IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

3 Страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Невроз и комплексы из-за медлительности
Алинка
сообщение Sep 24 2011, 17:35
Сообщение #21


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



И вот еще что я хочу сказать по поводу непосредственности. Вообще-то непосредственный ребенок, видя какой-то раздражитель, забывает о том, что он делал до этого, и полностью переключается на отвлекающий фактор, меняя свою деятельность в этом направлении.
Я же, видя что в окно светит солнышко, не бросаю все дела и не иду гулять, а продолжаю попытки заниматься тем, чем занималась, хоть это и становится сложно из-за распирающего меня внутри чувства, но оно не в моей власти! Вы сравниваете меня с ребенком, в то время как у ребенка нет чувства самоконтроля и он делает то, что ему хочется в данный момент, у меня же есть это чувство, и я делаю то, что мне велит рассудок.
Я пишу это только сейчас, т.к. эта мысль мне совсем недавно пришла в голову. И стала возвращаться. Чтоб невысказанное мнение не возвращалось ко мне в голову, его надо написать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Sep 25 2011, 09:47
Сообщение #22


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



У детей 6 - 7 лет уже есть способность подчинять свое поведение тому, что "велит рассудок".
Эта способность ребенка называется произвольностью поведения Ребенок уже сидит за уроками и не убегает.
Самоконтроль поведения у детей есть уже где-то с 5-6 лет, а вот самоконтроля над "распирающими внутри чувствами" (произвольность психических процессов) у них нет, так же как и у вас.

Взрослый человек несет ответственность и контролирует не только свое внешнее поведение (это может и ребенок) но и свои внутренние процессы. Ваше же "распирающее чувство" не в вашей власти и это очень похоже на состояние ребенка 5 - 7 лет. smile.gif
С уважением Денис.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Sep 25 2011, 09:54


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Sep 26 2011, 19:28
Сообщение #23


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Взрослый умеет контролировать сови чувства внутри??
Тогда отчего же взрослые срываются и кричат? Плачут? Отчего происходят измены, когда замужний человек влюбляется в кого-то и не может сдеожаться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Sep 27 2011, 20:14
Сообщение #24


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА(Алинка @ Sep 26 2011, 16:28) *
Взрослый умеет контролировать сови чувства внутри??
Тогда отчего же взрослые срываются и кричат? Плачут?


От того, что считают себя правыми, свои чувства естественными, правильными и неконтролируемыми. Конечно далеко не все чувства стоит контролировать. Но какие чувства стоит контрлировать а какие нет это ответственность и решение самого человека.

ЦИТАТА
Отчего происходят измены, когда замужний человек влюбляется в кого-то и не может сдеожаться?

От того, что врет самому себе своей жене и своей любовнице. Всем кажется что лучше считать себя невинной жертвой роковых страстей, а не тем кто совершил неудобный выбор.


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Sep 28 2011, 20:51
Сообщение #25


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Ну а депрессии, чувство вины, страхи и стыд тогда от чего?? чел понимает, что в данной ситуации нет ничего страшного/грустного/стыдного, и что эти чувства очень мешают ему жить и поступать правильно, но все равно их чувствует и не может избавиться?
да и зачем тогда обращаться к психологам, если чел сам может со своими чувствами справиться?
Насчет того, что врет, не согласна: влюбился чел в кого-то-он разве в этом виноват? а у него жена и дети, уйти совесть не позволяет, вот и врать приходится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Sep 28 2011, 22:57
Сообщение #26


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА
Ну а депрессии, чувство вины, страхи и стыд тогда от чего?? чел понимает, что в данной ситуации нет ничего страшного/грустного/стыдного, и что эти чувства очень мешают ему жить и поступать правильно, но все равно их чувствует и не может избавиться?

Да почти никогда не понимают они этого. Бывает депрессия как нарушение биохимии мозга, но тут особый случай - болезнь. Все остальные депрессии как раз опять таки от того, что чеовек нифига не понимает про свои ситуации и по уровню самосознания как дитя малое.

ЦИТАТА
да и зачем тогда обращаться к психологам, если чел сам может со своими чувствами справиться?

Ну если может то и не надо к психологам, а если не может то тут необходима специальная работа по развитию. Очень многие люди только по паспорту взрослые, а по уровню развития личности и эмоций - дети.


ЦИТАТА
Насчет того, что врет, не согласна: влюбился чел в кого-то-он разве в этом виноват? а у него жена и дети, уйти совесть не позволяет, вот и врать приходится

В том что врет - конечно виноват. А влюбленность это вопрос не вины, а ответственности. Отвественность это когда человек осознает: "да, я сам сделал это, да я сам поддерживаю в себе это чувство и никто не заставляет и не принуждает меня", "я сам это начал и могу это прекратить, но выбираю продолжать". То, что ваш гипотетический "человек" влюбился, так это его глубоко личное дело, ну примерно такое как то, что у него расстройство желудка. Обо..ся - приведи себя в порядок не смущай окружающих! Кого это должно волновать? "Влюбился" - прекрасное романтическое оправдание банального блядства и несдержанности. Так же гипотетически скажу вам от всей души: не связывайтесь с лгунами и безответственными личностями и у вас будет больше сил и времени на учебу.

