои мысли!
Я проверяла мозги: делала узи сосудов, эцефалограмму, еще что-то, консультировалась с неврологом-сказали, с головой все в порядке! Пила разные лекарства: глицин, допельгерц, чай для повышения работоспособности и т.п. Регулярно читаю в инете статьи о медлительности. Перечитала много всего по тайм-менеджменту, пробовала методики. Придумываю сама системы управления временем. На столе стоит большая табличка: "Соберись, тряпка!" Слушаю семинары по повышению эффективности.
НО ВСЕ ЭТО ПОЧТИ НЕ ПОМОГАЕТ!!!!
Я злюсь на себя, вечно собой не довольна... Комплексую, когда вижу, как окружающие все делают намного быстрее. Учеба начала вызывать стресс. Я все время боюсь, что меня отчислят. Уже много лет как я не отдыхаю. Как практически перестала развиваться культурно(театры, выставки, кино, книги). У меня почти нет друзей, т.к. не остается времени с ними общаться. Да я и мало кому интересна из-за отсуствия в жизни чего-то кроме учебы. Недавно появился мч, он чуть ли не силой тащит на свиданья, а я только и думаю, что пора бы мне домой, я ж опять ничего не успею... Я чувствую, как у меня начинает развиваться невроз...
Как мне научиться быстрее воспринимать информацию, быстрее соображать? И как обрести побольше терпения?? Чтобы постоянные неудачи не расстраивали, а наоборот, заставляли двигаться вперед (желание "отыграться")? (в то время как я на неудачи реагирую расстройством, а порой и истериками, что только усугубляет медлительность и уменьшает мотивацию(мысли типа "а есть ли смысл стараться, если ничего не получается?" на уровне подсознания. осознанно же я знаю, что чтобы добиться успеха, надо потрудиться и даже у гениев было полно неудочных попыток, но в подсознание это понимание не проникает))
Как научиться жить в условиях стресса и сберечь нервы? (ведь в темпе современной жизни стресс неизбежен)
Как научиться не переживать из-за пролблем в то время, когда нет возможности предпринять действия по ее решению??
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Aug 27 2011, 22:08
Сообщение #2


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Здравствуйте Алинка! Вполне возможно, что все у вас наоборот. Т.е. не невроз из-за медлительности, а медлительность из-за невроза. Чем больше вы себя подгоняете, тем больше напряжение, а чем больше напряжение, тем больше отвлекаемость. Именно отвлечение на «свои мысли» является главной причиной медлительности и других проблем. Эти отвлечения возникают потому, что человек не может быть роботом. Скорее всего ваши мысли возвращают вас к ряду незавершенных дел, переживаний и проблем, которые вы совсем забросили в гонке за учебными достижениями. Вам следует каждый день выделить не менее 1 часа на «свои мысли». Кроме того стоит завести таймер с интервалом в 30 минут, чтобы каждые полчаса «просыпаться» спрашивать себя «Что я сейчас делаю?». Запишите честно главные темы которые вы прокручиваете в «своих мыслях» и тогда может быть получиться вам помочь.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Aug 27 2011, 22:10


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 27 2011, 22:09
Сообщение #3


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Откликнитесь, пожалуйста! Второй день уже тут никого... вопросы я сформулировала в конце, чувства и ситуацию изложила, почему никто не отвечает?(
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 27 2011, 22:46
Сообщение #4


