IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

9 Страниц V  « < 7 8 9  
Reply to this topicStart new topic
> Феноменология
Дмитрий
сообщение Dec 19 2007, 14:59
Сообщение #161


Новичок
*

Гость
Сообщений: 8
Регистрация:
19.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 284



ЦИТАТА(fishka @ Dec 19 2007, 14:17) *
Нет, "новый опыт" - не самоцель...Хотя точно на уровне ценностей конкретного направления в терапии, на мой взгляд, в ГТ открытость новому опыту декларируется как ценность. Дело в том, что первое, что часто бросается в глаза при встрече с клиентом, обращающимся к терапевту, как раз очень небольшое число альтернатив или трактовок той ситуации, которая вызывает вопросы, что и создает ощущение отсутствия выбора.

В романе "Женщина в песках" до тех пор, пока у героя не появилась возможность убежать из плена, он предпринимал бесконечные попытки к побегу...

Для меня как раз неясно, а чем Вы, Дмитрий, так связаны по рукам и ногам? rolleyes.gif
Тем, что пытаетесь в форуме "гештальт-глоссарий" знакомиться? На нашем сайте таких возможностей очень много, но скорее в других ветках.
И о чем тревожитесь?


Ну да, мы отходим от темы. Отсюда тревога за чужую апперцепцию, раз она так хороша и любима. Вот это и связывает, собственно, но это уже этический вопрос. Пытаться для меня синоним "самоистязания" (пытка), а я не мазохист))). А вот небольшим - число альтернатив, как и трактовок, не бывает. Как же тут отвергнешь стереотипы-то?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Dec 19 2007, 15:54
Сообщение #162





Незарегистрированный






ЦИТАТА(Дмитрий @ Dec 19 2007, 14:59) *
Ну да, мы отходим от темы. Отсюда тревога за чужую апперцепцию, раз она так хороша и любима. Вот это и связывает, собственно, но это уже этический вопрос. Пытаться для меня синоним "самоистязания" (пытка), а я не мазохист))). А вот небольшим - число альтернатив, как и трактовок, не бывает. Как же тут отвергнешь стереотипы-то?


Думаю, что темы разные (Как и задачи самого диалога), и не только в этой ветке до сегодняшнего дня, но и у говорящих нынче.

Мне, наверное, любопытно понять, что же Вас привело в интернет пространство?
Отчего Вы выбрали именно эту ветку для знакомства?
Т.е. нет желания передавать свое понимание вопроса (Я уже здесь высказывалаь по поводу, поэтому чего уж по новой-то)

"Тревога за чужую апперцепцию" - звучит забавно...И не вполне ясно, что за этический вопрос не дает Вам возможности выражаться прямее?

Про альтернативы. Как правило, клиенты озвучивают на сессии два-три видимых им варианта: "Направо пойдешь - ...", и у каждого из указанных есть свое "Да, но..."
А стереотипов у меня и впрямь хватает, некоторые из них и не собираюсь отвергать (Хорошо бы хотя бы увидеть rolleyes.gif ). Словом, задачи отвергать, убирать, править я так точно не ставлю.
Есть такое замысловатое выражение - "расширение континуума осознавания". rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дмитрий
сообщение Dec 19 2007, 16:56
Сообщение #163


Новичок
*

Гость
Сообщений: 8
Регистрация:
19.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 284



ЦИТАТА(fishka @ Dec 19 2007, 15:54) *
Думаю, что темы разные (Как и задачи самого диалога), и не только в этой ветке до сегодняшнего дня, но и у говорящих нынче.

Мне, наверное, любопытно понять, что же Вас привело в интернет пространство?
Отчего Вы выбрали именно эту ветку для знакомства?
Т.е. нет желания передавать свое понимание вопроса (Я уже здесь высказывалаь по поводу, поэтому чего уж по новой-то)

"Тревога за чужую апперцепцию" - звучит забавно...И не вполне ясно, что за этический вопрос не дает Вам возможности выражаться прямее?

