IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topic
> Ребенок всё портит
Радужка
сообщение Oct 23 2011, 18:16
Сообщение #1


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



Дочке три года. Больше всего на свете ей нравится что-то портить. Всё, что попадает ей под руку, она ломает, рвет, царапает. У нее нет ни одной целой игрушки, - даже те, которые ей подарили всего месяц назад на День рождения, испорчены. Привезли вчера детскую кухню. Собрала, поставила на видном месте - хотела сделать подарок к ее приходу (на выходных она обычно у бабушки с дедушкой). Конечно, радости было море. Но вы думаете, она тутже стала готовить куклам еду? Как бы не так! Первое, что она начала делать, - это обдирать с кухни наклейки. angry.gif Не осталось ни одной игрушки, на которой бы была хоть одна картинка, - везде всё ободрано. Ни одна игра ноутбуком не проходила без того, чтоб не выковырять из "гнезд" мягкие ножки. Уже приклеила их супер-клеем, - выдрала так, что пришлось их выкинуть. wacko.gif Причем, если она что-то ломает - ее не интересует, что там внутри, - ей интересен сам момент порчи: переломила пополам/оторвала - отбросила в сторону и пошла дальше. Рисовать ей тоже нечем, т.к. карандаши переломаны пополам, а у фломастеров она вдавила внутрь стержни. А ведь рисовать очень любит. Нет ничего из бижутерии - все браслеты и колечки порваны (были ввиде бусинок на резиночке), с красивых заколок сорваны цветочки. На праздничном платье были нашиты красивые цветы и бусинки, - лепестки с цветов были ободраны в первый же день. angry.gif Про то, что в доме обрисованы и ободраны все обои, а на диванное покрывало страшно глянуть (обрисовано ручкой) я уже молчу. Все мои вещи лежат так высоко и далеко, что даже мне трудно их достать, - это жутко неудобно.
Я очень устала бороться с ней. И объясняла, почему нельзя так делать, и ругала, и по ручкам шлепала (хотя противник этого), и забирала игрушки, не давая играться, и мультиков лишала в наказание - всё бесполезно. Извиняется, обещает больше так не делать - и всё по-новому. happy.gif Вообще не покупать игрушки я не могу, сами понимаете. А покупать каждый день новую - я не рокфеллер.
Подскажите, пожалуйста, что делать? Как приучить ребенка к бережливости?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Elena
сообщение Oct 23 2011, 18:28
Сообщение #2


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 18 907
Регистрация:
10.3.2007
Из: Хельсинки/ Тенерифе
Пользователь №: 15



Я помню, Радужка, что вы писали на форум раньше.
Скажите, вы тогда обратились к невропатологу и к детскому психологу?


--------------------
Елена Бартош
Helsinki +358 505 650 393 (Viber, WatsApp)
мой сайт
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 24 2011, 01:10
Сообщение #3


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



ЦИТАТА(Elena @ Oct 23 2011, 18:28) *
Я помню, Радужка, что вы писали на форум раньше.
Скажите, вы тогда обратились к невропатологу и к детскому психологу?

Да, к невропатологу мы ходили. Даже к нескольким. К самым лучшим. Все смотрят на меня круглыми глазами и не понимают, зачем я пришла, - все врачи твердят, что ребенок абсолютно здоров. Вернее, есть гиперактивность, но год назад (именно тогда мы были последний раз) она была еще "в рамках приличий", - сейчас я вижу, что она прогрессирует. Записалась на очередной прием (всё равно ж диспансеризацию проходим каждый год).
Хорошего детского психолога мне так никто посоветовать не смог. А водить ко всем подряд, пытаясь найти нужного, - я не потяну финансово. Да и все равно я не разбираюсь, кто хороший, а кто плохой. У меня есть знакомый психотерапевт - показывала дочку ему (чуть меньше года назад), - сказал, что никаких отклонений не видит, и в любом случае до трех лет трогать ребенка не стОит.
Дочка очень нежная, ласковая. По 100 раз в день обнимает, целует меня, говорит, как сильно меня любит и что никому не отдаст. rolleyes.gif Это она у меня научилась - я тоже каждую свободную минуту стараюсь ее приласкать. Старается мне во всём помогать, и попробуй только сказать ей "не нужно, я сама" - сразу в слёзы: "Я ж мамина помощница!" 47.gif Очень коммуникабельный ребенок - никого не стесняется, сама первая заговаривает с чужими - как детьми, так и взрослыми. Очень добрая, щедрая - последнее отдаст и не обидится, если у нее что-то заберут (например, игрушку). Магнитом притягивает к себе всех людей - не знаю ни одного, кто б ее не любил, даже чужие. Умна не по возрасту, говорит на уровне 4-5-леток. Ой, да я долго могу ее расхваливать. wub.gif Но, конечно, некоторые проблемы есть. Описанная выше - одна из них.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Oct 24 2011, 06:17
Сообщение #4