P.S. Сразу хочу оговориться, что замешанные на сексуально-романтическом возбуждении попытки приглушить свою внутреннюю неустроенность и реализовать свои бессознательные программы я не считаю любовью. Любовь это принятие, забота и ответственность, а "что поделаешь, влюбился" это временное расстройство функций гловного мозга.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Sep 29 2011, 09:39


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Sep 29 2011, 20:18
Сообщение #27


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Я вот лично понимаю, что в настоящее время боюсь того, что на самом деле не страшно, и стыжусь того, что на самом деле не стыдно. Но, видимо, инстинкт самосохранения (а мой страх вызван именно им, т.к. инстинкт древний и не понимает, что в современном мире иногда приходится делать вещи, противоречащие ему) и некоторые предрассудки воспитания настолько плотно сидят в моей голове, что я не могу избавиться ни от страха, ни от стыда, и это очень мешает мне решить сейчас одну важную проблему!!!

Если чел думает, что его состояние вызвано реальными проблемами, он не будет обращаться к психологу, а будет предпринимать попытки решить проблемы. А обращаются именно те, кто понимает, что их состояние не соответствует объективной реальности, но сами они справиться не в состоянии, уж не знаю на каком там уровне депрессия или страх...

О влюбленности... Вспомните Анну Каренину, мб поймете, о чем я
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Isidor
сообщение Sep 30 2011, 15:59
Сообщение #28


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 5 239
Регистрация:
11.3.2007
Из: Москва-Фрязино-С-Петербург
Пользователь №: 23



Здравствуйте Алина, присоединюсь к вашему разговору с Денисом. Может я что-то пропустил, а может не понял. Так что спрошу. Вы какой профессией то пытаетесь овладеть? Кем хотите работать? Где? Что делать? Что вы чувствуете когда представляете, что вы будете делать после окончания вуза? Какое отношение к вашей будущей работе имеет ваше обучение, чем то, что вы сейчас учите будет вам полезно после окончания?


--------------------
Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт и просто добрый Фей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Sep 30 2011, 16:16
Сообщение #29


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Какие именно предрассудки вам мешают? Сформулируйте их от первого лица если не трудно. Что именно вы боитесь сделать? Какие ваши действия противоречат вашему инстинкту самосохранения?

Для меня детской позицией является всякое отделение (проецирование) своих частей от себя. "Не я повинусь своему страху и торможу, а древний инстинкт останавливает меня" , "не я храню вреность предрассудкам, а предрассудки такие плохие во мне сидят". Все это и есть инфантильная позиция.

Касаемо Анны Карениной - прекрасный пример недоразвитой личности в негативной социальной среде. Все о чем вы пишите это формы недоразвития контроля, способности осознавать и т.д.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Sep 30 2011, 16:24


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Oct 2 2011, 14:12
Сообщение #30


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



to Deivy Jons: А вот Леви, наоборот, писал о страхе, что чтобы с ним справиться, надо не отождествлять его с собой.
Не уверена, что вы поймете, о чем я, не будучи женщиной) Думаю что вам покажется это смешным. Собственно я и отделяю свои страхи и стыд от себя, из-за того что моему разуму это тоже кажется смешным. А вот эмоциям нет, я их все равно чувствую. Мне страшно и стыдно обращаться к специалистам типа гинекологов, урологов, проктологов, сексологов и тп. Страшно-т.к. запихивание чего-либо внутрь меня посторонними людьми-крайне неестественное с точки зрения природы действие. Поэтому мой итсинкт самосохранения протестует. Плюс очень беспомощная поза меня тоже пугает. В то время как мозг понимает, что на самом деле опасно не распознать и не вылечить вовремя заболевание. Стыдно-ибо эти части тела в обществе мало кто обсуждает, их скрывают под одеждой, не показывают в фильмах, а их вид вызывает у некоторых отвращение. В то время как мозг понимает, что это такая же часть тела, как и остальные. Только вот отошение к ней у общества совсем не как к лицу, например, этим и вызваны предрассудки.