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Спасибо, что откликнулись, вы сделали это одновременно с тем, когда я написала предыдущее сообщение. Да, посторонние мысли меня очень сильно тормозят... Но они далеко не всегда о незавершенных делах, они чаще о впечатлениях, событиях и воспоминаниях. Это могут быть мысли о просмотренном за ужином фильме (к сожаленью я не могу заставить родителей выключать тв, когда я ем, т.к. они говорят, что им надо отдохнуть после работы), это может быть анализ разговора с мамой за завтраком(опять же, не могу же я даже за завтраком с ней не общаться, это будет плохо по отношению к ней), это могут быть мысли о людях, с которыми я недавно общалась(да, я очень часто думаю о других людях, анализирую их поведение, сравниваю со своим, думаю, на кого бы я хотела быть похожа, на кого нет), с утра если светит солнышко, мне становится очень радостно, а в голову лезут интересные мысли о философии, психологии, мироздании, я могу думать на такие темы час, и ничего не могу с этим поделать! (т.е. даже когда я вспоминаю, что мне надо учить, я смотрю в конспект, а то, что там написано, не вопринимаю, т.к. голова забита другими мыслями), если же с утра плохая погода/я плохо себя чувствую, мне становится грустно, и я начинаю размышлять о том, почему мне грустно. Могу обдумывать недавние события. Бывает, гляну на часы, ужасаюсь, что столько времени прошло, а сделано мало, и расстраиваюсь, ругать себя начинаю, иногда даже до слез... О парнях часто думаю (возраст у меня такой, гормоны, хотя с личной жизнью все ок), к теме о парнях так же относятся воспоминанья о старых обидах. Вот обидел меня чел год назад, мы уже не общаемся и мне плевать на него, но обида нет-нет, да и всплывет в голове, и очень начинает хотеться ему все высказать, что думаю, да нельзя уже-несколько лет прошло, и такое не с одним челом, а со всеми бывшими)
Будильник у меня и так стоит каждый час, только не для "просыпания", а для того, чтобы записать, что я сделала за этот час в ежедневник(правда, тут не всегда у меня хватает силы воли: если я понмаю, что весь час я отвлекалась, и сделала очень мало, то мне тяжело морально признать это на бумаге, в таком случае я просто перевожу будильник еще на час). Я записываю итоги каждого часа чтобы лучше чувствовать время, это немного меня дисциплинирует. Но, надо сказать, что для меня это вовсе не просто "взять ручку да и записать", нет, каждый раз приходится кое-что в себе преодовлевать, ибо тяжело глдеть правде в глаза, увидеть объективно, как много времени зря потрачено
А для того, чтобы "проснуться", мне не нужен никакой будильник. Я сама осознаю, что задумалась, наверное, минут через 5, но, стоит мне вернуть мысли к делу, я тут же опять отвлекаюсь! Причем отвлекаюсь я обычно тогда, когда мне что-то непонятно. Я начинаю это обдумывать, но перестаю контролировать мысли, и они уходят совсем не туда! А бывает так, что читаю несколько раз одну строчку, и не воспринимаю ее! И в такие моменты мысли тоже уходят.
Однако если же мне удается втянуться, что ли...(что со мной редко бывает(( ), то я начинаю очень активно обдумывать материал и могу быть сосредоточенной несколько часов! В таких ситуациях, правда, тоже эффективностью похвастаться не могу, все равно медленнее получается, чем у других, видимо потому что мне чтобы прийти к какому-то умозаключению, до чего-то додуматься, нужно логических дейстивий в голове проделать больше, чем другим! (интересное свойство мозга: меньшее количество действий проделывается за секунду "на автомате", больше требуется думать осознанно, это ведь уже не "медленно соображаю", а что-то другое виновато?)
Я, конечно, не знаю, но мне кажется, что это все интересные темы для психолога)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Aug 27 2011, 23:14
Сообщение #5


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Под "незавершенными делами" я имею в виду всякие впечатления и переживания. Для физ-мат школы это не важно, а для человеческой психики -важно. Главный вопрос к вам ради кого вы перешли в эту школу? Может ли быть так, что ради мамы и чтобы она радовалась? Или ради папы, чтобы ему было кем гордиться? Просыпаться через 5 минут слишком мало, следует уделять своим мыслям не менее 10 минут. Попробуйте каждый раз обнаружив себя за своими мыслями не пытаться переходить к делу, а продолжить их, додумать хотя бы одну из них до конца. Вы истощены попытками подгонять себя и заставлять себя. Чем больше вы себя заставляете и подгоняете, тем меньше у вашего мозга энергии на сосредоточение. Проблема возникает из-за ваших попыток ее решить. Я бы дал вам задание один день полностью провести в "своих мыслях" додумывая каждую из них до конца. Одна из самых интересных вещей для меня как для психолога это вопрос: лишитесь ли вы любви родителей если вылетите из этой школы?


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 28 2011, 01:11
Сообщение #6