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



Если вы живете в Москве, обратитесь к Deivy Jons (напишите ему в личку на этом форуме). Он вместе с вами разберется в проблеме.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 24 2011, 11:29
Сообщение #5


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



ЦИТАТА(Bulubashka @ Oct 24 2011, 06:17) *
Если вы живете в Москве, обратитесь к Deivy Jons (напишите ему в личку на этом форуме). Он вместе с вами разберется в проблеме.

Нет, я не москвичка. Я из Украины. И даже не из Киева.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Oct 24 2011, 11:52
Сообщение #6


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



Может быть эти статьи вам будут полезны...

http://www.pravoslavnye.org/index.php/2010...-03-26-20-02-13

http://forum.maminsite.ru/viewtopic.php?id=8371

http://www.medlinks.ru/modules.php?op=modl...amp;topic=81695

http://www.child-psy.ru/azbuka/111.html

http://www.mumskids.ru/Pages.aspx?pageid=24


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 24 2011, 18:37
Сообщение #7


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



Bulubashka, спасибо. Ушла изучать.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 24 2011, 20:26
Сообщение #8


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Это примерно то же что и кусачесть некоторых детей того же возраста. Бывает конечно что такое поведение признак проблем развития, но тогда должны быть и другие сложности: страх, нарушение пищевого поведения, стереотипные раскачивания, однообразные крики и т.д. У вас скорее всего ничего подобного нет и все в порядке. Игрушки покупайте двух видов 1) такие которые невозможно сломать, 2) специально для ломания. Все что ваш ребенок может сломать - дрянь а не игрушка. Многие европейские фирмы практикуют возмещение стоимости игрушки и морального ущерба если ребенку удалось сломать игрушку. Ломаки ломайте вместе. Это процесс развития ителлекта.
Для продолжительных игр купите неломаемые игрушки
Чтобы из ломания развивалось что-то путевое, стоит покупать динамические игрушки
http://www.psytoys.ru/index.php?view=artic...nt&Itemid=8
Которые реагируют на воздействия и игрушки - вкладыши
http://www.psytoys.ru/index.php?view=artic...nt&Itemid=8
Прекратите ругать ребенка за ломание, ничего хорошего кроме вины и зарежки в развитии мышления это не даст.
Помните, что ваш ребенок на этапе развития сотрудничества, поэтому ему важно многое делать вместе, часть делает мама, часть - ребенок. Особое очарование это разребвание и раскидывание коробок начиненных всякой мелоческой и ерундой, разбирание матрешек, развинчивание и раскурочивание конструкций из конструктора.
Еще если вашему долгожданному счастью четвертый год, то важно создать среду, в которой как можно меньше вероятность сломать что-то важное или опасное.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 24 2011, 20:33


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 26 2011, 00:27
Сообщение #9


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



ЦИТАТА(Bulubashka @ Oct 24 2011, 11:52) *
Может быть эти статьи вам будут полезны...