to Isidor: Вообще сфера деятельности выпускников моего вуза весьма широка. Но я лично хотела бы заниматься компьютерным моделированием и программированием. В какой-нибудь фирме или с учеными. Либо программровать, либо придумывать компьютерные модели, чтобы их другие прогали. Что я чувствую сказать сложно, ибо я не совсем представляю, как я буду этим заниматься. Ведь мы же учимся простые вещи писать, а в фирме надо будет сложные разрабатывать, поэтому там мб будет по-другому. Что касается компьютерного моделирования, я пока вообще этим не занималась, поэтому тоже ничего сказать не могу. Чтобы быть программистом, мне не понадобится математика, котрую мы сейчас учим. К тому же то, что мы учим, уже устарело, ибо прогресс развивается быстро, вузы за ним не поспевают. Однако эти знания могут оказаться полезны, если я вдруг по каким-то причинам захочу стать логистом, предсказателем финансовых рисков или еще каким-нибудь специалистом в области мат.моделирования. Т.е. на выходе у меня будет много возможностей. Плюс диплом котируется заграницей, возможность стажировок и международных конференций, фирмы хорошо берут людей с таким дипломом, да и в других тех.вузах вообще ничему не учат, а у нас хоть чему-то научат, хоть и не самому нужному. А программирование надо как-то самим назодить время и изучать.=((
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 2 2011, 19:16
Сообщение #31


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Как ни странно я вас понимаю. Подобного рода реакции я переживаю иногда в кабинете стоматолога и у хирурга тоже было разок. Конечно есть состояния и переживания, которые невозможно контролировать и бывают такие экстремальные переживания которые приводят к разделению ощущений чувств и мысле от целостного "Я". Это называется психическая травма и пока нет исцеления это совсем не смешно. Сочувуствую вам.

Психическая травма это незавершенная, реакция тела на угрозу его жизни и целостности. Чаще всего незавершенными оказываются реакции бегства, борьбы, замирания и у маленьких детей еще реакция следования за объектом привязанности. Эти реакции остаются в теле в виде сильного чрезмерного возбуждения, сжатия, замороженности и диссоциации.

Далеко не любое неприятное событие или болезненное переживание становится травмой. Если телу и психике удается вернуть утраченное равновесие, если не остается незавершенного возбужения, тело живое, теплое, энергичное, восприятие и сознание ясное, то значит, травмы не было, каким бы неприятным не казался происшедший инцидент.

Но бывает и так что для нашего поверхностного сознания событие не имеет большого значения, а тело реагирует на него как на травму. Так, например, тело может отреагировать на стоматологическое лечение сжатием, гипервозбуждением и некоторой дезориентацией, т.е. для глубинных отделов нервной системы это может стать психической травмой.

Как всякое незавершенное переживание и действие травма оставляет в ощущениях человека заметный след. Следы травмы которые мы может заметить в жизни человека называются симптомами травмы.

Гипервозбуждение (то, что мешает вам сосредоточиться на учебе) может быть и симптомом травмы.


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Oct 3 2011, 00:28
Сообщение #32


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



Да, травма есть, но только она случилась очень давно, потом много лет меня не беспокоила, а потом вдруг начала беспокоить, тревожность появилась. Странно, что не сразу психика отрегарировала, а лишь через неск. лет. Ну а со стыдом как быть? Стыда раньше тоже не было, он появился где-то при половом созревании.
А вот когда со мной случился сильный психологический стресс, меня где-то года полтора беспокоили последствия травмы, но потом все прошло. Выходит, с псих. стрессом я справилась успешно, а с физическим нет.
Ну да, бывает, что и страхи меня отвлекают, но все же далеко не только в них дело.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 3 2011, 21:08
Сообщение #33


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Внешние проявления травмы могут проявляться по разному то в психологических то в физических симптомах. Вполне возмлжно, что вам стоит обратиться к телесно-ориентированному психотерапевту разбирающемся в травматерапии.


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Isidor
сообщение Oct 5 2011, 10:11
Сообщение #34


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 5 239
Регистрация:
11.3.2007
Из: Москва-Фрязино-С-Петербург
Пользователь №: 23



ЦИТАТА(Алинка @ Oct 2 2011, 15:12) *
Что я чувствую сказать сложно, ибо я не совсем представляю, как я буду этим заниматься. Ведь мы же учимся простые вещи писать, а в фирме надо будет сложные разрабатывать, поэтому там мб будет по-другому. Что касается компьютерного моделирования, я пока вообще этим не занималась, поэтому тоже ничего сказать не могу. Чтобы быть программистом, мне не понадобится математика, котрую мы сейчас учим. К тому же то, что мы учим, уже устарело, ибо прогресс развивается быстро, вузы за ним не поспевают. Однако эти знания могут оказаться полезны, если я вдруг по каким-то причинам захочу стать логистом, предсказателем финансовых рисков или еще каким-нибудь специалистом в области мат.моделирования. Т.е. на выходе у меня будет много возможностей. Плюс диплом котируется заграницей, возможность стажировок и международных конференций, фирмы хорошо берут людей с таким дипломом, да и в других тех.вузах вообще ничему не учат, а у нас хоть чему-то научат, хоть и не самому нужному. А программирование надо как-то самим назодить время и изучать.=((

Мда, мне почему то это описание показалось не слишком вдохновляющим, на то чтобы учиться и даже не отвлекаться при этом? smile.gif

А еще если добавить сюда как метафору "запихивание внутрь посторонних предметов" (в смысле учебных)?


