Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Невроз и комплексы из-за медлительности
Гештальт LIFE > Психологическая консультация > Консультация психолога
Алинка
Здравствуйте!!! Помогите пожалуйста, я уже просто отчаялась((((( Меня очень беспокоит моя медлительность! Все как в статьях и медлительных детях(неврозы, комплексы, утомление, отсутствие отдыха, недосып, проблемы со здоровьем), но только у меня все это началось не в 1 классе, а в страших классах физ-мат школы. В то время как в обычной школе я была из лучших учениц, была первая по технике чтения и занимала первые места по математике. Но потом я поступила в математический вуз, и с учебой там стало совсем худо: я последняя сдаю контрольные, делаю в них больше всех ошибок. Я учусь больше всех(порой у меня даже нет времени помыть голову), но при этом стоит чуть сбавить темп, и меня могут отчислить! При плотной подготовке к экзамену(т.е. без отдыха и мало спя, в то время как другие даже фильм могут посмотреть и высыпаются) я успеваю разобрать лишь четверть, а то и 1/8 билетов! (даже не выучить, а только разобрать) Мне кажется, это ненормально! И причина не только в том, что я медленно усваиваю информацию, долго соображаю и многое вообще не понимаю, но и в том, что даже выключив дома все-все-все, в идеальной тишине, не позволяя себе встать из-за стола, я все равно постоянно отвлекаюсь от занятий на свои мысли!
Я проверяла мозги: делала узи сосудов, эцефалограмму, еще что-то, консультировалась с неврологом-сказали, с головой все в порядке! Пила разные лекарства: глицин, допельгерц, чай для повышения работоспособности и т.п. Регулярно читаю в инете статьи о медлительности. Перечитала много всего по тайм-менеджменту, пробовала методики. Придумываю сама системы управления временем. На столе стоит большая табличка: "Соберись, тряпка!" Слушаю семинары по повышению эффективности.
НО ВСЕ ЭТО ПОЧТИ НЕ ПОМОГАЕТ!!!!
Я злюсь на себя, вечно собой не довольна... Комплексую, когда вижу, как окружающие все делают намного быстрее. Учеба начала вызывать стресс. Я все время боюсь, что меня отчислят. Уже много лет как я не отдыхаю. Как практически перестала развиваться культурно(театры, выставки, кино, книги). У меня почти нет друзей, т.к. не остается времени с ними общаться. Да я и мало кому интересна из-за отсуствия в жизни чего-то кроме учебы. Недавно появился мч, он чуть ли не силой тащит на свиданья, а я только и думаю, что пора бы мне домой, я ж опять ничего не успею... Я чувствую, как у меня начинает развиваться невроз...
Как мне научиться быстрее воспринимать информацию, быстрее соображать? И как обрести побольше терпения?? Чтобы постоянные неудачи не расстраивали, а наоборот, заставляли двигаться вперед (желание "отыграться")? (в то время как я на неудачи реагирую расстройством, а порой и истериками, что только усугубляет медлительность и уменьшает мотивацию(мысли типа "а есть ли смысл стараться, если ничего не получается?" на уровне подсознания. осознанно же я знаю, что чтобы добиться успеха, надо потрудиться и даже у гениев было полно неудочных попыток, но в подсознание это понимание не проникает))
Как научиться жить в условиях стресса и сберечь нервы? (ведь в темпе современной жизни стресс неизбежен)
Как научиться не переживать из-за пролблем в то время, когда нет возможности предпринять действия по ее решению??
Deivy Jons
Здравствуйте Алинка! Вполне возможно, что все у вас наоборот. Т.е. не невроз из-за медлительности, а медлительность из-за невроза. Чем больше вы себя подгоняете, тем больше напряжение, а чем больше напряжение, тем больше отвлекаемость. Именно отвлечение на «свои мысли» является главной причиной медлительности и других проблем. Эти отвлечения возникают потому, что человек не может быть роботом. Скорее всего ваши мысли возвращают вас к ряду незавершенных дел, переживаний и проблем, которые вы совсем забросили в гонке за учебными достижениями. Вам следует каждый день выделить не менее 1 часа на «свои мысли». Кроме того стоит завести таймер с интервалом в 30 минут, чтобы каждые полчаса «просыпаться» спрашивать себя «Что я сейчас делаю?». Запишите честно главные темы которые вы прокручиваете в «своих мыслях» и тогда может быть получиться вам помочь.
Алинка
Откликнитесь, пожалуйста! Второй день уже тут никого... вопросы я сформулировала в конце, чувства и ситуацию изложила, почему никто не отвечает?(
Алинка
Спасибо, что откликнулись, вы сделали это одновременно с тем, когда я написала предыдущее сообщение. Да, посторонние мысли меня очень сильно тормозят... Но они далеко не всегда о незавершенных делах, они чаще о впечатлениях, событиях и воспоминаниях. Это могут быть мысли о просмотренном за ужином фильме (к сожаленью я не могу заставить родителей выключать тв, когда я ем, т.к. они говорят, что им надо отдохнуть после работы), это может быть анализ разговора с мамой за завтраком(опять же, не могу же я даже за завтраком с ней не общаться, это будет плохо по отношению к ней), это могут быть мысли о людях, с которыми я недавно общалась(да, я очень часто думаю о других людях, анализирую их поведение, сравниваю со своим, думаю, на кого бы я хотела быть похожа, на кого нет), с утра если светит солнышко, мне становится очень радостно, а в голову лезут интересные мысли о философии, психологии, мироздании, я могу думать на такие темы час, и ничего не могу с этим поделать! (т.е. даже когда я вспоминаю, что мне надо учить, я смотрю в конспект, а то, что там написано, не вопринимаю, т.к. голова забита другими мыслями), если же с утра плохая погода/я плохо себя чувствую, мне становится грустно, и я начинаю размышлять о том, почему мне грустно. Могу обдумывать недавние события. Бывает, гляну на часы, ужасаюсь, что столько времени прошло, а сделано мало, и расстраиваюсь, ругать себя начинаю, иногда даже до слез... О парнях часто думаю (возраст у меня такой, гормоны, хотя с личной жизнью все ок), к теме о парнях так же относятся воспоминанья о старых обидах. Вот обидел меня чел год назад, мы уже не общаемся и мне плевать на него, но обида нет-нет, да и всплывет в голове, и очень начинает хотеться ему все высказать, что думаю, да нельзя уже-несколько лет прошло, и такое не с одним челом, а со всеми бывшими)