Прочитала статьи. Очень многое нам не подходит (отвечаю, ориентируясь на первую ссылку) Ну, например, у нас далеко не все игрушки некачественны, - разве что те, которые покупаются среди года, т.е. без какого-то повода, в первом попавшемся магазине по бросовой цене. Но такое бывает редко. Основные наши покупки - это к какому-то празднику: День рождения (примерно 50% всех игрушек дарится именно в этот день), Новый год, Татьянин день, 8-е марта и т.д. На эти праздники я стараюсь подбирать максимально качественные игрушки, хотя, конечно, и не самые дорогие. Да и мне кажется, что игрушку, с которой ребенок ободрал все наклейки, вряд ли можно назвать некачественной.
Про интерес к тому, что внутри, я уже писала, - ее это не интересует. "Усовершенствует игрушки" - туда же.
"Игра как реальность" - тоже не уверена, - она ж ни с кем не воюет.
Ну, и т.д.
Вот пункты "выход гнева", "удовольствие от разрушения" и "привлечение внимания" заставили задуматься. Может, что-то из этого и есть. Уж привлечение внимания точно. Ей почему-то его всегда не хватает. Ей нужно, чтоб я 24 часа в сутки занималась только ею. sad.gif Как только я займусь чем-то своим - она обязательно начнет шкодничать. iv.gif И даже играя, даже у меня на виду, она будет комментировать каждое свое действие, каждую фразу заканчивая вопросом "мама, да?", - и пока я на него не отвечу, она не успокоится. dg.gif Совершив какое-то действие, она сообщает мне об этом: "Мама, я посадила мишку на стол", "Мама, я кашу запиваю молоком" и т.д. Ей обязательно нужно, чтоб я отреагировала, - причем, не взглядом или улыбкой, а словами "молодец", "умничка", "правильно делаешь" и т.п. Т.е. ей нужно постоянное одобрение с моей стороны. Я спрашивала у подруги-психолога - она сказала, что это из-за того, что ребенок растет в неполной семье, - ей не хватает внимания отца, вот она и старается компенсировать это избыточным вниманием с моей стороны. В итоге получается замкнутый круг.
Выход гнева, наверно, тоже есть, - во всяком случае она часто психует, если у нее что-то не получается или я не сделала так, как она хотела. Но мне кажется, что это она меня копирует. icon_redface.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 26 2011, 00:43
Сообщение #10


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



ЦИТАТА(Deivy Jons @ Oct 24 2011, 20:26) *
Бывает конечно что такое поведение признак проблем развития, но тогда должны быть и другие сложности: страх, нарушение пищевого поведения, стереотипные раскачивания, однообразные крики и т.д. У вас скорее всего ничего подобного нет и все в порядке.

Нет, Бог миловал. smile.gif
ЦИТАТА
Игрушки покупайте двух видов 1) такие которые невозможно сломать

Таких не существует. ag.gif
ЦИТАТА
Ломаки ломайте вместе. Это процесс развития ителлекта.

А не послужит ли это ребенку зеленым светом? Мол, можно всё ломать. Она ж и мои вещи портит.
ЦИТАТА
Для продолжительных игр купите неломаемые игрушки

К сожалению, такие игрушки стОят очень дорого, - много не накупишь. sad.gif
ЦИТАТА
Чтобы из ломания развивалось что-то путевое, стоит покупать динамические игрушки

О, вот такие у нас есть. Большинство пока целы. ag.gif
ЦИТАТА
Еще если вашему долгожданному счастью четвертый год, то важно создать среду, в которой как можно меньше вероятность сломать что-то важное или опасное.

Да я-то создала. Но и себе кучу неудобств и дискомфорта тоже создала.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 26 2011, 08:54
Сообщение #11


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА
К сожалению, такие игрушки стОят очень дорого, - много не накупишь.
А зачем вам много? Возможно это жадность вашего внутреннего ребенка хочет много игрушек, а вашей дочери нужны надежные игрушки а не "много"

ЦИТАТА
Она ж и мои вещи портит.

Не все! То что нельзя ломать, нельзя и давать ребенку. Ну не дают ребенку некоторые вещи и все тут, компьютер, утуюг золотые украшения не дают. Есть множество вещей которые ребенку просто не должны плпадать в рукит как бы он не плакал и не истреил. Если вы не можете выдержать истерику ребенка требующего запрещенные вещи - лечитесь от эмоциональной несдержанности потому что дальше будет хуже. Это и есть создание среды для развития.