--------------------
Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт и просто добрый Фей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 9 2011, 19:45
Сообщение #35


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Про симптомы травмы это понятно. В том же что касается повседневных эмоций то тут скажу так: есть целый ряд экспираентов которые говорят о возможности при необходимости сознательного контроля над температурой тела, уровнем связанного йода и холестерина в крови, частотой сердечных сокращений и т.д. а вы говорите эмоции. Про эмоции таких экспериментов тысячи.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 9 2011, 19:46


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Oct 11 2011, 16:55
Сообщение #36


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



to Isidor: И тем не менее в этом описании есть причины, по которым мне нужен диплом. И чтоб его получить, я должна учить ненужные предметы. К сожаленью, так наше образование нынче устроено.
to Deyvi Johnes: т.е. вы хотите сказать, что те, кто не умеет контролировать температуру тела, холестерин и тп-недостаточно взрослы??
Но ведь для этого, во-первых, нужно много тренироваться, во-вторых, нужны специальные приборы, измеряющие данные показатели в течении некоторого времени. Тогда, наблюдая за этими показателями, чел запоминает состояния с определенными показателями и учится в них себя приводить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 17 2011, 10:48
Сообщение #37


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА
т.е. вы хотите сказать, что те, кто не умеет контролировать температуру тела, холестерин и тп-недостаточно взрослы??

Нет я хочу сказать, что не только эмоции возможно контролировать, но даже температуру тела. Инфантильны те, кто принципиально отказывается контролировать свои эмоции и побуждения.

ЦИТАТА
Но ведь для этого, во-первых, нужно много тренироваться,

Конечно! Именно через упражнение и практику дети вырастают во взрослых ответственных людей: надо тренироваться, методично, осознанно с пониманием того, зачем ты это делаешь.

ЦИТАТА
нужны специальные приборы, измеряющие данные показатели в течении некоторого времени.

Ничего сложного, ваши ощущения + электронный градусник продающийся в каждой аптеке.

ЦИТАТА
Тогда, наблюдая за этими показателями, чел запоминает состояния с определенными показателями и учится в них себя приводить.

Да, конечно! А если этими показателями являются ваши ощущения и эмоции, то начинать надо с постоянного наблюдения за ними это первый шаг! Если вам нужны объективные показатели эмоционального состояния - можно использовать пульс, но для практических целей достаточно вашей осознанности кажой эмоции в каждый момент времени, и каждой идеи-фантазии в каждый момент времени. Тогда вы увидети как много эмоций возникает из мира фантазий и будете чувствовать то, что хотите чувствовать.

Вот примерная программа работы по вашему вопросу:
Работа делиться на четыре этапа:
1) Четкое осознавание своих эмоций каждый момент времени;
2) Завершение незавершенных эмоциональных ситуаций, мешающих концентрации внимания (сюда входят и травмы)
3) трансформация внутреннего самопринуждения и самоосуждения в самоорганизацию, преобразование внутреннего диалога, принятие и трансформация внутреннего саботажника и преодоление внутреннего конфликта мешающего продуктивной работе и концентрации;
4) упражнения на концентрацию.

Чтобы обострить сознавание эмоций, попробуйте следующее:
Этап 1:
Упражнение 1.
ЦИТАТА("Ф. Перлз")
Лежа, попробуйте почувствовать свое лицо. Чувствуете ли вы свой рот ? Лоб? Глаза? Челюсти ? Обретя эти чувствования, задайте себе вопрос: <Каково выражение моего лица?> Не вмешивайтесь, просто дайте этому выражению быть. Сосредоточьтесь на нем, и вы заметите, как быстро оно меняется. В течение минуты вы можете почувствовать несколько разных настроений.

Когда освоите первое упражнение (где-то через неделю) и его будет делать легко преходите к следующему:

Упражнение 2.
ЦИТАТА("Ф Перлз")
Посетите художественную галерею, желательно достаточно разнообразную. Бросайте лишь беглый взгляд на каждую картину. Какую эмоцию, хотя бы неясную, она вызывает ? Если изображается буря, чувствуете ли вы в себе соответствующие вихри и волнение? Не пугает ли немного вот это лицо? Не раздражает ли этот яркий подбор красок? Каким бы ни было ваше мимолетное впечатление, не пытайтесь изменить его добросовестным разглядыванием, переходите к следующей картине. Обратите внимание, какое тонкое эмоциональное чувство вызывает этот рисунок, переходите к другому. Если ваши реакции кажутся очень смутными и мимолетными, или вы даже вообще не способны их отследить, не думайте, что это всегда будет так - повторяйте опыт при каждом удобном случае. Если трудно попасть в галерею, можете проделать то же с репродукциями.