Про альтернативы. Как правило, клиенты озвучивают на сессии два-три видимых им варианта: "Направо пойдешь - ...", и у каждого из указанных есть свое "Да, но..."
А стереотипов у меня и впрямь хватает, некоторые из них и не собираюсь отвергать (Хорошо бы хотя бы увидеть rolleyes.gif ). Словом, задачи отвергать, убирать, править я так точно не ставлю.
Есть такое замысловатое выражение - "расширение континуума осознавания". rolleyes.gif


Хорошо, здесь продолжаем. Какие же Вы задачи решаете, что о них не говорите прямо? smile.gif
Что привело? А что приводит в глобальную информационную сеть? Поиск необходимой информации и ее субъектов.
Опять знакомства... (второй раз! совпадение или предвестник тенденции? rolleyes.gif )
Этический вопрос звучит примерно так: вправе ли я оценивать неизвестное исходя из собственных представлений (установок) об уже известном и моем отношении к этому известному? Не является ли уже известное мне о явлении бесспорным? (в том числе и отношение к нему). Отсюда и вопрос о стереотипах (кто ж без скелета в шкафу), которые не влияют на сам скальпель, но лишь на его стерильность и то, в чьей он руке.
А вот с замысловатым выражением не понял. Это Вы о чем? Какая непрерывность подразумевается?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Dec 19 2007, 18:43
Сообщение #164





Незарегистрированный






Ветки гештальт-глоссария служат для обсуждения терминов, по-разному понимаемых и трактуемых внутри одного направления терапии. После обсуждения модератор соответствующего раздела нашего сайта (В данном случае Александр Мелешко Nerevarin ) размещает словарную статью на сайте, а само обсуждение либо закрывается основными модераторами (Ириной Булюбаш и Алексеем Смирновым), либо сходит на нет само по себе.

В данном случае Вы инициировали разговор, а мы с Ириной чуть-чуть проясняли Ваши собственные представления о предмете и интерес. Действительно, довольно сложно быть безоценочным, сталкиваясь с рассказом другого, особенно имея свои представления о предмете (Для того и существуют разные методы, в том числе и те, что вызвали сегодня у Вас оценочные слова "полный бред". Например, терапевта обучают слышать не только и не столько содержание, но быть внимательным к форме и своим реакциям на нее)

Как правило, мы стараемся аккуратно объяснять новым участникам о правилах форума, вводить их в курс, потому что в отличие от того форума, где мы с Вами сегодня столкнулись, здесь существует постоянный состав участников - "группа со своими корпоративными правилами и нормами".
Так что Вы совершенно правильно уловили тенденцию и мою настойчивость в определении данного разговора как "знакомство".

И это мое желание больше напоминает требование одного из авторов сайта, а вовсе не "бытие-с-Вами" на краю вечности )))
Похоже, я ответила на вопрос о своей задаче, о которой до этого поста не говорила прямо.

Замысловатую фразу довольно быстро поймете, освоившись здесь))) К чему спешка?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дмитрий
сообщение Dec 20 2007, 11:11
Сообщение #165


Новичок
*

Гость
Сообщений: 8
Регистрация:
19.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 284



ЦИТАТА(fishka @ Dec 19 2007, 18:43) *
Похоже, я ответила на вопрос о своей задаче, о которой до этого поста не говорила прямо.

Замысловатую фразу довольно быстро поймете, освоившись здесь))) К чему спешка?

Ну вот и отлично! Свои задачи я сформулирую в другой ветке.

Сообщение отредактировал Дмитрий: Dec 20 2007, 11:13
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Apr 27 2008, 20:02
Сообщение #166





Незарегистрированный






Мы очень часто упоминаем феноменологический подход как один из краеугольный камней ГТ.

Вот любопытные цитаты из групп-анализа, удивительно созвучные "перестать знать" Гуссерля, взятыми в название сборника статей Блеза:
"Бион полагает, что аналитик должен научиться работать без "памяти, желаний или понимания"...Это дает ему возможность подступиться к психической реальности, которую нельзя познать, но которой можно "быть".
"Предположение Биона о ненужности памяти и желаний может вызвать у читателя недоумение и озадачить.....За основу он берет состояние, описанное Фрейдом в письме Лу Андреас Саломе, в котором говорится следующее: "Я знаю, я умышленно ослепляю себя в моей работе с целью сконцентрировать весь свет только на темном течении". Бион понимает это так, что для аналитика лучше не находиться под влиянием своего прежнего знания или своего прежнего мнения, тем самым избегая искажения своей оценки того, что происходит на аналитической сессии "здесь и сейчас".
Когда аналитик (активно) пытается вспомнить, что сказал ему пациент на прошлой сессии, или думает о том, что пациент будет делать в конце сессии, или на следующей неделе, или о своем желании, чтобы пациент продвинулся и "излечился", он теряет возможность наблюдейния и восприятия новых фактов, которые в данный момент развиваются на сессии".