ЦИТАТА
А не послужит ли это ребенку зеленым светом? Мол, можно всё ломать.
Послужит зелные светом к тому, что можно познавать мир. Вы же хотите чтобы ваш ребенко вырос умным и внимательным?

ЦИТАТА
О, вот такие у нас есть. Большинство пока целы.

Совершенно верно! Это показатель, что ваш ребенок испытывает удовольствие не о разрушения как такового и это вовсе не выход гнева и прочи глупости. Ломая игрушки ребенок познает мир, насколько он может влиять на мир это одна из важнейших стадий развития интелллекта. На пятом году жизни это прекратиться. Кастрюли, матрешки, мячи, динамические игрушки, вкладыши и спортивные снаряды вот важная часть.

Есть еще такая тема. Сенсомоторный интеллект (ломание игрушек, повторение одних и тех же эффектов типа грохота кастрюль, барахтанье и шутливая борьбы) лучше всего поддерживают отцы. Для матерей это утомительно. Что делает отец ребенка?

ЦИТАТА
Да я-то создала. Но и себе кучу неудобств и дискомфорта тоже создала.

Что поделать, ребенок. Но теперь надо как то заботиться о себе.

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 26 2011, 08:55


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 26 2011, 13:18
Сообщение #12


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



ЦИТАТА(Deivy Jons @ Oct 26 2011, 08:54) *
А зачем вам много?

Ну, под "много" я не подразумевала несколько мешков. ag.gif Имела ввиду, что больше, чем 2-3. Дети ж в таком и младше возрасте не умеют еще часами заниматься одним и тем же делом, - им нужна смена деятельности, а значит, смена игрушек.
ЦИТАТА
Возможно это жадность вашего внутреннего ребенка хочет много игрушек, а вашей дочери нужны надежные игрушки а не "много"

Неее... Моя дочка никогда не просит игрушки. rolleyes.gif Да и книжки, одежду, обувь тоже. Вернее, если мы пройдем мимо прилавка с игрушками, то, конечно, скажет "мама, купи мне куклу", но никогда не настаивает, а тем более не закатывает истерики, - похоже, ей все равно, куплю я или нет. И, увидев в гостях красивую игрушку, тоже не начинает клянчить. В этом вопросе она у меня пофигист. ag.gif
ЦИТАТА
Если вы не можете выдержать истерику ребенка требующего запрещенные вещи - лечитесь от эмоциональной несдержанности потому что дальше будет хуже.

Подождите. Я ж нигде не писала, что она истерит. Ни разу такого не было. Всю шкоду она делала в тот момент, когда меня не было в комнате. Сейчас я свои вещи положила так, что она не достанет, поэтому портить перестала. Но если положу ниже - опять начнет.
ЦИТАТА
Вы же хотите чтобы ваш ребенко вырос умным и внимательным?

Конечно! Просто мне сложно понять, почему одни дети почти всё портят, а другие очень трепетно относятся к своим вещам. У меня племяшка всего на 11 месяцев старше, - она лет с двух очень бережет свои вещи, и сама не портит, и другим не дает.
ЦИТАТА
Кастрюли, матрешки, мячи, динамические игрушки, вкладыши и спортивные снаряды вот важная часть.

Кастрюли, мячи и спортивные снаряды ей интересны. Матрешки - минут на пять, - причем, одна из них поломана. Вкладыши совсем не интересуют, - у нас их видов 10. Из-за гиперактивности ей сложно заниматься долго каким-то делом - не более, чем 5 минут. Сейчас ей интересен ее компьютер, дня три назад больше всего внимания уделяла "стучалочке" (на пробковое поле прибивать цветные гвоздики и фигурки), за несколько дней до того больше всего ей нравилось готовить куклам еду. И т.д.
ЦИТАТА
Что делает отец ребенка?