Этап 2.
Упражнение 3.
ЦИТАТА("Ф Перлз")
Следующий эксперимент будет твердым орешком, потому что мы предложим вам сознавать эмоции, которых мы обычно избегаем, - те самые, которые пугают нас и заставляют стремиться к <владению собой>. Эти нежелтельные эмоции, однако, тоже должны быть сознаваемы и разряжены, прежде чем мы сможем свободно входить в ситуации, где мы их испытываем. Предположим, человек боится публичных выступлений, потому что однажды, когда он попробовал, он <провалился>. Предположим, девушка боится влюбиться, потому что однажды была обманута. Предположим, кто-то боится разозлиться, потому что однажды, когда он показал свою злость, его сильно побили. Каждый из нас пережил много подобных случаев, которые воспроизводятся в воображении; они не дают нам возможности заново подойти к интересным ситуациям, если нам не повезло в подобных ситуациях в прошлом. Эти старые переживания - <незаконченные дела>, которые препятствуют тому, чтобы мы принялись за привлекающие нас <новые дела>. Можно попробовать завершить их, повторно переживая их в воображении. Каждый раз, воспроизводя эти болезненные эпизоды, вы сможете находить добавочные детали и переживать в сознавании все больше и больше эмоций, которые с ними связаны.

Вновь и вновь оживляйте в фантазии переживание, которое имело для вас сильную эмоциональную нагрузку. Каждый раз старайтесь вспомнить дополнительные детали. Какое, например, наиболее пугающее переживание вы можете вспомнить? Прочувствуйте его вновь, так, как это все происходило. И еще раз. И снова. Употребляйте в описании настоящее время.

Возможно, в фантазии всплывут какие-то слова, нечто, что вы или кто-то другой говорили в этой ситуации. Произносите их вслух, вновь, и вновь; слушайте, как вы произносите их, почувствуйте как вы переживаете их выговаривание и их слушание.

Вспомните ситуацию, в которой вы были унижены. Воспроизведите ее несколько раз. Обратите при этом внимание, не возникает ли в памяти какой-нибудь более ранний опыт подобного рода. Если это так, перейдите на него и проработайте ее.

Делайте это для различного рода эмоциональных переживаний, насколько у вас хватит времени. Есть ли у вас, например, незаконченные ситуации горя? Когда кто-то, кого вы любили, умер, могли ли вы плакать? Если нет, можете ли сейчас? Можете ли вы мысленно представить себя у гроба и проститься?

Это упражнение нужно проделывать с перерывами в 1 - 2 дня в течение 3 - 4 недель.
Обычно уже после такой работы способность контролировать свои состояния, эмоции и побуждения значительно повышается, а количество побуждений, мешающих делать то, что ты сам решал делать значительно уменьшается.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 17 2011, 13:41


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 17 2011, 13:23
Сообщение #38


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Когда освоены предыдущие упражнения и опыт осознавания эмоций тогда можно перейти к более сложной работе по разрешению внутреннего конфликта:

Этап 3.
Управжнение 4.

ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Слушание себя

Все часто произносят слова: «Я говорю себе», но никто не говорит: «Я слушаю себя». Измените это и попытайтесь прислушаться к себе. Начните уделять внимание мыслям, появляющимся в голове, и просто наблюдайте за ними. (…) Теперь начните проговаривать эти мысли шепотом, так, чтобы губы еле шевелились. (…) Теперь говорите чуть громче (…) и увеличивайте громкость, пока она не достигнет вашего нормального уровня разговора. (…) Представьте, что вы с кем-нибудь беседуете. (…) Продолжайте проговаривать свои мысли, уделяйте внимание тому, что говорится. (…) Каков ваш голос? (…) Он сильный или слабый, чистый или нет, резкий или спокойный и т.п.? (…) Может быть, он осуждающий, ноющий, злой или умоляющий? (…) Похож ли он на чей-то чужой голос? (…) Кому адресованы эти слова? (…) Выберите какого-нибудь человека, чтобы говорить все эти слова ему. Представьте, что вы действительно делаете это, и наблюдайте, подходящие ли это слова. (…) Что вы чувствуете, разговаривая с этим человеком? (…) Отвечает ли он вам? (…) Сейчас осознайте этот опыт. (…)

Увеличение громкости голоса нужно для того, чтобы, несмотря на то что вы говорите с собой, это выглядело так, будто вы говорите это кому-то другому. Когда вы делаете это, ваша аутичная деятельность экстериоризуется, вы начинаете восстанавливать контакт с миром и своим личным опытом. Когда вы развиваете это до диалога, каждая из конфликтующих сторон сопоставляется с другой и проясняет ее.