Будильник у меня и так стоит каждый час, только не для "просыпания", а для того, чтобы записать, что я сделала за этот час в ежедневник(правда, тут не всегда у меня хватает силы воли: если я понмаю, что весь час я отвлекалась, и сделала очень мало, то мне тяжело морально признать это на бумаге, в таком случае я просто перевожу будильник еще на час). Я записываю итоги каждого часа чтобы лучше чувствовать время, это немного меня дисциплинирует. Но, надо сказать, что для меня это вовсе не просто "взять ручку да и записать", нет, каждый раз приходится кое-что в себе преодовлевать, ибо тяжело глдеть правде в глаза, увидеть объективно, как много времени зря потрачено
А для того, чтобы "проснуться", мне не нужен никакой будильник. Я сама осознаю, что задумалась, наверное, минут через 5, но, стоит мне вернуть мысли к делу, я тут же опять отвлекаюсь! Причем отвлекаюсь я обычно тогда, когда мне что-то непонятно. Я начинаю это обдумывать, но перестаю контролировать мысли, и они уходят совсем не туда! А бывает так, что читаю несколько раз одну строчку, и не воспринимаю ее! И в такие моменты мысли тоже уходят.
Однако если же мне удается втянуться, что ли...(что со мной редко бывает(( ), то я начинаю очень активно обдумывать материал и могу быть сосредоточенной несколько часов! В таких ситуациях, правда, тоже эффективностью похвастаться не могу, все равно медленнее получается, чем у других, видимо потому что мне чтобы прийти к какому-то умозаключению, до чего-то додуматься, нужно логических дейстивий в голове проделать больше, чем другим! (интересное свойство мозга: меньшее количество действий проделывается за секунду "на автомате", больше требуется думать осознанно, это ведь уже не "медленно соображаю", а что-то другое виновато?)
Я, конечно, не знаю, но мне кажется, что это все интересные темы для психолога)
Deivy Jons
Под "незавершенными делами" я имею в виду всякие впечатления и переживания. Для физ-мат школы это не важно, а для человеческой психики -важно. Главный вопрос к вам ради кого вы перешли в эту школу? Может ли быть так, что ради мамы и чтобы она радовалась? Или ради папы, чтобы ему было кем гордиться? Просыпаться через 5 минут слишком мало, следует уделять своим мыслям не менее 10 минут. Попробуйте каждый раз обнаружив себя за своими мыслями не пытаться переходить к делу, а продолжить их, додумать хотя бы одну из них до конца. Вы истощены попытками подгонять себя и заставлять себя. Чем больше вы себя заставляете и подгоняете, тем меньше у вашего мозга энергии на сосредоточение. Проблема возникает из-за ваших попыток ее решить. Я бы дал вам задание один день полностью провести в "своих мыслях" додумывая каждую из них до конца. Одна из самых интересных вещей для меня как для психолога это вопрос: лишитесь ли вы любви родителей если вылетите из этой школы?
Алинка
Нет, я уже не в школе, а в универе учусь.. Родители тут совершенно не при чем. Насчет школы вариантов других просто не было: с гумманитраными и естественными науками у меня совсем была беда, да и не нравились мне эти предметы, мне очень нравилась творческая область, но те, кто в данной области не имеет большого дарования(а явных талантов у меня не было), живут в бедности. О спортивной карьере тоже не было речи. А с логикой я всегда дружила, поэтому и выбор мой пал на точные науки, в обычной школе у меня с этими предметами проблем не было, даже первые места занимала, одной из лучших в классе была. В ф/м школе тоже все еще не так плохо было, более менее все успевала, хотя троек хватало. Профессию я себе выбирала, пытаясь найти компромисс между тем, в какой области способности, какой предмет наименее противен и тем, что востребованно и хорошо оплачивается. Я остановаилсь на программировании, выбрала самый, как я полагала, хороший вуз. Но там оказалось слишком много сложных предметов... изучать информацию о других подобных вузах и учить предметы, которые надо было бы досдавать для перевода в них, мне было совершенно некогда. Есть и другие объективные причины по которым я бы не хотела переводиться. Опять же: разве не глупо было бы поменять добровольно более качественное образование на менее? В общем, ситуация просто в жизни такая сложилась, что другого выбора особо и не было.
Просто обилие тупых и ленивых людей в обычной школе, среди которых ты лучшая, успешно сданные вступительные экзамены в ф/м школу, ее успешное окончание (окончить удалось без троек), поступление в хороший вуз на бюджет-все это заставило меня очень переоценить мои способности, которых для серьезной науки, как слишком поздно выяснилось, не оказалось вовсе, а пути назад уже нет...
А мысли я и так до конца додумываю-резко их обрывать просто силы воли не хватает.
Алинка
Упс, забыла на вопос ответить: нет, любви не лишусь, но, вы, наверное, сами понимаете, каковы могут быть последствия отчисления из универа... куда мне работать потом без вышки идти?
Deivy Jons
Угу. Я вам предложил несколько вариантов, что можно делать в вашей ситуации, однако я не вижу чтобы вы решились попробовать что-нибудь. Я предлагаю вам сделать таймер и просто отслеживать что с вами здесь и теперь происходит каждые полчаса, а вы мне говорите что каждый час записываете сделанное. Это совершенно разные задания! Вы попробовали то, что я вам предложил? Нет. Вы придумали отмазку. Я предложил вам день провести в додумывании мыслей и составлении ряда тем, вокруг которых ваши мысли вращаются. Вы попробовали это? Нет! Вы опять мне выдали отмазку: "А мысли я и так до конца додумываю-резко их обрывать просто силы воли не хватает". Я сомневаюсь чтобы вы посвящали время сознательному и целенаправленному додумыванию своих мыслей. Если вы сама с собой так же отмазываетесь, то понятно, почему у вас все так медленно и трудно. Во внутреннем диалоге уклонист всегда выигрывает у того, кто давит и принуждает. Мне впрочем нечего больше вам сказать. Чем больше вы принуждаете себя тем хуже будет ваше состояние.