У нее нет отца. Вернее, по документам есть, но он живет отдельно и дочерью не интересуется. angry.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Oct 26 2011, 13:29
Сообщение #13


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



ЦИТАТА(Радужка @ Oct 23 2011, 15:16) *
Подскажите, пожалуйста, что делать? Как приучить ребенка к бережливости?

Прочитала ваш пост еще раз. Мои наблюдения за своими детьми и взрослыми людьми говорят о том, что приучить - это вряд ли... Как вы верно пишете, один с 2х лет аккуратный и бережливый, а другой и во взрослом возрасте (когда уже вроде бы все понимает, да к тому же сам деньги зарабатывает) не такой. Когда детей двое, один аккуратный, а второй нет, а воспитатели те же и с теми же намерениями, это особенно удивляет. Утешает одно, когда они становятся взрослыми, то все-таки намеренно ломать перестают. Но аккуратными тоже не становятся. Мне кажется, что со многими качествами своих детей приходится просто смиряться.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 26 2011, 13:46
Сообщение #14


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



Во первых диагноз гиперактивности не ставят детям младше 6-ти лет. О какой гиперативности говорят непонятно. Если не истерит то это здорово, тогда проблема у вас на самом деле решена:
ЦИТАТА
Всю шкоду она делала в тот момент, когда меня не было в комнате. Сейчас я свои вещи положила так, что она не достанет, поэтому портить перестала. Но если положу ниже - опять начнет.

Пока не подростет, будет так. Это особенность возраста!

ЦИТАТА
Кастрюли, мячи и спортивные снаряды ей интересны. Матрешки - минут на пять, - причем, одна из них поломана. Вкладыши совсем не интересуют, - у нас их видов 10. Из-за гиперактивности ей сложно заниматься долго каким-то делом - не более, чем 5 минут. Сейчас ей интересен ее компьютер, дня три назад больше всего внимания уделяла "стучалочке" (на пробковое поле прибивать цветные гвоздики и фигурки), за несколько дней до того больше всего ей нравилось готовить куклам еду. И т.д.
Совершенно нормальная игра нормального ребенка. Вкладыши это для игры вдвоем со взрослым. Матрешки - тоже.