Вы действительно можете многое сделать для себя с помощью таких диалогов. Все, что вам нужно, — это желание признать неприятные составляющие вашего опыта и выражать обе части конфликта. Замечательно, если бы вы смогли найти время и место, где есть*возможность говорить громко и ввести в диалог позы и движения. Часто тон голоса, указывающий палец, сдвинутые брови, сжатые кулаки, опущенные плечи и т.п. выражают гораздо больше про то, что действительно происходит в диалоге, чем слова. Делая это, старайтесь сознавать весь свой опыт. Если диалог не просто пустые слова, а слова, выражающие ваши настоящие чувства и опыт, тогда, если вы начинаете более глубоко сознавать, эти чувства и переживания, будут происходить изменение и развитие.

Каждый раз, когда вы сознаете конфликт противоположностей в себе или между собой и кем-то еще или чем-то еще, вы можете использовать подобного рода воображаемый диалог, чтобы конфликтующие части начали взаимодействовать. В предыдущем эксперименте говорилось о конфликте между тем, кто вы есть, и тем, кем вам «следует» быть. Для большинства людей это дискуссия или борьба между родителями и ребенком. До тех пор, пока конфликт продолжается в виде борьбы за власть между наставляющим и угрожающим «родителем» и извиняющимся и уклоняющимся от ответственности «ребенком», ничего не изменится. Если вы сумеете на самом деле отождествиться с обеими конфликтующими сторонами, вы постепенно начнете все больше понимать этот конфликт. С ростом понимания обеих сторон взаимодействие между ними будет постепенно меняться от борьбы и избегания друг друга к контакту и коммуникации. Когда обе стороны начинают слушать друг друга и учиться друг у друга, конфликт уменьшится и может разрешиться.


Упражнение 5.
ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Требование и реагирование («собака сверху» — «собака снизу»)

Сядьте удобней и закройте глаза. (…) Теперь представьте, что смотрите на самого себя, сидящего напротив. (…) Создайте некоторый визуальный образ себя, сидящего здесь, напротив вас, возможно, как если бы вы отражались в зеркале. (…) В какой позе сидит этот образ? (…) Как он одет? (…) Какое у него выражение лица? (…)

Теперь молча критикуйте этот образ себя так, словно вы обращаетесь к другому человеку. (Если вы выполняете этот эксперимент самостоятельно, то говорите громко.) Расскажите себе, что вы должны и чего не должны делать. Начинайте фразы словами «Ты должен», «Ты не должен» или какими-то другими, равнозначными этим. (…) Создайте большой список таких требований. (…) Слушайте свой голос. Как он звучит? (…) Какие телесные ощущения у вас возникают? (…)

Теперь представьте, что поменялись с этим образом местами. Сейчас вы должны отвечать на собственные требования. (…) Что вы говорите в ответ? (…) Что выражает тон вашего голоса? (…) Что вы чувствуете, отвечая на критику? (…)

Теперь поменяйтесь ролями и снова станьте критиком. Продолжая этот внутренний диалог, сознавайте, что вы говорите и как вы делаете это — ваши слова, тон голоса и т.д. (…) Время от времени останавливайтесь, чтобы просто послушать свои собственные слова, возникающие в уме, прочувствуйте их. (…)

Меняйте роли, когда захотите, но продолжайте поддерживать диалог. Отмечайте все, что происходит в вас в это время. (…) Отмечайте телесные ощущения в каждой роли. (…) Как они отличаются между собой? (…) Действительно ли вы разговариваете друг с другом или избегаете реального контакта и противостояния? (…) Слушаете ли вы так же хорошо, как говорите, или только разбрасываетесь словами и не принимаете того, что говорит «другой»? (…) Что вы чувствуете к «другому» человеку, когда говорите? (…) Скажите ему это и посмотрите, как он отреагирует. (…) Узнаете ли вы кого-нибудь в голосе, критикующем вас и говорящем «ты должен»? (…) Что еще вы сознаете в этом взаимодействии? (…) Перенесите это сознавание в беседу между вами. (…) Продолжайте этот молчаливый диалог еще несколько минут. (…) Отмечаете ли вы какие-нибудь изменения в нем? (…)

Теперь посидите спокойно и проанализируйте эту беседу. (…) Когда вы вспоминаете ее, обнаруживается ли что-нибудь еще в вашей беседе такого, на что вы обращаете внимание? (…)

Через минуту я хочу попросить вас открыть глаза и вернуться к группе. Я хочу, чтобы все по очереди поделились как можно подробнее своим опытом. И чтобы каждый выра-1 жал то, что происходило в его диалоге, от первого лица в настоящем времени, как будто это происходит сейчас, например: «Когда А критик, я ощущаю силу и говорю: „Тебе не следует слоняться без дела так много времени. Ты должен работать усерднее“. Открывайте глаза и приступайте к этой части упражнения. (…)