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Нет, я уже не в школе, а в универе учусь.. Родители тут совершенно не при чем. Насчет школы вариантов других просто не было: с гумманитраными и естественными науками у меня совсем была беда, да и не нравились мне эти предметы, мне очень нравилась творческая область, но те, кто в данной области не имеет большого дарования(а явных талантов у меня не было), живут в бедности. О спортивной карьере тоже не было речи. А с логикой я всегда дружила, поэтому и выбор мой пал на точные науки, в обычной школе у меня с этими предметами проблем не было, даже первые места занимала, одной из лучших в классе была. В ф/м школе тоже все еще не так плохо было, более менее все успевала, хотя троек хватало. Профессию я себе выбирала, пытаясь найти компромисс между тем, в какой области способности, какой предмет наименее противен и тем, что востребованно и хорошо оплачивается. Я остановаилсь на программировании, выбрала самый, как я полагала, хороший вуз. Но там оказалось слишком много сложных предметов... изучать информацию о других подобных вузах и учить предметы, которые надо было бы досдавать для перевода в них, мне было совершенно некогда. Есть и другие объективные причины по которым я бы не хотела переводиться. Опять же: разве не глупо было бы поменять добровольно более качественное образование на менее? В общем, ситуация просто в жизни такая сложилась, что другого выбора особо и не было.
Просто обилие тупых и ленивых людей в обычной школе, среди которых ты лучшая, успешно сданные вступительные экзамены в ф/м школу, ее успешное окончание (окончить удалось без троек), поступление в хороший вуз на бюджет-все это заставило меня очень переоценить мои способности, которых для серьезной науки, как слишком поздно выяснилось, не оказалось вовсе, а пути назад уже нет...
А мысли я и так до конца додумываю-резко их обрывать просто силы воли не хватает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 28 2011, 01:14
Сообщение #7


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Упс, забыла на вопос ответить: нет, любви не лишусь, но, вы, наверное, сами понимаете, каковы могут быть последствия отчисления из универа... куда мне работать потом без вышки идти?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Aug 28 2011, 15:52
Сообщение #8


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Угу. Я вам предложил несколько вариантов, что можно делать в вашей ситуации, однако я не вижу чтобы вы решились попробовать что-нибудь. Я предлагаю вам сделать таймер и просто отслеживать что с вами здесь и теперь происходит каждые полчаса, а вы мне говорите что каждый час записываете сделанное. Это совершенно разные задания! Вы попробовали то, что я вам предложил? Нет. Вы придумали отмазку. Я предложил вам день провести в додумывании мыслей и составлении ряда тем, вокруг которых ваши мысли вращаются. Вы попробовали это? Нет! Вы опять мне выдали отмазку: "А мысли я и так до конца додумываю-резко их обрывать просто силы воли не хватает". Я сомневаюсь чтобы вы посвящали время сознательному и целенаправленному додумыванию своих мыслей. Если вы сама с собой так же отмазываетесь, то понятно, почему у вас все так медленно и трудно. Во внутреннем диалоге уклонист всегда выигрывает у того, кто давит и принуждает. Мне впрочем нечего больше вам сказать. Чем больше вы принуждаете себя тем хуже будет ваше состояние.

Самопринуждение и пассивное сопротивление это наименее интересный раздел психологии, очень там все нудно и скучно. Например в ответ на этот пост вы мне напишите, что все не совсем так как я тут вам расписал, а все что могут вам предложить вы уже делали и вас ничего не получилось smile.gif Все это скучно. Интересно другое: есть ли вашей жизни что-то по настоящему для вас интересное, реально захватывающее, то, что вызывает у вас бескорыстную концентрацию и желание действовать?


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 28 2011, 22:55
Сообщение #9


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Но я действительно через это уже проходила! Было время, когда я ставила будильник каждые 15 мин и делила почти весь день на эти промежутки. Ну и он, как правило, заставал меня либо за учебой, либо за раздумыванием (понятно, что существовали перерывы на еду и на какие-то другие дела, но я это делала осознанно, не включая эти перерывы в рабочее время). Только непонятно, чего с этим дальше делать.

А что в вашем понимании "сознательное целенаправленное додумывание"? Чем оно отличается от просто додумывания?? И почему вы сомневаетесь?

А темы, которые занимают мысли,я честно изложила в предыдущем посте! А вы говорите ничего не сделала...

А от чего мне с собой отмазываться?? Вот это совсем непонятно...

Конечно есть, мне интересно очень-очень многое! и, кстати, это одна из причин, мешающих мне сосредоточиться-стоит увидеть или услышать что-нить интересное, как я тут же отвлекаюсь и не могу себя от этой информации оторвать. Поэтому и приходится действовать радикально: избегать телевизора и компа днем, книжки убирать от себя подальше. Кстати, странно, что у вас возник такой вопрос, т.к. в одном из постов я писала, что иногда случается так, что меня затягивает, и я могу заниматься одним делом несколько часов не отвлекаясь. Но это, чаще всего, связано с решением задач, с творчеством, т.е. с тем, что я делаю САМА, а не пытаюсь понять (а иногда и вовсе угадывать приходится) чужие мысли. Читать книжки мне и получать новую информацию мне тоже интересно, но тут мои интересы чаще всего лежат либо в тех сферах, где задействованы эмоции (психлогия, философия, кошки, искусство), либо в тех сферах науки, где можно увидеть то, что изучают(опыты всякие, эксперименты). Хотя имеется и один абстрактный интерес: логика и проблемы искусственного интеллекта. Видимо потому что это связано с мышлением=>с человеком. А так же из-за того, что американцы интересно об этом пишут, в отличие от русских скучных учебников и конспектов.