ЦИТАТА("Е.О.Смирнова")
КАК ИГРАТЬ С МАТРЁШКОЙ
В последнее время русская матрёшка стала модным сувени¬ром. Красиво расписанные и дорогие матрёшки продаются иност¬ранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. За этим увлечением мы забыли, что матрёшка - не толь¬ко украшение или сувенир, но что она - прежде всего игрушка для детей. При чём очень полезная игрушка. Её педагогической ценности может позавидовать любое современносе пособие. Эта замечательная народная игрушка имела заслуженное признание у русских педагогов и рассматривалась как классический дидакти¬ческий материал, как подлинный народный дар маленьким детям. С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качест¬ва величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это конечно же способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей.
Но чтобы матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно
её приобрести и дать в руки ребёнку. Необходимо открыть её за¬мечательные свойства и научить малыша играть с ней. В этой статье мы хотим предложить вам возможные варианты игры с матрё шкой, в которые вы можете поиграть с вашим малышом. Для этого вам понадобится многоместная матрёшка, включающая 10-12 пред¬метов. При его отсутствии можно использовать 2 набора обычных пятиместных матрёшек. Пригодятся также палочки, кру¬жочки или кубики разной величины.
Очень важен момент первого знакомства с матрёшкой, откры¬тие её главного секрета. Этот момент вы должны сделать радост¬ным и сюрпризным. Например так.
Усевшись за столик всместе с ребёнком, вы торжественно достаёте большую матрёшку и восхищаетесь её красотой:"Посмот¬ри, какая красавица к нам пришла! Её зовут Матрёша. Какой у не ё платочек, какие щёчки..." Полюбовавшись ею, вы берёте игрушку в руки и удивлённо говорите:"Что-то она тяжёлая, и гремит Может там что-то есть внутри? Давай посмотрим!" Открывая матрё шку, вы вместе с малышом как заклинание произносите сло-ва:"Матрёшка -матрёшка, откройся немножко!" Процесс открывания матрёшки можно слегка растянуть, чтобы усилить ожидание и лю¬бопытство ребёнка.
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, вы ес¬тественно удивляетась и рассматриваете её вместе с ребёнком, как и первую. Поставив две матрёшки рядом, предложите малышу сравнить их. Спросите, какая выше, а какая ниже, какой плато¬чек у маленькой, какого цвета фартук у большой. Объясните, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные. После этого предложите узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь. Под те же слова ("Матрёшка-матрёшка, откройся немножко") пускай появится следующая, третья матрёшка. Поставьте её рядом и сравните с предыдущими. Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут.
Выстроив их в ряд по росту, обратите внимание ребёнка на то, что каждая матрёшка одета по своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. После такого знакомства начитается игра в детский сад.
Объясните малышу, что матрёшки, как и дети, ходят в детс¬кий сад, но только большие пойдут в старшую группу, а малень¬кие - в младшую. Отгородите место на столе (чертой или палоч¬кой) для старшей и младшей группы и предложите отвести каждую из матрёшек в подходящую группу - пусть это решает сам ребёнок. Если он перепутает, поставьте две матрёшки рядом и спросите, какая больше. Когда все матрёшки попадут в соответс¬твующие группы, подведите итог, т.е. подчеркните, что высокие матрёшки попали в старшую группу, а ростом поменьше - в младшую. Они ещё маленькие. Вот подрастут, и тоже пойдут в старшую. "А теперь пусть наши матрёшки пойдут гулять - предлагаете
вы, - Пусть старшие поведут своих подружек из младшей группы". Попросите ребёнка сначала собрать на прогулку, т.е. построить по росту, старших матрёшек. Потом нужно для каждой старшей матрёшки найти соответствующую пару в младшей группе. Предло¬жите малышу взять самую большую матрёшку, пойти с ней в млад¬шую группу и найти ей подходящую пару - самую большую среди маленьких. Когда он выберет подходящую пару для большой, поп¬росите отвести обеих матрёшек на другой край стола, где у вас будет детская площадка. Первая пара уже пошла гулять, а вам нужно подобрать следующую, т.е. выбрать вторую по величине матрёшку в старшей и младшей группе. Когда все 5 или 6 пар бу¬дут готовы, матрёшки гуляют по столу: прыгают, поют и пр.