Возможно, вы испытывали некоторого рода разделенность или конфликт, некоторую дистанцию между энергичной, критичной, авторитетной частью себя, которая требует от вас изменений, и другой, менее сильной частью, которая извиняется, уклоняется от ответственности и оправдываетcя. Это нечто вроде разделения на родителя и ребенка: родитель, или «собака сверху», все время старается контролировать вас, чтобы изменить к чему-то «лучшему», а ребенок, или «собака снизу», все время старается избежать этих указаний. Слушая голос, который критикует вас и что-то требует, вы, возможно, найдете его очень похожим на голос своих родителей. Возможно также, что он звучал похоже на кого-то еще, кто в жизни что-то требует от вас: ваш муж или жена, начальник или какие-то другие авторитеты, которые контролируют вас. Если нечто подобное вы обнаружите в своем диалоге, полезно будет продолжить его так, словно вы говорите конкретно с этим человеком.

В то же время я хочу, чтобы вы понимали, что весь опыт в этом диалоге происходит в вашей голове. Говорите ли вы с каким-то конкретным человеком или группой людей, разговор этот идет в вашем собственном мире фантазии. Когда кто-то другой говорит в этом диалоге — это не «общество» и не реальная личность, это ваш образ этого другого. Что бы ни происходило в воображаемом диалоге, это происходит между различными частями вас самих. Если в диалоге происходит конфликтная ситуация — это конфликт между двумя частями вашей личности, даже если вы избегаете и не признаете одной части, обозначая ее как «общество», «мать»,«отец» и т.п. Обычно мы считаем, что наши проблемы и конфликтные ситуации связаны с другими людьми, и поэтом} боремся, чтобы быть свободными от их требований, и не осознаем, насколько много конфликтов реально присутствует внутри нас.

В жизни существуют реальные проблемы, и я толькс тогда смогу на самом деле решить эти проблемы, когда проясню для себя, что я чувствую и что хочу делать. Когда внутри меня существует конфликт, я частично отождествляюсь со своими чувствами и желаниями и частично с фантазиями, которые конфликтуют с сознаванием, а именно с идеями с том, каким мне следует быть, пугающими ожиданиями, страхами по поводу того, как ко мне отнесутся другие, и т.п. Большая часть моей коммуникации и деятельности обращена ко мне самому, вместо того чтобы быть обращенной к миру. Настолько же, насколько я погружен в это, я становлюсь замкнутым в себе, аутичным и изолированным от других людей. Моя энергия становится разделенной и направленной на внутреннее противоборство, так что совсем небольшая ее часть доступна для контакта с реальным миром. Когда я вступаю во внешние конфликты, не освободившись от внутренних, я только создаю еще больший конфликт как внутри, так и вне себя.

До тех пор, пока я верю, что нахожусь в конфликте только с кем-тоили чем-то внешним, я мало что могу возразить этому, изменить или избавиться от этого. Когда я понимаю, что большая часть конфликта,имеет внутреннюю природу, только тогда я смогу сделать что-нибудь гораздо более продуктивное. Я смогу взять ответственность за свои трудности и перестать обвинять мир в своих собственных проблемах. Я смогу стремиться к большему познанию конфликтующих частей самого себя, отождествляться с ними и учиться у них. Первый шаг в этом процессе — осознать аутичную деятельность, которая происходит в моем уме, или свою воображаемую жизнь. Следующий шаг — это направить ее наружу, так чтобы аутичная деятельность, направленная на самого себя, стала бы деятельностью, обращенной к другим. Когда я направляю эту деятельность вовне, к миру, она становится более ясной и обстоятельной. Часто у меня появляется возможность узнать, для кого на самом деле предназначены эти послания или откуда они пришли.


Этап 4.
Примеры упражнений 4-того этапа:



ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Области сознавания
Некоторое время уделяйте внимание своему сознава-нию. Просто будьте наблюдателем своего сознавания и отметьте, куда оно направлено. Скажите себе: «Сейчас я сознаю…» — и закончите фразу тем, что в данный момент сознаете. Затем отметьте, внешнее ли это, внутреннее или фантазия? (…) На что направлено ваше сознаванйе? (…) Сознаете ли вы в большинстве своем вещи вне вашего тела или ощущения внутри вас? (…) Теперь направьте ваше внимание на ту область, которую вы до этого меньше сознавали, внутри или снаружи, и начните сознавать ее более глубоко. (…) Какой объем занимают у вас фантазии, мысли и образы? (…) Заметите, что, пока вы заняты мыслями или воображением, ваша осведомленность о внешней и внутренней реальности уменьшается или исчезает. (…) Если вы сможете полностью понять отличия между фантазией и реальностью вашего актуального опыта, вы совершите большой шаг в сторону упрощения вашей жизни.




ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Продолжительность и течение
Теперь снова станьте наблюдателем своего сознавания, позвольте ему блуждать — и осознайте, как долго вы можете уделять ему внимание. (…) Отметьте, перескакивает ли ваше сознавание с одной вещи на другую быстро или движется медленно, давая вам достаточно времени действительно исследовать и войти в контакт с тем, что вы сознаете. (…) Теперь поэкспериментируйте с ускорением потока вашего сознавания от одного предмета к другому (…) Теперь, наоборот, дольше задерживайтесь на одной вещи, замедляя течение вашего сознавания. (…) Что вы замечаете в своем сознавании, когда оно движется быстро или медленно? (…) Теперь снова позвольте своему сознаванию блуждать свободно и просто будьте наблюдателем. (…) Обратите внимание на разницу во времени, которое вы проводите с разными вещами и событиями, — вы, вероятно, дольше остаетесь с одними переживаниями и довольно мало уделяете времени другим. (…) Отметьте, на каком опыте вы задерживаетесь, а какой проскакиваете быстро. (…) Теперь продолжайте выполнять это и, регулируя время", добейтесь равномерного течения сознавания. Когда почувствуете, что задерживаетесь на каком-то переживании, двигайтесь дальше, если же начнете сознавать, что двигаетесь быстро, замедлитесь, вернитесь к тому, что вы быстро проскочили, и задержитесь на этом некоторое время. (…) Теперь обратите больше внимания на течение вашего сознавания, как оно перемещается с одного объекта на другой. (…) Замечаете ли вы какие-нибудь паттерны или направления в этом течении? (…) Не возвращается ли ваше внимание неоднократно к одному и тому же объекту или к какому-то типу объектов или событий, или оно колеблется между разного рода предметами? (…)


На каждое упражнение нужно потратить не менее недели. Уже такой приблизительный план работы позволяет увидеть, что всю эту работу о одиночку делать будет весьма не просто и желателен психотерапевт с которым можно попробовать сделать упражнения в режине "здесь и теперь", творчески преобразовать их, обсудить переживания возникающие по ходу выполнения этих упражнений.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 17 2011, 13:28


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алинка
сообщение Oct 23 2011, 15:45
Сообщение #39


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 31
Регистрация:
25.8.2011
Пользователь №: 33 440



1. Я не знаю как быть с упражнениями для борьбы со страхом/неприятными эмоциями, которые подразумевают воспроизведение в голове неприятных событий и эмоциональное их переживание, или же представление и переживаение чего-то еще более страшного или неприятного, т.к., может это и ерунда, но я почему-то верю в то, что надо стараться не переживать негативные эмоции, вызваные какими-либо мыслями, фильмами, сочуствием, т.к. это может материализоваться... мб это и суеверие, но я так делать боюсь... Вот, к примеру, я как-то посмотрела достаточно реалистичный фильм про тяжелобольного мужчину, и где-то недели через две у меня начал болеть тот же орган... или посучувствуешь кому-нибудь, и вскоре у тя в жизни то же самое происходит... поэтому я против нарочного переживания плохих событий
2. Странно, вот что касается девушки, которую обманули, и которая теперь боится влюбиться... Вот сколько раз в жизни обманывали меня в этом плане, но каждый раз меня вновь тянуло влюбиться, и я искала любовь снова и снова... меня даже мучила совесть из-за того, что в очередной раз я шла по пути, обреченному на провал, но я все равно шла. Поэтому не понимаю я таких девушек, которые этого боятся. У меня вот у самой вообще интересная история получилась: раньше меня постоянно обманывали, бросали, влюблялись в других девушек... из-за того, что так происхоидло постоянно, я думала, что у меня что-то не так с характером, что он у меня слишком слабый, что я не могу привязать к себе человека надолго и сделать так, чтобы меня воспринимали всерьез... Но в один прекрасный день у меня появился молодой человек, который очень меня любит, считает совершенством и хочет быть со мной всю жизнь, мы практически не ссоримся. И это искренне. Вот скажите, как же у меня получилось создать такие отношения, если до этого все мои отношения проходили по одной и той же неудачной схеме? Я-то не поменялась! Или, быть может, проблема в таком случае не во мне была, а в том, что все мои парни были нехорошие люди в плане отношений (и это несмотря на то, что влюбляюсь я обычно в парней с добрым лицом и поведением), а последний оказался хорошим?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 23 2011, 17:12
Сообщение #40


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Ну во первых упражнение с негативными эмоциями там только одно. Во вторых повторяется в жизни то что незавершено! Упражнение направлено на завершение и расставание с негативными эмоциями чтобы они не повторялись. Повторяется то, чего боишся и от чего прячешся. Но вы можете пропустить неприятное для вас упражнение программа в целом от этого не пострадаетт.


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 Страниц V  < 1 2 3 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 21st November 2017 - 05:26
Rambler's Top100