А насчет сопротивления... Заниматься тем, что не интересно, непонятно и вызывает недовольство собой-это в своем роде насилие над собой, понятно что из-за этого возникает сопротивление, если вы это имели в виду.
Но разве люди, занимающимся тем, что им действительно интересно, обращаются к психологам с подобными проблемами отвлекаемости? Я сомневаюсь... Но такие люди-счастливчики, их повезло и их мало. А остальным людям надо как-то учиться преодолевать это сопротивление, за этим к психологам и обращаются, чтоб помогли лучше подстроиться под обстоятельства морально.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Aug 29 2011, 08:30
Сообщение #10


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Т.Е. вы не чувствуете разницу между тем, что я вам предложил и тем, что вы "прошли"? Занимаясь кибернетикой вы наверняка больше меня знаете, что такое обратная связь. Сейчас ваше самопринуждение эти типичная система с положительной обратной связью. Чем больше вы себя принуждаете, тем меньше вашего спонтанного внимания, а чем меньше внимания, тем медленнее что в свою очередь вызывает у вас стремление еще больше себя принуждать. В связи с этим вам нужно делать упражнения не на принуждение и контроль, а наоборот на ослабление контроля и принуждения. Упражнение на осознование того, что видишь слышишь и думаешь это не отчет от сделанных полезных делах! Давайте попробуем еще раз я вам дам упражнение, а вы попробуйте разобраться чем оно отличается от того, что вы уже далали.

ЦИТАТА
Контакт — уход.
Посмотрите вокруг себя и войдите в контакт с тем, что вас окружает. Что вы испытываете здесь? (…) Теперь закройте глаза. (…) Уйдите из ситуации «здесь» и погрузитесь в воображение. Представьте любое место, которое вам нравится, и почувствуйте, каково вам там. (…) Как все «там» выглядит? (…) Как вы себя чувствуете «там»? (…)Теперь откройте глаза и сознавайте ситуацию «здесь». Что это значит — быть здесь? (…) И как вы себя теперь чувствуете? (…) Сравните ситуацию «здесь» и «там» (…).Снова уйдите в своем воображении, куда вам хочется, — в то же место или в какое-нибудь другое. (…) И снова во всей полноте ощутите опыт этой ситуации. (…)Теперь откройте глаза и войдите в контакт с ситуацией «здесь». (…) Сравните ее с ситуацией «там». (…)Продолжайте перемещаться между ситуациями «здесь» и «там» и сознавайте, что вы переживаете при этом. Продолжая челночное движение в течение нескольких минут, отме-. чайте любые изменения в вашем опыте. (…)Теперь вернитесь сюда и откройте глаза. (…) Молча осознайте свой опыт челночного движения. (…)Такое чередование контакта и ухода может оказаться для вас полезным по нескольким причинам. Ненадолго уходя из ситуации — либо в телесные ощущения, либо в фантазии, — вы сможете получить некоторого рода отдых и поддержку и затем с большей энергией вернуться в ситуацию «здесь и сейчас», с которой вы должны справиться. Также, если вы тщательно изучите ситуацию «там», вы в большинстве случаев сможете узнать, чего недостает «здесь». Если в ситуации «здесь» у вас есть какие-то трудности с людьми, вам более приятно будет уйти в фантазию, где вы один или находитесь с людьми, во взаимодействии с которыми нет трудностей, — т.е. место, где вы можете отдохнуть и где вам более комфортно.Еще одна вещь, которую вы можете открыть, находясь «там», — это незаконченные ситуации, нуждающиеся в завершении: неразрешенный спор, недостриженный газон и т.д. Когда вы уходите в фантазию, то часто получаете напоминания об этих незавершенных ситуациях, которые не дают вам покоя. Если вы непреклонно упорствуете в том, что делаете, вы, возможно, избегаете эти неприятные незавершенные ситуации, и они будут мешать вашему полному участию в настоящем. Вот простой, но полезный пример. Если вы упорно зубрите книгу, вы, вероятно, читаете ее без понимания смысла. Ваши глаза могут пробежать страницу, но минутой позже вы, возможно, уже ничего не будете помнить, потому что ваше внимание занято множеством других вещей, которые его (внимание) требуют. Если вы временно уходите от этой книги к чему-то еще — прогулка, чай, фантазия и т.п., — то затем вы можете вернуться к ней с восстановленной энергией. Если же вы не уходите из подобной ситуации, то все, что вы делаете, будет истощать вас без видимой пользы для дела.Если вы совершенно избегаете какую-либо трудную ситуацию, часто она еще более ухудшается и редко разрешается; если же вы упорно стараетесь пройти через это, то вы истощаете себя. Вы можете действовать более эффективно, если попеременно будете энергично браться за работу и затем временно отходить, приобретая силы. Большинство людей понимают, что слишком длительные уходы — это вредно. Меньшее число людей понимает, что продолжительные контакты также вредны. Читая эту книгу, время от времени остднавливайтесь и сознавайте, действительно ли вы контактируете с ней, или ваше внимание занято чем-то другим. Если оно где-то еще, оставьте на время чтение и вернитесь к нему, когда внимание будет менее разделенным.Короткие выдержки, которые вам будут предложены дальше, являются транскрипцией магнитофонных записей группы людей, которые начинают исследовать континуум своего сознавания. Эти отрывки иллюстрируют некоторые аспекты сознавания, на которых вас просили фокусироваться в ранее описанных экспериментах. Комментарии ведущего заключены в скобках. (В: Что вы чувствуете?)