На "прогулке" можно устроить игру в пряталки. Маленькие матрёшки пускай попросят более крупных спрятать их, а осталь¬ные ищут пропавших подружек. Убедитесь вместе с ребёнком, что спрятаться в матрёшке может только та, что меньше ростом, а более крупная в маленькую не поместится.
После прогулки матрёшки с помощью малыша опять выстраива¬ются парами и возвращаются в детский сад, где их зовут к мед¬сестре измерять рост. В качестве ростомера можно использовать пирамидку с одним колечком, которое свободно перемещается по стержню. Пусть малыш ставит матрёшки на ростомер, начиная с самой маленькой, а вы опускаете над их головами колечко и от¬мечаете, какого роста каждая из них. Для отметок можно исполь¬зовать цветные карандаши, подбирая их в соответствии с цветом каждой матрёшки. Почаще спрашивайте ребёнка, какая из них са¬мая высокая, какая чуть-чуть пониже, какая намного меньше, где самая маленькая и пр. После этой продцедуры приходит время обедать. Вы достаёте набор тарелок - кружочков разной величины в соответствии с ко¬личеством матрёшек и предлагаете ребёнку подобрать для каждой подходящую тарелочку - самую большую - для самой высокой матрё шки, чуть поменьше для следующей и пр. Здесь уместны разные шутки - например, маленькая матрёшка захотела поесть из боль¬шой тарелки, а большая, жалуясь на отсутствие аппетита, пред¬почитает маленькую порцию. Возле одной тарелки могут оказаться сразу 3 матрёшки,а кто-то из них может забрать себе две пор¬ции. В конце концов вы вместе с малышом всё же наводите поря¬док и каждая матрёшка съедает свой обед.
После обеда, естественно, нужно поспать. В качестве кро¬ваток можно использовать бумажные полоски или квадраты разной величины, в соответствии с размерами матрёшек. Они опять раз¬деляются на две группы - старшую и младшую - малыш отводит каждую группу в свою спальню, где выбирает для них кроватки. Сначала нужно уложить младших, а потом старших. Здесь опять же матрёшки могут покапризничать и показать свой характер. Две из них могут поспорить из-за одного места, или большая захочет залезть в маленькую кроватку. С вашей помощью матрёшки могут иногда исчезать. Обнаружив вместе с малышом пустую кроватку, подскажите ему, что кто-то из них спрятался и нужно догадаться кто. Сравнив размер пустой кроватки с остальными, ребёнок сам должен определить рост пропавшей матрёшки - из какой она груп¬пы, ближе она к самой большой или самой маленькой, где самые близкие к ней по росту. Когда он сможет приблизительно опреде¬лить рост исчезнувшей матрёшки, она вдруг появится и извинится за непослушание.
После сна матрёшки опять выстраиваются и отправляются па¬рами на прогулку, где снова бегают, резвятся и прячутся. Если вы играете двумя одинаковыми наборами,
можно подбирать пары одинаковых матрёшек из каждого набора. В этом случае ребёнок должен подобрать для каждой матрёшки под¬ругу того же роста. Перемешайте все два набора матрёшек и предложите выстроить их парами по росту. Разговаривая от имени каждой матрёшки, просите ребёнка найти ей пару. Сначала он бу¬дет сравнивать руками, а потом научится делать это на глаз.
Вы можете придумать и другие сюжеты. Важно показать, что все матрёшки с одной стороны похожи, что они "родственники" или подружки, а с другой стороны - они разные и могут вступать в различные отношения - дружить, ссориться, мириться, старшие могут заботиться о младших или, наоборот, обижать их, а млад¬шие могут демонстрировать свою неопытность и наивность.
После игры не оставляйте матрёшку для сводобного пользо¬вания, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребёнок быстро утратит к ней инререс, а её отдельные части бу¬дут разбросаны и быстро растеряются.
В первых играх с матрёшкой ваше участие совершенно необхо¬димо! Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, дать им характер, сделать весёлыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны зара¬зить малыша интересом к игре и вовлечь в воображаемую ситуа¬цию.
И ещё один совет: постарайтесь предоставить ребёнку боль¬ше свободы и почаще побуждайте его подумать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допус¬кает ошибку, помогите ему наводящим вопросом или смешной ситу¬ацией. Помогите ему построить свой "матрёшечный" мир, где он будет высшим судьёй и полным хозяином.




--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deivy Jons
сообщение Oct 26 2011, 13:53
Сообщение #15


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 873
Регистрация:
12.3.2007
Пользователь №: 35



ЦИТАТА
Конечно! Просто мне сложно понять, почему одни дети почти всё портят, а другие очень трепетно относятся к своим вещам. У меня племяшка всего на 11 месяцев старше, - она лет с двух очень бережет свои вещи, и сама не портит, и другим не дает.
Это жадность и тревожная привязанность к вещам, сострадаю ребенку.
Жадность у детей возникает когда они воспитываются в яслях, когда им не дают свободы когда ребенок не получает достаточно тепла и замещает его привязанностью к вещам.

ЦИТАТА
У нее нет отца. Вернее, по документам есть, но он живет отдельно и дочерью не интересуется.
Простите если расстроил вас своим вопросом. Просто важно чтобы в жизни ребенка была радостная возня, шутливая борьба, беготня и прочая двигательная активность.

Возраст вашего ребенка это возраст становления сотрудничества, когда часть действия выполняется взрослым. а часть ребенком. Через это у ребенка постепенно возникает желание конструктивной деятельности. Вот неплохая книга для родителей http://www.materinstvo.ru/books/galiguzova.zip

Сообщение отредактировал Deivy Jons: Oct 26 2011, 13:59


--------------------
Я не спорю, я просто размышляю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 26 2011, 14:36
Сообщение #16


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



ЦИТАТА(Bulubashka @ Oct 26 2011, 13:29) *
Но аккуратными тоже не становятся. Мне кажется, что со многими качествами своих детей приходится просто смиряться.