"Бион советует аналитику смотреть на пациента так, "как будто он видится с ним в первый раз", как на "нового пациента"...

"Анализ происходит в настоящем. Иначе и быть не может. Даже если аналитик или пациент ссылаются на идеи, относящиеся к прошлому (ностальгия) или будущему (ожидания), эти идеи подразумевают чувства, имеющие место в данный момент.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nerevarin
сообщение Apr 28 2008, 11:12
Сообщение #167


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 627
Регистрация:
10.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 12



Существует кардинальное различие в верованиях гештальтистов и псхоаналитиков, которое заметно и в этих цитатах Биона.
Гештальтисты считают, что наиболее важен контакт, это первичная психическая реальность, все остальное – это абстракции от какого-то контакта. Поэтому гештальтисты отдают предпочтение живому межличностному контакту, считая хороший контакт терапевтически более продуктивным.
Аналитики же считают, что собственная фантазия клиента важнее, чем контакт, который является помехой для продукции клиента. Т.е. аналитики убеждены, что если клиент будет фантазировать о контакте с терапевтом, то это будет более терапевтически продуктивным.

Как это ни парадоксально, несмотря на большую степень феноменологический редукции, психоанализ, в отличии от ГТ, не является, строго говоря, феноменологичным методом. Переживания и истории клиента вторичны по отношению к аналитическим концепциям, потому что все аналитики у любого клиента увидят одно и тоже: перенос, эдипов комплекс, догенитальные влечения и т.д.


--------------------
Каждый человек по-своему прав, а по моему - нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Apr 28 2008, 13:52
Сообщение #168





Незарегистрированный






Похоже, Саша, ты не писал сочинения на тему "Два мира, два детства" )))

Моя приятельница изучала греческий и ей предложили написать эссе, в котором как раз предлагали изложить, насколько хорош европейский город Солоники в сравнении с провинциальной Москвой.

Профессиональный терапевт независимо от конфессий будет работать с тем, кто и что есть на сессии, а вот при анализе случая среди коллег использует те объяснительные модели и теории, которым обучен. ИМХО

Я вижу сейчас, будучи клиентом психоаналитика, разницу в сеттинге... и пока все. Никаких слов об эдипальных комплексах и т.п. не слышу.

Феноменологический подход - это вообще тенденция времени. Классификация DSM-IV тоже использует эти принципы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nerevarin
сообщение Apr 28 2008, 16:40
Сообщение #169


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 627
Регистрация:
10.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 12



А для меня это фундаментальное различие между методами как раз интересует.

Можно назвать феноменологичным интерсубъективный психоанализ. Я прочитал Столороу и Этвуда, прогрессивная вещь, мне очень понравилось, но впечатление у меня несколько причудливое: авторы описывают интерсубъективное поле (=актуальную ситуацию, почти ГТ!), но в одном контексте с понятием детско-родительского или другого переноса.

DSM-IV может использовать какие угодно принципы, психиатрия и медицина вообще не является и никогда не будет феноменологической, диагностика и вообще любая классификация прямо противоречит феноменологии.


--------------------
Каждый человек по-своему прав, а по моему - нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_fishka_*
сообщение Apr 28 2008, 20:08
Сообщение #170





Незарегистрированный






ЦИТАТА(Nerevarin @ Apr 28 2008, 17:40) *
А для меня это фундаментальное различие между методами как раз интересует.
Можно назвать феноменологичным интерсубъективный психоанализ. Я прочитал Столороу и Этвуда, прогрессивная вещь, мне очень понравилось, но впечатление у меня несколько причудливое: авторы описывают интерсубъективное поле (=актуальную ситуацию, почти ГТ!), но в одном контексте с понятием детско-родительского или другого переноса.