Самопринуждение и пассивное сопротивление это наименее интересный раздел психологии, очень там все нудно и скучно. Например в ответ на этот пост вы мне напишите, что все не совсем так как я тут вам расписал, а все что могут вам предложить вы уже делали и вас ничего не получилось smile.gif Все это скучно. Интересно другое: есть ли вашей жизни что-то по настоящему для вас интересное, реально захватывающее, то, что вызывает у вас бескорыстную концентрацию и желание действовать?
Алинка
Но я действительно через это уже проходила! Было время, когда я ставила будильник каждые 15 мин и делила почти весь день на эти промежутки. Ну и он, как правило, заставал меня либо за учебой, либо за раздумыванием (понятно, что существовали перерывы на еду и на какие-то другие дела, но я это делала осознанно, не включая эти перерывы в рабочее время). Только непонятно, чего с этим дальше делать.

А что в вашем понимании "сознательное целенаправленное додумывание"? Чем оно отличается от просто додумывания?? И почему вы сомневаетесь?

А темы, которые занимают мысли,я честно изложила в предыдущем посте! А вы говорите ничего не сделала...

А от чего мне с собой отмазываться?? Вот это совсем непонятно...

Конечно есть, мне интересно очень-очень многое! и, кстати, это одна из причин, мешающих мне сосредоточиться-стоит увидеть или услышать что-нить интересное, как я тут же отвлекаюсь и не могу себя от этой информации оторвать. Поэтому и приходится действовать радикально: избегать телевизора и компа днем, книжки убирать от себя подальше. Кстати, странно, что у вас возник такой вопрос, т.к. в одном из постов я писала, что иногда случается так, что меня затягивает, и я могу заниматься одним делом несколько часов не отвлекаясь. Но это, чаще всего, связано с решением задач, с творчеством, т.е. с тем, что я делаю САМА, а не пытаюсь понять (а иногда и вовсе угадывать приходится) чужие мысли. Читать книжки мне и получать новую информацию мне тоже интересно, но тут мои интересы чаще всего лежат либо в тех сферах, где задействованы эмоции (психлогия, философия, кошки, искусство), либо в тех сферах науки, где можно увидеть то, что изучают(опыты всякие, эксперименты). Хотя имеется и один абстрактный интерес: логика и проблемы искусственного интеллекта. Видимо потому что это связано с мышлением=>с человеком. А так же из-за того, что американцы интересно об этом пишут, в отличие от русских скучных учебников и конспектов.

А насчет сопротивления... Заниматься тем, что не интересно, непонятно и вызывает недовольство собой-это в своем роде насилие над собой, понятно что из-за этого возникает сопротивление, если вы это имели в виду.
Но разве люди, занимающимся тем, что им действительно интересно, обращаются к психологам с подобными проблемами отвлекаемости? Я сомневаюсь... Но такие люди-счастливчики, их повезло и их мало. А остальным людям надо как-то учиться преодолевать это сопротивление, за этим к психологам и обращаются, чтоб помогли лучше подстроиться под обстоятельства морально.
Deivy Jons
Т.Е. вы не чувствуете разницу между тем, что я вам предложил и тем, что вы "прошли"? Занимаясь кибернетикой вы наверняка больше меня знаете, что такое обратная связь. Сейчас ваше самопринуждение эти типичная система с положительной обратной связью. Чем больше вы себя принуждаете, тем меньше вашего спонтанного внимания, а чем меньше внимания, тем медленнее что в свою очередь вызывает у вас стремление еще больше себя принуждать. В связи с этим вам нужно делать упражнения не на принуждение и контроль, а наоборот на ослабление контроля и принуждения. Упражнение на осознование того, что видишь слышишь и думаешь это не отчет от сделанных полезных делах! Давайте попробуем еще раз я вам дам упражнение, а вы попробуйте разобраться чем оно отличается от того, что вы уже далали.

ЦИТАТА
Контакт — уход.
Посмотрите вокруг себя и войдите в контакт с тем, что вас окружает. Что вы испытываете здесь? (…) Теперь закройте глаза. (…) Уйдите из ситуации «здесь» и погрузитесь в воображение. Представьте любое место, которое вам нравится, и почувствуйте, каково вам там. (…) Как все «там» выглядит? (…) Как вы себя чувствуете «там»? (…)Теперь откройте глаза и сознавайте ситуацию «здесь». Что это значит — быть здесь? (…) И как вы себя теперь чувствуете? (…) Сравните ситуацию «здесь» и «там» (…).Снова уйдите в своем воображении, куда вам хочется, — в то же место или в какое-нибудь другое. (…) И снова во всей полноте ощутите опыт этой ситуации. (…)Теперь откройте глаза и войдите в контакт с ситуацией «здесь». (…) Сравните ее с ситуацией «там». (…)Продолжайте перемещаться между ситуациями «здесь» и «там» и сознавайте, что вы переживаете при этом. Продолжая челночное движение в течение нескольких минут, отме-. чайте любые изменения в вашем опыте. (…)Теперь вернитесь сюда и откройте глаза. (…) Молча осознайте свой опыт челночного движения. (…)Такое чередование контакта и ухода может оказаться для вас полезным по нескольким причинам. Ненадолго уходя из ситуации — либо в телесные ощущения, либо в фантазии, — вы сможете получить некоторого рода отдых и поддержку и затем с большей энергией вернуться в ситуацию «здесь и сейчас», с которой вы должны справиться. Также, если вы тщательно изучите ситуацию «там», вы в большинстве случаев сможете узнать, чего недостает «здесь». Если в ситуации «здесь» у вас есть какие-то трудности с людьми, вам более приятно будет уйти в фантазию, где вы один или находитесь с людьми, во взаимодействии с которыми нет трудностей, — т.е. место, где вы можете отдохнуть и где вам более комфортно.Еще одна вещь, которую вы можете открыть, находясь «там», — это незаконченные ситуации, нуждающиеся в завершении: неразрешенный спор, недостриженный газон и т.д. Когда вы уходите в фантазию, то часто получаете напоминания об этих незавершенных ситуациях, которые не дают вам покоя. Если вы непреклонно упорствуете в том, что делаете, вы, возможно, избегаете эти неприятные незавершенные ситуации, и они будут мешать вашему полному участию в настоящем. Вот простой, но полезный пример. Если вы упорно зубрите книгу, вы, вероятно, читаете ее без понимания смысла. Ваши глаза могут пробежать страницу, но минутой позже вы, возможно, уже ничего не будете помнить, потому что ваше внимание занято множеством других вещей, которые его (внимание) требуют. Если вы временно уходите от этой книги к чему-то еще — прогулка, чай, фантазия и т.п., — то затем вы можете вернуться к ней с восстановленной энергией. Если же вы не уходите из подобной ситуации, то все, что вы делаете, будет истощать вас без видимой пользы для дела.Если вы совершенно избегаете какую-либо трудную ситуацию, часто она еще более ухудшается и редко разрешается; если же вы упорно стараетесь пройти через это, то вы истощаете себя. Вы можете действовать более эффективно, если попеременно будете энергично браться за работу и затем временно отходить, приобретая силы. Большинство людей понимают, что слишком длительные уходы — это вредно. Меньшее число людей понимает, что продолжительные контакты также вредны. Читая эту книгу, время от времени остднавливайтесь и сознавайте, действительно ли вы контактируете с ней, или ваше внимание занято чем-то другим. Если оно где-то еще, оставьте на время чтение и вернитесь к нему, когда внимание будет менее разделенным.Короткие выдержки, которые вам будут предложены дальше, являются транскрипцией магнитофонных записей группы людей, которые начинают исследовать континуум своего сознавания. Эти отрывки иллюстрируют некоторые аспекты сознавания, на которых вас просили фокусироваться в ранее описанных экспериментах. Комментарии ведущего заключены в скобках. (В: Что вы чувствуете?)