Получается, что это врожденное качество?
ЦИТАТА(Deivy Jons @ Oct 26 2011, 13:46) *
Во первых диагноз гиперактивности не ставят детям младше 6-ти лет.

Нам поставили. dont_2.gif
ЦИТАТА
О какой гиперативности говорят непонятно.

Я не специалист - ничего не скажу. Но прочитала книжку Е.Мурашовой "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы", все симптомы гиперактивности как с моего ребенка списаны. Один к одному. dry.gif (*кстати, все симтомы гипоактивности присущи были мне в раннем детстве, и все последствия нелечения, которые там перечисленны, у меня сейчас во всей красе* 20.gif )
ЦИТАТА
Совершенно нормальная игра нормального ребенка. Вкладыши это для игры вдвоем со взрослым. Матрешки - тоже.

Поняла. Спасибо.
ЦИТАТА
Это жадность и тревожная привязанность к вещам, сострадаю ребенку.
Жадность у детей возникает когда они воспитываются в яслях, когда им не дают свободы когда ребенок не получает достаточно тепла и замещает его привязанностью к вещам.

Ой, насчет жадности Вы правы. Племяшку аж трясет, когда кто-то пытается взять ее вещь, - кричит, истерит, краснеет вся, убить готова. blink.gif И такая реакция у нее чуть ли ни с рождения. Врачи говорили, это нормально - к трем годам пройдет. Но ей уже 4, а воз и ныне там. Хотя в ясли ее не отдавали и тепла ей дают достаточно. Меня всегда радовало, что дочка моя с пеленок спокойно отдает другим свои игрушки и не расстраивается, если ей кто-то не дал свою, и единственной конфетой или печеньем обязательно поделится, - причем, это было уже тогда, когда ее еще никто не учил делиться. Прям гордость распирает за нее. rolleyes.gif
ЦИТАТА
Простите если расстроил вас своим вопросом.

Нет, не обидели. Я спокойно к этому отношусь. И даже рада, что он не интересуется дочерью, ибо в этом случае у нее было бы в сотни раз больше проблем. Таким, как он, нельзя доверять детей. ge.gif
ЦИТАТА
Просто важно чтобы в жизни ребенка была радостная возня, шутливая борьба, беготня и прочая двигательная активность.

Я стараюсь ей это предоставить. По мере возможности, конечно.
ЦИТАТА
Вот неплохая книга для родителей

Спасибо большое! Занесла в закладки - на выходных прочитаю.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bulubashka
сообщение Oct 26 2011, 20:49
Сообщение #17


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 10 973
Регистрация:
12.3.2007
Из: Россия
Пользователь №: 31



Я и сама тревожилась по поводу того, как моим детям будет с какими-то качествами, которые я сама назвала и думала, что это навсегда... Как будто можно было точно сказать, что будет лет так через 20. И знаете, никакие мои тревоги не оправдались. Часть этих качеств я от страха придумала, часть изменилась в процессе их взросления, а часть осталась. Но они справляются, это не влияет как-то кардинально на их жизнь.


--------------------
Не бойся того, что жизнь закончится, гораздо хуже, если она так и не начнется!

Булюбашка
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Радужка
сообщение Oct 26 2011, 21:56
Сообщение #18


Участник
**

Член клуба
Сообщений: 16
Регистрация:
2.1.2010
Пользователь №: 1 370



ЦИТАТА(Bulubashka @ Oct 26 2011, 20:49) *
И знаете, никакие мои тревоги не оправдались. Часть этих качеств я от страха придумала, часть изменилась в процессе их взросления, а часть осталась. Но они справляются, это не влияет как-то кардинально на их жизнь.

Дай-то Бог, чтоб через 20 лет и я такое написала. rolleyes.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 22nd November 2017 - 21:20
Rambler's Top100