--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 29 2011, 19:08
Сообщение #11


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Итак, попробовала я то, что тут написано, уж не знаю, насколько это у меня получилось. И вот мои выводы:
1)В цитате было сказано, что надо проанализировать, что не так "здесь", так вот:
Когда я пыталась представить себя в другом месте, мне упорно представлялась моя комната, где я обычно и нахожусь. Видимо это означает, что с географической точки зрения меня все устраивает. Но мне представлялось, что я не одна, а с кем-то. Видимо это говорит о том, что мне не хватает общения и эта потребность мне немного мешает. Но получается замкнутый круг: ведь после общения с кем-то мне наоборот еще труднее сосредоточиться, т.к. я начинаю это общение анализировать и прокручивать в голове. А отсутствие общения тоже мешает... и что делать? Так же я поняла, что мне хочется сказать кому-то "нет" или резко ответить, т.к. мне хочется почувствовать себя сильной, потому что обычно я себя чувствую слабой, т.к. в жизни никогда таких вещей не делаю. Так же подобное желание может быть следствием нехватки эмоций. Но тут опять палка о двух концах получается, как и в ситуации с общением, ибо эмоции отвлекают. Не говоря уже о том, что подобное желание трудно реализовать когда этого захочется. В конфликтные же ситуации я попадаю как раз тогда, когда я в хорошем расположении духа и мне совсем не хочется никого обижать, поэтому и веду себя в них как слабая.
2) Там было сказано, что "уход" должен придать сил для дальнейшей деятельности. Но вот это совсем не для меня! Дело в том, что чем больше у меня сил, чем я бодрее, тем тяжелее мне сосредоточиться! С утра, между 9 и 11 часами мне в окно очень ярко светит солнышко и у меня в комнате много ярких объектов. Это придает мне так много энергии и бодрости, что я вообще ничего не могу делать в это время! (я решила в эти часы перебиратсья в более темное помещение или делать зарядку). Позже мне станоится чуть легче сосредоточиться, однако все равно постоянно в голове присутствует ощущуние "недодуманности", того, что часть внимания занята чем-то другим. Я останавливаюсь, начинаю перебирать разные мысли и проблемы, и понимаю, что в данный момент меня ничего из них не беспокоит и я ни о чем не думаю! Но стоит опять попытаться сконцентрироваться, как тут же опять появляется это ощущение. В итоге после нескольких бесплодных попыток понять, что же за незавершенная мысль меня беспокоит, я забила, т.к. в противном случае мне бы вообще не удалось ничего выучить.
Но во второй половине дня, когда я немного устала, это прошло само собой.
Вывод: похоже, проблема вовсе не в незавершенных мыслях, а в том, что когда я очень бодрая, то у меня в голове не тормозятся все остальные процессы, при попытке сконцентрироваться на чем-то одном. Т.е. зоны, которые не вовлечены в учебную деятельность, почему-то остаются активными, в них что-то происходит (вне зависимости от того, есть во мне недодуманные мысли, или нет), и это мне мешает. А когда я уставшая, то в голове все затормаживается, в том числе и эти зоны уменьшают активность, и я начинают меня меньше отвлекать. Вывод сделан на основе того, что зависимость моей отвлекаемости от незавершенных мыслей мне проследить не удалось, зато четко прослеживается зависимость от времени суток и степени моей усталости. Кстати, вспоминаю, что невролог однажды сказал мне что-то подобное. Но она прописала мне стволовые клетки, а это вещь опасная и плохо изученная, я не стала их принимать. Выходит, мне надо научиться как-то успокаивать себя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 29 2011, 19:32
Сообщение #12