Алинка
Итак, попробовала я то, что тут написано, уж не знаю, насколько это у меня получилось. И вот мои выводы:
1)В цитате было сказано, что надо проанализировать, что не так "здесь", так вот:
Когда я пыталась представить себя в другом месте, мне упорно представлялась моя комната, где я обычно и нахожусь. Видимо это означает, что с географической точки зрения меня все устраивает. Но мне представлялось, что я не одна, а с кем-то. Видимо это говорит о том, что мне не хватает общения и эта потребность мне немного мешает. Но получается замкнутый круг: ведь после общения с кем-то мне наоборот еще труднее сосредоточиться, т.к. я начинаю это общение анализировать и прокручивать в голове. А отсутствие общения тоже мешает... и что делать? Так же я поняла, что мне хочется сказать кому-то "нет" или резко ответить, т.к. мне хочется почувствовать себя сильной, потому что обычно я себя чувствую слабой, т.к. в жизни никогда таких вещей не делаю. Так же подобное желание может быть следствием нехватки эмоций. Но тут опять палка о двух концах получается, как и в ситуации с общением, ибо эмоции отвлекают. Не говоря уже о том, что подобное желание трудно реализовать когда этого захочется. В конфликтные же ситуации я попадаю как раз тогда, когда я в хорошем расположении духа и мне совсем не хочется никого обижать, поэтому и веду себя в них как слабая.
2) Там было сказано, что "уход" должен придать сил для дальнейшей деятельности. Но вот это совсем не для меня! Дело в том, что чем больше у меня сил, чем я бодрее, тем тяжелее мне сосредоточиться! С утра, между 9 и 11 часами мне в окно очень ярко светит солнышко и у меня в комнате много ярких объектов. Это придает мне так много энергии и бодрости, что я вообще ничего не могу делать в это время! (я решила в эти часы перебиратсья в более темное помещение или делать зарядку). Позже мне станоится чуть легче сосредоточиться, однако все равно постоянно в голове присутствует ощущуние "недодуманности", того, что часть внимания занята чем-то другим. Я останавливаюсь, начинаю перебирать разные мысли и проблемы, и понимаю, что в данный момент меня ничего из них не беспокоит и я ни о чем не думаю! Но стоит опять попытаться сконцентрироваться, как тут же опять появляется это ощущение. В итоге после нескольких бесплодных попыток понять, что же за незавершенная мысль меня беспокоит, я забила, т.к. в противном случае мне бы вообще не удалось ничего выучить.
Но во второй половине дня, когда я немного устала, это прошло само собой.
Вывод: похоже, проблема вовсе не в незавершенных мыслях, а в том, что когда я очень бодрая, то у меня в голове не тормозятся все остальные процессы, при попытке сконцентрироваться на чем-то одном. Т.е. зоны, которые не вовлечены в учебную деятельность, почему-то остаются активными, в них что-то происходит (вне зависимости от того, есть во мне недодуманные мысли, или нет), и это мне мешает. А когда я уставшая, то в голове все затормаживается, в том числе и эти зоны уменьшают активность, и я начинают меня меньше отвлекать. Вывод сделан на основе того, что зависимость моей отвлекаемости от незавершенных мыслей мне проследить не удалось, зато четко прослеживается зависимость от времени суток и степени моей усталости. Кстати, вспоминаю, что невролог однажды сказал мне что-то подобное. Но она прописала мне стволовые клетки, а это вещь опасная и плохо изученная, я не стала их принимать. Выходит, мне надо научиться как-то успокаивать себя.
Алинка
Вот читаю все это и все прям про меня!!! Только вот я все же не понимаю как не злиться на себя из-за ошибок. Ведь если у меня в жизни случилась неприятность, позлиться на того, кто в этом виноват-естественная реакция! К примеру, у вас сегодня важный доклад, а чел, которому вы его дали почитать, не принес его. Будете на него злиться?? Думаю что не будет только дзен-монах)) То же самое и с другими неприятностями: со мной случается неприятность. и мне очевидно, что это случилось из-за определенного моего поступка. Буду я злиться на себя_из_прошлого? буду, и это естественно(((( и вот я совершаю ошибку, и с ужасом понимаю, как меня разозлит это в будущем, когда/если я почерпну ее плоды.
Алинка
предыдущее сообщение вообще не сюда, но я не знаю, как его удалить
написала его как комментарий к чужой ветке, т.к. думала, что если бы его нельзя было туда писать, то сайт бы мне выдал ошибку(как он однажды уже это сделал, когда я пыталась что-то куда-то писать), а раз ошибку не выдает, значит, в той ветке мне можно было писать, а оказалось, что все равно нельзя, и сообщ.перенесли сюда. непонятно только, почему в одной ветке сайт сам выдает ошибку, а в другой разрешает писать, когда там тоже нельзя??0_о
Isidor
Ничего страшного, просто в следующий раз внимательно читайте правила форума
http://www.gestaltlife.ru/forum/index.php?act=boardrules
http://www.gestaltlife.ru/forum/index.php?showtopic=499
Deivy Jons
ЦИТАТА
В итоге после нескольких бесплодных попыток понять, что же за незавершенная мысль меня беспокоит, я забила, т.к. в противном случае мне бы вообще не удалось ничего выучить.

Не надо пытаться понять, просто научитесь полностью концентрироваться на "ощущение недодуманности", а затем переходить к полной концентрации на "здесь и сейчас". Причем если "недодуманность" правдв переживатеся как ОЩУЩЯЕНИЕ, то концентрируйтесь на том в какой части тела оно возникает, и какое оно (теплое-холодное, приятное-неприятное, твердое-мягкое, какими глаголами можно описать ощущение, что оно делает сжимает, растягивает, опускает и т.д.). Короче стоит изменить первоначальное упражнение на более подходящее для вас:
ЦИТАТА
Там было сказано, что "уход" должен придать сил для дальнейшей деятельности. Но вот это совсем не для меня! Дело в том, что чем больше у меня сил, чем я бодрее, тем тяжелее мне сосредоточиться!

Вам лишь бы поспорить smile.gif Не путайте бодрость с перевозбуждением. Строго говоря даже когда у вас много сил их не хватает на то, чтобы затормозить случайные возбуждения. Системе произвольного контроля (если интересно это лобные доли) все равно не хватает энергии smile.gif Так что все что написано про нехватку сил - про вас. Но конечно на бессмысленные споры у вас достаточно концентрации smile.gif

ЦИТАТА
Попробуйте несколько минут перемещать свое сознавание от чего-то внешнего к чему-то внутреннему и обратно. Сначала наблюдайте что-то в вашем окружении, (…) затем обратите внимание на ощущения в вашем теле. (…) Продолжайте двигаться между сознаванием внешних и внутренних явлений. (…) Одновременно с этим уделяйте внимание течению вашего сознавания, отмечайте прерывания в нем и связь между последовательно воспринимаемыми событиями. Постарайтесь узнать больше о том, как связано ваше сознавание внутренних процессов с восприятием чего-то внешнего. (…)

Сейчас продолжайте чередовать сознавание внешнего и внутреннего и попытайтесь рассматривать ваше сознавание внутренних событий как реакцию на сознавание чего-то вне вас. Сознавайте что-то внешнее и затем скажите: «…и моя реакция на это…» — и закончите фразу тем, что вы воспринимаете, переключая внимание на сознавание чего-то внутреннего. Например: «Я сознаю мягкий пушистый коврик, и моей реакцией на это является расслабление бедра». Продолжайте выполнять это в течение нескольких минут. (…)


Научитесь сознательно курсировать между "ощущением недодуманности" и ситуацией здесь и теперь.