Знаешь, Саша, на мой взгляд, вся критика и попытки найти различия делаются как раз теми, кто обучался и работает одним методом, а второй изучает по книжкам.
Для меня критика ГТ звучит всегда диковато - будто люди кивают на Гогу, что им напел нечто из Паваротти.
Я не против поиска различий, но боюсь для этого придется столь же много времени потратить и на изучение другого направления изнутри.

Поменьше бы фанатизма в оценках.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
petrova
сообщение Feb 4 2009, 19:22
Сообщение #171


Новичок
*

Член клуба
Сообщений: 5
Регистрация:
4.2.2009
Из: санкт петербург
Пользователь №: 716



ЦИТАТА(Nerevarin @ Sep 1 2007, 15:01) *
Да, именно так. Насчет «внутренней феноменологии», я не знаю, как вы преподаете студентам? Вы выделяете такой подход? Это я ко всем тренерам. У нас на группе были отдельные темы по феноменологии и работе на границе контакта (с терапевтом). Техники разные там и там. Со сновидением мне больше гораздо нравится в феноменологическом варианте (с проекциями), чем полевой – фигня там получается, не так эффективно.
Что касается противоречий – а стоит ли их избегать? У нас итак есть противоречия между разными определениями. Разные подходы не столько противоречат, сколько дополняют друг друга. нам бы охватить побольше прагматики в глоссарии. Не знаю, смотрите – как вам – я бы оставил здесь внутреннюю феноменологию, а в феноменах (теории?) поля – про полевую парадигму, в границе контакта – про работу на границе контакта (с терапевтом), и т.д. Тогда объемное представление получится, правдивое.

Кстати, никто не хочет дописать про работу на границе контакта? fishka и Юля – мне кажется у вас это особенно хорошо получается (в смысле работать).

простите, что вмешиваюсь в дискуссию. как я знаю, вся история с термином "внутренняя феноменология" несколько не простая. етермин придумали на ходу в начале 90-х в России и иностранцы кстати обратного перевода не понимают. так как типа феномен всегда и так на границе. точнее говорить про то, где и как расположена актуально граница контакта ( граница внимания). кажется, сам термин это простой пересказ идеи о том, что "что то етсь внутри головы", а "что то етсь снаружи в предметном внешнем мире". с того все и повелось
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nerevarin
сообщение Feb 4 2009, 20:41
Сообщение #172


Завсегдатай
******

Гештальт-терапевт
Сообщений: 1 627
Регистрация:
10.3.2007
Из: Минск
Пользователь №: 12



Очень хорошо, присоединяйтесь к дискуссии.
Я с вами согласен. Статья «феноменология» закончена и на сайте в глоссарии вы не увидите в ней ничего про внутреннюю феноменологию.


--------------------
Каждый человек по-своему прав, а по моему - нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Isidor
сообщение Feb 4 2009, 23:07
Сообщение #173


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 5 239
Регистрация:
11.3.2007
Из: Москва-Фрязино-С-Петербург
Пользователь №: 23



Лен, добро пожаловать во все дискуссии на этом форуме. smile.gif


--------------------
Алексей Смирнов, психиатр, гештальт-терапевт и просто добрый Фей
Go to the top of the page
 
+Quote Post
petrova
сообщение Feb 6 2009, 02:42
Сообщение #174


Новичок
*

Член клуба
Сообщений: 5
Регистрация:
4.2.2009
Из: санкт петербург
Пользователь №: 716



ЦИТАТА(Isidor @ Feb 4 2009, 23:07) *
Лен, добро пожаловать во все дискуссии на этом форуме. smile.gif

спасибо за приглашение, попробую преодолеть комплексы перед буквами на экране и быть активной. Петрова
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jul
сообщение Feb 6 2009, 22:14
Сообщение #175


Завсегдатай
******

Модератор
Сообщений: 14 347
Регистрация:
10.3.2007
Из: Пермь
Пользователь №: 17



И я с интересом буду ждать буковок, Лена smile.gif Здравствуйте!


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

9 Страниц V  « < 7 8 9
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 21st November 2017 - 07:33
Rambler's Top100