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Вот читаю все это и все прям про меня!!! Только вот я все же не понимаю как не злиться на себя из-за ошибок. Ведь если у меня в жизни случилась неприятность, позлиться на того, кто в этом виноват-естественная реакция! К примеру, у вас сегодня важный доклад, а чел, которому вы его дали почитать, не принес его. Будете на него злиться?? Думаю что не будет только дзен-монах)) То же самое и с другими неприятностями: со мной случается неприятность. и мне очевидно, что это случилось из-за определенного моего поступка. Буду я злиться на себя_из_прошлого? буду, и это естественно(((( и вот я совершаю ошибку, и с ужасом понимаю, как меня разозлит это в будущем, когда/если я почерпну ее плоды.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 29 2011, 21:45
Сообщение #13


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



предыдущее сообщение вообще не сюда, но я не знаю, как его удалить
написала его как комментарий к чужой ветке, т.к. думала, что если бы его нельзя было туда писать, то сайт бы мне выдал ошибку(как он однажды уже это сделал, когда я пыталась что-то куда-то писать), а раз ошибку не выдает, значит, в той ветке мне можно было писать, а оказалось, что все равно нельзя, и сообщ.перенесли сюда. непонятно только, почему в одной ветке сайт сам выдает ошибку, а в другой разрешает писать, когда там тоже нельзя??0_о
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Isidor
сообщение Aug 29 2011, 22:33
Сообщение #14


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 5 239
Регистрация:
11.3.2007
Из: Москва-Фрязино-С-Петербург
Пользователь №: 23



Ничего страшного, просто в следующий раз внимательно читайте правила форума
http://www.gestaltlife.ru/forum/index.php?act=boardrules
http://www.gestaltlife.ru/forum/index.php?showtopic=499


--------------------
Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт и просто добрый Фей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Aug 29 2011, 22:41
Сообщение #15


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА
В итоге после нескольких бесплодных попыток понять, что же за незавершенная мысль меня беспокоит, я забила, т.к. в противном случае мне бы вообще не удалось ничего выучить.

Не надо пытаться понять, просто научитесь полностью концентрироваться на "ощущение недодуманности", а затем переходить к полной концентрации на "здесь и сейчас". Причем если "недодуманность" правдв переживатеся как ОЩУЩЯЕНИЕ, то концентрируйтесь на том в какой части тела оно возникает, и какое оно (теплое-холодное, приятное-неприятное, твердое-мягкое, какими глаголами можно описать ощущение, что оно делает сжимает, растягивает, опускает и т.д.). Короче стоит изменить первоначальное упражнение на более подходящее для вас:
ЦИТАТА
Там было сказано, что "уход" должен придать сил для дальнейшей деятельности. Но вот это совсем не для меня! Дело в том, что чем больше у меня сил, чем я бодрее, тем тяжелее мне сосредоточиться!

Вам лишь бы поспорить smile.gif Не путайте бодрость с перевозбуждением. Строго говоря даже когда у вас много сил их не хватает на то, чтобы затормозить случайные возбуждения. Системе произвольного контроля (если интересно это лобные доли) все равно не хватает энергии smile.gif Так что все что написано про нехватку сил - про вас. Но конечно на бессмысленные споры у вас достаточно концентрации smile.gif

ЦИТАТА
Попробуйте несколько минут перемещать свое сознавание от чего-то внешнего к чему-то внутреннему и обратно. Сначала наблюдайте что-то в вашем окружении, (…) затем обратите внимание на ощущения в вашем теле. (…) Продолжайте двигаться между сознаванием внешних и внутренних явлений. (…) Одновременно с этим уделяйте внимание течению вашего сознавания, отмечайте прерывания в нем и связь между последовательно воспринимаемыми событиями. Постарайтесь узнать больше о том, как связано ваше сознавание внутренних процессов с восприятием чего-то внешнего. (…)

Сейчас продолжайте чередовать сознавание внешнего и внутреннего и попытайтесь рассматривать ваше сознавание внутренних событий как реакцию на сознавание чего-то вне вас. Сознавайте что-то внешнее и затем скажите: «…и моя реакция на это…» — и закончите фразу тем, что вы воспринимаете, переключая внимание на сознавание чего-то внутреннего. Например: «Я сознаю мягкий пушистый коврик, и моей реакцией на это является расслабление бедра». Продолжайте выполнять это в течение нескольких минут. (…)


Научитесь сознательно курсировать между "ощущением недодуманности" и ситуацией здесь и теперь.