Для успокоение используйте упражнения направленные на расслабление тела например вот это:

ЦИТАТА
Мы мешаем нашему нормальному функционированию, запрещая себе выражать многое, что в нас происходит. Вы можете разрешать своему телу обходить это и освобождаться от такого вмешательства. Начните с того, что лягте на ковер или твердую кровать и примите позу, наиболее для вас комфортную. Хорошее положение — лежа на спине с согнутыми в коленях ногами, ступни всей поверхностью прилегают к полу; колени слегка касаются друг друга. Закройте глаза и войдите в контакт со своим телом, почувствуйте его. (…) Вам действительно удобно? Посмотрите, можете ли вы добиться еще большего комфорта, слегка изменяя данное по-, ложение. (…) Теперь начните сознавать свое дыхание. (…) Отмечайте все детали процесса дыхания. (…) Ощутите, как воздух втекает в ваш нос или рот (…) и, опускаясь по горлу, попадает в легкие. (…) Отмечайте все детали того, как движется ваша грудь или живот, когда воздух входит и выходит из легких. (…)

Теперь отмечайте любые мысли или образы, возникающие у вас в голове. (…) Обратите внимание, как эти появляющиеся слова и картины влияют на сознавание телесных ощущений процесса дыхания. (…) Теперь уделите внимание этим мыслям и образам и сознавайте, что. происходит, если вы пытаетесь остановить их. (…) Что вы испытываете, пытаясь остановить мысли? (…) Что сейчас вы ощущаете в своем теле? (…)

Теперь попробуйте нечто другое. Вместо того чтобы пытаться остановить мысли, просто фокусируйте внимание на дыхании. (…) Всякий раз, когда вы обнаружите, что внимание отвлеклось на мысли и образы, просто перефокусируйте его на дыхание. (…) Не надо сопротивляться и сражаться просто отмечайте, когда вас поглощают мысли и образы, и затем возвращайте внимание на дыхание. (…)

Теперь сфокусируйте внимание на теле, отмечайте, какие его части спонтанно попадают в область вашего со-знавания. (…) Какие части тела возникают в сознавании? (…) Какие части вы сознаете реже? (…) Теперь просмотрите все свое тело, отметьте, какие его части наиболее легко сознавать, и обратите внимание на^четкие и ясные ощущения, возникающие в них. (…) И какие части тела не получается четко и ясно ощущать, даже если фокусируешь на них внимание? (…) Обнаружили ли вы какую-нибудь разницу между левой и правой сторонами тела? (…)

Теперь сознавайте любые неудобства, которые чувствуете, и фокусируйте на них свое внимание. (…) Глубже прочувствуйте это и начните сознавать более детально. (…) Начав глубже сознавать эти переживания, вы можете обнаружить, что они постепенно меняются или исчезают. Движение, чувство или образ могут проявиться и исчезнуть, когда вы фокусируетесь на нем. Позвольте этим изменениям происходить, не вмешиваясь в них, и продолжайте фокусировать внимание на том, что всплывает. Позвольте телу делать то, что оно хочет, и разрешите.происходить тому, что может произойти. Продолжайте это в течение 5-10 минут и посмотрите, что можно обнаружить, когда вы фокусируете внимание на том, что всплывает в вашем сознавании. (…)


Из психологических средств помогающих развитию концентрации и торможению случайных стимулов является работа с телесным осознованием. Чтобы осeдлать и приручить свое внимание вам стоит сначала просто понаблюдать за ним. Ваша борьба с ленью и непосредственностью отнимает столько сил, что на учебу уже не остается. Так может ну ее эту борьбу?

И сходите к нормальному неврологу, а стволовому лохотронщику. Затем стоит обратиться к хорошему психотерапевту, развитие внимания и воли работа не для переписки.
Алинка
Я, вообще-то, не спорю, а пытаюсь разобраться.

А у меня реакция перевозбуждения в ответ на солнышко или на выпитое кофе (но его я стараюсь избегать)!
а в ответ на глицин, наоброт, через какое-то время спать хочется

Невролог очень даже нормальный! она вылечивала детей от многих болезней, к ней обращались, отчаявшись ждать помощи от других врачей, и мне она в дестве тоже головные боли вылечила, так что это не лохотронщик
а другой невролог прописал ноотропные средства, но от них тоже есть вред здоровью и они, насколько я знаю, только еще больше перевозбуждают(

а что вы имеете в виду под "непосредственностью"?

Ну да, вся моя жизнь-сплошная борьба с собой((( только что означает "ну ее, это борьбу"? это как? т.е. я эту фразу понимаю как перестать заставлять себя что-либо делать, но ведь в таком случае я ничего не буду делать?(имеется в виду не делать ничего из полезного, но конечно я найду чем заняться просто так) или вы имеете в виду что-то другое? или вы имеете в виду время от времени наблюдать за вниманием? в таком случае как часто?
Deivy Jons
ЦИТАТА
или вы имеете в виду время от времени наблюдать за вниманием?

Да я это имею ввиду.

ЦИТАТА
в таком случае как часто?

Каждый день пять раз по 10 мин

ЦИТАТА
т.е. я эту фразу понимаю как перестать заставлять себя что-либо делать, но ведь в таком случае я ничего не буду делать?(имеется в виду не делать ничего из полезного, но конечно я найду чем заняться просто так) или вы имеете в виду что-то другое?

Представьте себе у психически здорвого человека на это уходит около 40% времени не считая времени сна. Но я полагаю, что если вы решитесь на эксперимент и попробуете специально провести несколько дней ничего "полезного" не делая то это окажется не такой уж легкой задачей.

ЦИТАТА
а другой невролог прописал ноотропные средства, но от них тоже есть вред здоровью и они, насколько я знаю, только еще больше перевозбуждают(

Врач лучше знает перевозбуждают или нет. Вы просто или доверяете врачу, или не доверяете и точка. Все остальное самолечение и пустое мудрствование.

ЦИТАТА
а что вы имеете в виду под "непосредственностью"?

Понаблюдайте за ребенком дошкольного возраста лет этак 5-ти, и вы увидите то, что я называю непосредственностью. Мне кажется, что вы до сих пор чувствуете и осознаете себя ребенком - пишите про медлительных детей имя в виду себя саму и т.д. Может это мне только кажется.

ЦИТАТА
А у меня реакция перевозбуждения в ответ на солнышко или на выпитое кофе (но его я стараюсь избегать)!

Причиной перевозбудждения может быть множество вещей: особая незрелость некоторых структур мозга, нарушения обмена веществ, ненужная борба с самой собой, несформированность внимания, глубинное нежелание заниматься тем, чем вы занимаетесь, пережитая психическая и телесная травма, а так же любая комбинация из перечисленного. Чтобы прояснить это нужно разбираться в непосредственном контакте с хорошим психотерапевтом.
Алинка
Ура. Наконец-то хоть кто-то написал цифру как должно быть у нормального чела. А то все говорят о том, что все индивидуально, но нужно же знать какую-то статистику(не обязательно точную) чтоб было с чем сравнивать, нормально у тебя что-то или есть проблема. А 40 процентов-это на полезное или бесполезное? Сон вроде очень даже полезное. Я думаю что это даже полезнее иных дней бодрствования)

Ну врач мне так и сказала: "глицин затормаживает, а ноотропы ускоряют", равзе это не одно и то же, что перевозбуждают?

В этом понимании мне и самой знаком смысл этого слова(про ребенка 5 лет), но ведь у нас же речь сейчас совсем о другом. Нет, я не осознаю себя как ребенка. А писала про статьи про медлительных детей, т.к. в инете их завались, и все написанное там про меня! а вот про медлительных взрослых мне почему-то ничего найти не удалось. Можно подумать, что когда медлительные дети вырастают, у них исчезают эти проблемы 0_о
я, помнится, в первом классе тоже ничего не успевала, потом все стало ок со школой, а вот в вузе опять началось.
Deivy Jons
Около 40% на то, что не совпадает с вашими произвольными задачами.

ЦИТАТА
но ведь у нас же речь сейчас совсем о другом.

И в чем отличие ваших отвлечений на солнышко и множество объектов от непосредственности маленького ребенка?
Алинка
А, я-то думала имеется в виду непосредственность в выражении эмоций
Алинка
И вот еще что я хочу сказать по поводу непосредственности. Вообще-то непосредственный ребенок, видя какой-то раздражитель, забывает о том, что он делал до этого, и полностью переключается на отвлекающий фактор, меняя свою деятельность в этом направлении.
Я же, видя что в окно светит солнышко, не бросаю все дела и не иду гулять, а продолжаю попытки заниматься тем, чем занималась, хоть это и становится сложно из-за распирающего меня внутри чувства, но оно не в моей власти! Вы сравниваете меня с ребенком, в то время как у ребенка нет чувства самоконтроля и он делает то, что ему хочется в данный момент, у меня же есть это чувство, и я делаю то, что мне велит рассудок.
Я пишу это только сейчас, т.к. эта мысль мне совсем недавно пришла в голову. И стала возвращаться. Чтоб невысказанное мнение не возвращалось ко мне в голову, его надо написать.
Deivy Jons
У детей 6 - 7 лет уже есть способность подчинять свое поведение тому, что "велит рассудок".
Эта способность ребенка называется произвольностью поведения Ребенок уже сидит за уроками и не убегает.
Самоконтроль поведения у детей есть уже где-то с 5-6 лет, а вот самоконтроля над "распирающими внутри чувствами" (произвольность психических процессов) у них нет, так же как и у вас.

Взрослый человек несет ответственность и контролирует не только свое внешнее поведение (это может и ребенок) но и свои внутренние процессы. Ваше же "распирающее чувство" не в вашей власти и это очень похоже на состояние ребенка 5 - 7 лет. smile.gif
С уважением Денис.
Алинка
Взрослый умеет контролировать сови чувства внутри??
Тогда отчего же взрослые срываются и кричат? Плачут? Отчего происходят измены, когда замужний человек влюбляется в кого-то и не может сдеожаться?
Deivy Jons
ЦИТАТА(Алинка @ Sep 26 2011, 16:28) *
Взрослый умеет контролировать сови чувства внутри??
Тогда отчего же взрослые срываются и кричат? Плачут?


От того, что считают себя правыми, свои чувства естественными, правильными и неконтролируемыми. Конечно далеко не все чувства стоит контролировать. Но какие чувства стоит контрлировать а какие нет это ответственность и решение самого человека.

ЦИТАТА
Отчего происходят измены, когда замужний человек влюбляется в кого-то и не может сдеожаться?

От того, что врет самому себе своей жене и своей любовнице. Всем кажется что лучше считать себя невинной жертвой роковых страстей, а не тем кто совершил неудобный выбор.
Алинка
Ну а депрессии, чувство вины, страхи и стыд тогда от чего?? чел понимает, что в данной ситуации нет ничего страшного/грустного/стыдного, и что эти чувства очень мешают ему жить и поступать правильно, но все равно их чувствует и не может избавиться?
да и зачем тогда обращаться к психологам, если чел сам может со своими чувствами справиться?
Насчет того, что врет, не согласна: влюбился чел в кого-то-он разве в этом виноват? а у него жена и дети, уйти совесть не позволяет, вот и врать приходится
Deivy Jons
ЦИТАТА
Ну а депрессии, чувство вины, страхи и стыд тогда от чего?? чел понимает, что в данной ситуации нет ничего страшного/грустного/стыдного, и что эти чувства очень мешают ему жить и поступать правильно, но все равно их чувствует и не может избавиться?

Да почти никогда не понимают они этого. Бывает депрессия как нарушение биохимии мозга, но тут особый случай - болезнь. Все остальные депрессии как раз опять таки от того, что чеовек нифига не понимает про свои ситуации и по уровню самосознания как дитя малое.

ЦИТАТА
да и зачем тогда обращаться к психологам, если чел сам может со своими чувствами справиться?

Ну если может то и не надо к психологам, а если не может то тут необходима специальная работа по развитию. Очень многие люди только по паспорту взрослые, а по уровню развития личности и эмоций - дети.


ЦИТАТА
Насчет того, что врет, не согласна: влюбился чел в кого-то-он разве в этом виноват? а у него жена и дети, уйти совесть не позволяет, вот и врать приходится

В том что врет - конечно виноват. А влюбленность это вопрос не вины, а ответственности. Отвественность это когда человек осознает: "да, я сам сделал это, да я сам поддерживаю в себе это чувство и никто не заставляет и не принуждает меня", "я сам это начал и могу это прекратить, но выбираю продолжать". То, что ваш гипотетический "человек" влюбился, так это его глубоко личное дело, ну примерно такое как то, что у него расстройство желудка. Обо..ся - приведи себя в порядок не смущай окружающих! Кого это должно волновать? "Влюбился" - прекрасное романтическое оправдание банального блядства и несдержанности. Так же гипотетически скажу вам от всей души: не связывайтесь с лгунами и безответственными личностями и у вас будет больше сил и времени на учебу.

P.S. Сразу хочу оговориться, что замешанные на сексуально-романтическом возбуждении попытки приглушить свою внутреннюю неустроенность и реализовать свои бессознательные программы я не считаю любовью. Любовь это принятие, забота и ответственность, а "что поделаешь, влюбился" это временное расстройство функций гловного мозга.
Алинка
Я вот лично понимаю, что в настоящее время боюсь того, что на самом деле не страшно, и стыжусь того, что на самом деле не стыдно. Но, видимо, инстинкт самосохранения (а мой страх вызван именно им, т.к. инстинкт древний и не понимает, что в современном мире иногда приходится делать вещи, противоречащие ему) и некоторые предрассудки воспитания настолько плотно сидят в моей голове, что я не могу избавиться ни от страха, ни от стыда, и это очень мешает мне решить сейчас одну важную проблему!!!

Если чел думает, что его состояние вызвано реальными проблемами, он не будет обращаться к психологу, а будет предпринимать попытки решить проблемы. А обращаются именно те, кто понимает, что их состояние не соответствует объективной реальности, но сами они справиться не в состоянии, уж не знаю на каком там уровне депрессия или страх...