Для успокоение используйте упражнения направленные на расслабление тела например вот это:

ЦИТАТА
Мы мешаем нашему нормальному функционированию, запрещая себе выражать многое, что в нас происходит. Вы можете разрешать своему телу обходить это и освобождаться от такого вмешательства. Начните с того, что лягте на ковер или твердую кровать и примите позу, наиболее для вас комфортную. Хорошее положение — лежа на спине с согнутыми в коленях ногами, ступни всей поверхностью прилегают к полу; колени слегка касаются друг друга. Закройте глаза и войдите в контакт со своим телом, почувствуйте его. (…) Вам действительно удобно? Посмотрите, можете ли вы добиться еще большего комфорта, слегка изменяя данное по-, ложение. (…) Теперь начните сознавать свое дыхание. (…) Отмечайте все детали процесса дыхания. (…) Ощутите, как воздух втекает в ваш нос или рот (…) и, опускаясь по горлу, попадает в легкие. (…) Отмечайте все детали того, как движется ваша грудь или живот, когда воздух входит и выходит из легких. (…)

Теперь отмечайте любые мысли или образы, возникающие у вас в голове. (…) Обратите внимание, как эти появляющиеся слова и картины влияют на сознавание телесных ощущений процесса дыхания. (…) Теперь уделите внимание этим мыслям и образам и сознавайте, что. происходит, если вы пытаетесь остановить их. (…) Что вы испытываете, пытаясь остановить мысли? (…) Что сейчас вы ощущаете в своем теле? (…)

Теперь попробуйте нечто другое. Вместо того чтобы пытаться остановить мысли, просто фокусируйте внимание на дыхании. (…) Всякий раз, когда вы обнаружите, что внимание отвлеклось на мысли и образы, просто перефокусируйте его на дыхание. (…) Не надо сопротивляться и сражаться просто отмечайте, когда вас поглощают мысли и образы, и затем возвращайте внимание на дыхание. (…)

Теперь сфокусируйте внимание на теле, отмечайте, какие его части спонтанно попадают в область вашего со-знавания. (…) Какие части тела возникают в сознавании? (…) Какие части вы сознаете реже? (…) Теперь просмотрите все свое тело, отметьте, какие его части наиболее легко сознавать, и обратите внимание на^четкие и ясные ощущения, возникающие в них. (…) И какие части тела не получается четко и ясно ощущать, даже если фокусируешь на них внимание? (…) Обнаружили ли вы какую-нибудь разницу между левой и правой сторонами тела? (…)

Теперь сознавайте любые неудобства, которые чувствуете, и фокусируйте на них свое внимание. (…) Глубже прочувствуйте это и начните сознавать более детально. (…) Начав глубже сознавать эти переживания, вы можете обнаружить, что они постепенно меняются или исчезают. Движение, чувство или образ могут проявиться и исчезнуть, когда вы фокусируетесь на нем. Позвольте этим изменениям происходить, не вмешиваясь в них, и продолжайте фокусировать внимание на том, что всплывает. Позвольте телу делать то, что оно хочет, и разрешите.происходить тому, что может произойти. Продолжайте это в течение 5-10 минут и посмотрите, что можно обнаружить, когда вы фокусируете внимание на том, что всплывает в вашем сознавании. (…)


Из психологических средств помогающих развитию концентрации и торможению случайных стимулов является работа с телесным осознованием. Чтобы осeдлать и приручить свое внимание вам стоит сначала просто понаблюдать за ним. Ваша борьба с ленью и непосредственностью отнимает столько сил, что на учебу уже не остается. Так может ну ее эту борьбу?

И сходите к нормальному неврологу, а стволовому лохотронщику. Затем стоит обратиться к хорошему психотерапевту, развитие внимания и воли работа не для переписки.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Aug 29 2011, 22:55


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 30 2011, 12:42
Сообщение #16


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Я, вообще-то, не спорю, а пытаюсь разобраться.