О влюбленности... Вспомните Анну Каренину, мб поймете, о чем я
Isidor
Здравствуйте Алина, присоединюсь к вашему разговору с Денисом. Может я что-то пропустил, а может не понял. Так что спрошу. Вы какой профессией то пытаетесь овладеть? Кем хотите работать? Где? Что делать? Что вы чувствуете когда представляете, что вы будете делать после окончания вуза? Какое отношение к вашей будущей работе имеет ваше обучение, чем то, что вы сейчас учите будет вам полезно после окончания?
Deivy Jons
Какие именно предрассудки вам мешают? Сформулируйте их от первого лица если не трудно. Что именно вы боитесь сделать? Какие ваши действия противоречат вашему инстинкту самосохранения?

Для меня детской позицией является всякое отделение (проецирование) своих частей от себя. "Не я повинусь своему страху и торможу, а древний инстинкт останавливает меня" , "не я храню вреность предрассудкам, а предрассудки такие плохие во мне сидят". Все это и есть инфантильная позиция.

Касаемо Анны Карениной - прекрасный пример недоразвитой личности в негативной социальной среде. Все о чем вы пишите это формы недоразвития контроля, способности осознавать и т.д.
Алинка
to Deivy Jons: А вот Леви, наоборот, писал о страхе, что чтобы с ним справиться, надо не отождествлять его с собой.
Не уверена, что вы поймете, о чем я, не будучи женщиной) Думаю что вам покажется это смешным. Собственно я и отделяю свои страхи и стыд от себя, из-за того что моему разуму это тоже кажется смешным. А вот эмоциям нет, я их все равно чувствую. Мне страшно и стыдно обращаться к специалистам типа гинекологов, урологов, проктологов, сексологов и тп. Страшно-т.к. запихивание чего-либо внутрь меня посторонними людьми-крайне неестественное с точки зрения природы действие. Поэтому мой итсинкт самосохранения протестует. Плюс очень беспомощная поза меня тоже пугает. В то время как мозг понимает, что на самом деле опасно не распознать и не вылечить вовремя заболевание. Стыдно-ибо эти части тела в обществе мало кто обсуждает, их скрывают под одеждой, не показывают в фильмах, а их вид вызывает у некоторых отвращение. В то время как мозг понимает, что это такая же часть тела, как и остальные. Только вот отошение к ней у общества совсем не как к лицу, например, этим и вызваны предрассудки.

to Isidor: Вообще сфера деятельности выпускников моего вуза весьма широка. Но я лично хотела бы заниматься компьютерным моделированием и программированием. В какой-нибудь фирме или с учеными. Либо программровать, либо придумывать компьютерные модели, чтобы их другие прогали. Что я чувствую сказать сложно, ибо я не совсем представляю, как я буду этим заниматься. Ведь мы же учимся простые вещи писать, а в фирме надо будет сложные разрабатывать, поэтому там мб будет по-другому. Что касается компьютерного моделирования, я пока вообще этим не занималась, поэтому тоже ничего сказать не могу. Чтобы быть программистом, мне не понадобится математика, котрую мы сейчас учим. К тому же то, что мы учим, уже устарело, ибо прогресс развивается быстро, вузы за ним не поспевают. Однако эти знания могут оказаться полезны, если я вдруг по каким-то причинам захочу стать логистом, предсказателем финансовых рисков или еще каким-нибудь специалистом в области мат.моделирования. Т.е. на выходе у меня будет много возможностей. Плюс диплом котируется заграницей, возможность стажировок и международных конференций, фирмы хорошо берут людей с таким дипломом, да и в других тех.вузах вообще ничему не учат, а у нас хоть чему-то научат, хоть и не самому нужному. А программирование надо как-то самим назодить время и изучать.=((
Deivy Jons
Как ни странно я вас понимаю. Подобного рода реакции я переживаю иногда в кабинете стоматолога и у хирурга тоже было разок. Конечно есть состояния и переживания, которые невозможно контролировать и бывают такие экстремальные переживания которые приводят к разделению ощущений чувств и мысле от целостного "Я". Это называется психическая травма и пока нет исцеления это совсем не смешно. Сочувуствую вам.

Психическая травма это незавершенная, реакция тела на угрозу его жизни и целостности. Чаще всего незавершенными оказываются реакции бегства, борьбы, замирания и у маленьких детей еще реакция следования за объектом привязанности. Эти реакции остаются в теле в виде сильного чрезмерного возбуждения, сжатия, замороженности и диссоциации.

Далеко не любое неприятное событие или болезненное переживание становится травмой. Если телу и психике удается вернуть утраченное равновесие, если не остается незавершенного возбужения, тело живое, теплое, энергичное, восприятие и сознание ясное, то значит, травмы не было, каким бы неприятным не казался происшедший инцидент.

Но бывает и так что для нашего поверхностного сознания событие не имеет большого значения, а тело реагирует на него как на травму. Так, например, тело может отреагировать на стоматологическое лечение сжатием, гипервозбуждением и некоторой дезориентацией, т.е. для глубинных отделов нервной системы это может стать психической травмой.

Как всякое незавершенное переживание и действие травма оставляет в ощущениях человека заметный след. Следы травмы которые мы может заметить в жизни человека называются симптомами травмы.

Гипервозбуждение (то, что мешает вам сосредоточиться на учебе) может быть и симптомом травмы.
Алинка
Да, травма есть, но только она случилась очень давно, потом много лет меня не беспокоила, а потом вдруг начала беспокоить, тревожность появилась. Странно, что не сразу психика отрегарировала, а лишь через неск. лет. Ну а со стыдом как быть? Стыда раньше тоже не было, он появился где-то при половом созревании.
А вот когда со мной случился сильный психологический стресс, меня где-то года полтора беспокоили последствия травмы, но потом все прошло. Выходит, с псих. стрессом я справилась успешно, а с физическим нет.
Ну да, бывает, что и страхи меня отвлекают, но все же далеко не только в них дело.
Deivy Jons
Внешние проявления травмы могут проявляться по разному то в психологических то в физических симптомах. Вполне возмлжно, что вам стоит обратиться к телесно-ориентированному психотерапевту разбирающемся в травматерапии.
Isidor
ЦИТАТА(Алинка @ Oct 2 2011, 15:12) *
Что я чувствую сказать сложно, ибо я не совсем представляю, как я буду этим заниматься. Ведь мы же учимся простые вещи писать, а в фирме надо будет сложные разрабатывать, поэтому там мб будет по-другому. Что касается компьютерного моделирования, я пока вообще этим не занималась, поэтому тоже ничего сказать не могу. Чтобы быть программистом, мне не понадобится математика, котрую мы сейчас учим. К тому же то, что мы учим, уже устарело, ибо прогресс развивается быстро, вузы за ним не поспевают. Однако эти знания могут оказаться полезны, если я вдруг по каким-то причинам захочу стать логистом, предсказателем финансовых рисков или еще каким-нибудь специалистом в области мат.моделирования. Т.е. на выходе у меня будет много возможностей. Плюс диплом котируется заграницей, возможность стажировок и международных конференций, фирмы хорошо берут людей с таким дипломом, да и в других тех.вузах вообще ничему не учат, а у нас хоть чему-то научат, хоть и не самому нужному. А программирование надо как-то самим назодить время и изучать.=((