А у меня реакция перевозбуждения в ответ на солнышко или на выпитое кофе (но его я стараюсь избегать)!
а в ответ на глицин, наоброт, через какое-то время спать хочется

Невролог очень даже нормальный! она вылечивала детей от многих болезней, к ней обращались, отчаявшись ждать помощи от других врачей, и мне она в дестве тоже головные боли вылечила, так что это не лохотронщик
а другой невролог прописал ноотропные средства, но от них тоже есть вред здоровью и они, насколько я знаю, только еще больше перевозбуждают(

а что вы имеете в виду под "непосредственностью"?

Ну да, вся моя жизнь-сплошная борьба с собой((( только что означает "ну ее, это борьбу"? это как? т.е. я эту фразу понимаю как перестать заставлять себя что-либо делать, но ведь в таком случае я ничего не буду делать?(имеется в виду не делать ничего из полезного, но конечно я найду чем заняться просто так) или вы имеете в виду что-то другое? или вы имеете в виду время от времени наблюдать за вниманием? в таком случае как часто?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Aug 30 2011, 14:22
Сообщение #17


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА
или вы имеете в виду время от времени наблюдать за вниманием?

Да я это имею ввиду.

ЦИТАТА
в таком случае как часто?

Каждый день пять раз по 10 мин

ЦИТАТА
т.е. я эту фразу понимаю как перестать заставлять себя что-либо делать, но ведь в таком случае я ничего не буду делать?(имеется в виду не делать ничего из полезного, но конечно я найду чем заняться просто так) или вы имеете в виду что-то другое?

Представьте себе у психически здорвого человека на это уходит около 40% времени не считая времени сна. Но я полагаю, что если вы решитесь на эксперимент и попробуете специально провести несколько дней ничего "полезного" не делая то это окажется не такой уж легкой задачей.

ЦИТАТА
а другой невролог прописал ноотропные средства, но от них тоже есть вред здоровью и они, насколько я знаю, только еще больше перевозбуждают(

Врач лучше знает перевозбуждают или нет. Вы просто или доверяете врачу, или не доверяете и точка. Все остальное самолечение и пустое мудрствование.

ЦИТАТА
а что вы имеете в виду под "непосредственностью"?

Понаблюдайте за ребенком дошкольного возраста лет этак 5-ти, и вы увидите то, что я называю непосредственностью. Мне кажется, что вы до сих пор чувствуете и осознаете себя ребенком - пишите про медлительных детей имя в виду себя саму и т.д. Может это мне только кажется.

ЦИТАТА
А у меня реакция перевозбуждения в ответ на солнышко или на выпитое кофе (но его я стараюсь избегать)!

Причиной перевозбудждения может быть множество вещей: особая незрелость некоторых структур мозга, нарушения обмена веществ, ненужная борба с самой собой, несформированность внимания, глубинное нежелание заниматься тем, чем вы занимаетесь, пережитая психическая и телесная травма, а так же любая комбинация из перечисленного. Чтобы прояснить это нужно разбираться в непосредственном контакте с хорошим психотерапевтом.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Aug 30 2011, 14:26


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 30 2011, 15:05
Сообщение #18


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Ура. Наконец-то хоть кто-то написал цифру как должно быть у нормального чела. А то все говорят о том, что все индивидуально, но нужно же знать какую-то статистику(не обязательно точную) чтоб было с чем сравнивать, нормально у тебя что-то или есть проблема. А 40 процентов-это на полезное или бесполезное? Сон вроде очень даже полезное. Я думаю что это даже полезнее иных дней бодрствования)

Ну врач мне так и сказала: "глицин затормаживает, а ноотропы ускоряют", равзе это не одно и то же, что перевозбуждают?

В этом понимании мне и самой знаком смысл этого слова(про ребенка 5 лет), но ведь у нас же речь сейчас совсем о другом. Нет, я не осознаю себя как ребенка. А писала про статьи про медлительных детей, т.к. в инете их завались, и все написанное там про меня! а вот про медлительных взрослых мне почему-то ничего найти не удалось. Можно подумать, что когда медлительные дети вырастают, у них исчезают эти проблемы 0_о
я, помнится, в первом классе тоже ничего не успевала, потом все стало ок со школой, а вот в вузе опять началось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Aug 30 2011, 16:48
Сообщение #19


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Около 40% на то, что не совпадает с вашими произвольными задачами.

ЦИТАТА
но ведь у нас же речь сейчас совсем о другом.

И в чем отличие ваших отвлечений на солнышко и множество объектов от непосредственности маленького ребенка?


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Aug 30 2011, 19:19
Сообщение #20


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



А, я-то думала имеется в виду непосредственность в выражении эмоций
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 Страниц V   1 2 3 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 22nd November 2017 - 04:46
Rambler's Top100