Мда, мне почему то это описание показалось не слишком вдохновляющим, на то чтобы учиться и даже не отвлекаться при этом? smile.gif

А еще если добавить сюда как метафору "запихивание внутрь посторонних предметов" (в смысле учебных)?
Deivy Jons
Про симптомы травмы это понятно. В том же что касается повседневных эмоций то тут скажу так: есть целый ряд экспираентов которые говорят о возможности при необходимости сознательного контроля над температурой тела, уровнем связанного йода и холестерина в крови, частотой сердечных сокращений и т.д. а вы говорите эмоции. Про эмоции таких экспериментов тысячи.
Алинка
to Isidor: И тем не менее в этом описании есть причины, по которым мне нужен диплом. И чтоб его получить, я должна учить ненужные предметы. К сожаленью, так наше образование нынче устроено.
to Deyvi Johnes: т.е. вы хотите сказать, что те, кто не умеет контролировать температуру тела, холестерин и тп-недостаточно взрослы??
Но ведь для этого, во-первых, нужно много тренироваться, во-вторых, нужны специальные приборы, измеряющие данные показатели в течении некоторого времени. Тогда, наблюдая за этими показателями, чел запоминает состояния с определенными показателями и учится в них себя приводить.
Deivy Jons
ЦИТАТА
т.е. вы хотите сказать, что те, кто не умеет контролировать температуру тела, холестерин и тп-недостаточно взрослы??

Нет я хочу сказать, что не только эмоции возможно контролировать, но даже температуру тела. Инфантильны те, кто принципиально отказывается контролировать свои эмоции и побуждения.

ЦИТАТА
Но ведь для этого, во-первых, нужно много тренироваться,

Конечно! Именно через упражнение и практику дети вырастают во взрослых ответственных людей: надо тренироваться, методично, осознанно с пониманием того, зачем ты это делаешь.

ЦИТАТА
нужны специальные приборы, измеряющие данные показатели в течении некоторого времени.

Ничего сложного, ваши ощущения + электронный градусник продающийся в каждой аптеке.

ЦИТАТА
Тогда, наблюдая за этими показателями, чел запоминает состояния с определенными показателями и учится в них себя приводить.

Да, конечно! А если этими показателями являются ваши ощущения и эмоции, то начинать надо с постоянного наблюдения за ними это первый шаг! Если вам нужны объективные показатели эмоционального состояния - можно использовать пульс, но для практических целей достаточно вашей осознанности кажой эмоции в каждый момент времени, и каждой идеи-фантазии в каждый момент времени. Тогда вы увидети как много эмоций возникает из мира фантазий и будете чувствовать то, что хотите чувствовать.

Вот примерная программа работы по вашему вопросу:
Работа делиться на четыре этапа:
1) Четкое осознавание своих эмоций каждый момент времени;
2) Завершение незавершенных эмоциональных ситуаций, мешающих концентрации внимания (сюда входят и травмы)
3) трансформация внутреннего самопринуждения и самоосуждения в самоорганизацию, преобразование внутреннего диалога, принятие и трансформация внутреннего саботажника и преодоление внутреннего конфликта мешающего продуктивной работе и концентрации;
4) упражнения на концентрацию.

Чтобы обострить сознавание эмоций, попробуйте следующее:
Этап 1:
Упражнение 1.
ЦИТАТА("Ф. Перлз")
Лежа, попробуйте почувствовать свое лицо. Чувствуете ли вы свой рот ? Лоб? Глаза? Челюсти ? Обретя эти чувствования, задайте себе вопрос: <Каково выражение моего лица?> Не вмешивайтесь, просто дайте этому выражению быть. Сосредоточьтесь на нем, и вы заметите, как быстро оно меняется. В течение минуты вы можете почувствовать несколько разных настроений.

Когда освоите первое упражнение (где-то через неделю) и его будет делать легко преходите к следующему:

Упражнение 2.
ЦИТАТА("Ф Перлз")
Посетите художественную галерею, желательно достаточно разнообразную. Бросайте лишь беглый взгляд на каждую картину. Какую эмоцию, хотя бы неясную, она вызывает ? Если изображается буря, чувствуете ли вы в себе соответствующие вихри и волнение? Не пугает ли немного вот это лицо? Не раздражает ли этот яркий подбор красок? Каким бы ни было ваше мимолетное впечатление, не пытайтесь изменить его добросовестным разглядыванием, переходите к следующей картине. Обратите внимание, какое тонкое эмоциональное чувство вызывает этот рисунок, переходите к другому. Если ваши реакции кажутся очень смутными и мимолетными, или вы даже вообще не способны их отследить, не думайте, что это всегда будет так - повторяйте опыт при каждом удобном случае. Если трудно попасть в галерею, можете проделать то же с репродукциями.


Этап 2.
Упражнение 3.
ЦИТАТА("Ф Перлз")
Следующий эксперимент будет твердым орешком, потому что мы предложим вам сознавать эмоции, которых мы обычно избегаем, - те самые, которые пугают нас и заставляют стремиться к <владению собой>. Эти нежелтельные эмоции, однако, тоже должны быть сознаваемы и разряжены, прежде чем мы сможем свободно входить в ситуации, где мы их испытываем. Предположим, человек боится публичных выступлений, потому что однажды, когда он попробовал, он <провалился>. Предположим, девушка боится влюбиться, потому что однажды была обманута. Предположим, кто-то боится разозлиться, потому что однажды, когда он показал свою злость, его сильно побили. Каждый из нас пережил много подобных случаев, которые воспроизводятся в воображении; они не дают нам возможности заново подойти к интересным ситуациям, если нам не повезло в подобных ситуациях в прошлом. Эти старые переживания - <незаконченные дела>, которые препятствуют тому, чтобы мы принялись за привлекающие нас <новые дела>. Можно попробовать завершить их, повторно переживая их в воображении. Каждый раз, воспроизводя эти болезненные эпизоды, вы сможете находить добавочные детали и переживать в сознавании все больше и больше эмоций, которые с ними связаны.

Вновь и вновь оживляйте в фантазии переживание, которое имело для вас сильную эмоциональную нагрузку. Каждый раз старайтесь вспомнить дополнительные детали. Какое, например, наиболее пугающее переживание вы можете вспомнить? Прочувствуйте его вновь, так, как это все происходило. И еще раз. И снова. Употребляйте в описании настоящее время.

Возможно, в фантазии всплывут какие-то слова, нечто, что вы или кто-то другой говорили в этой ситуации. Произносите их вслух, вновь, и вновь; слушайте, как вы произносите их, почувствуйте как вы переживаете их выговаривание и их слушание.

Вспомните ситуацию, в которой вы были унижены. Воспроизведите ее несколько раз. Обратите при этом внимание, не возникает ли в памяти какой-нибудь более ранний опыт подобного рода. Если это так, перейдите на него и проработайте ее.

Делайте это для различного рода эмоциональных переживаний, насколько у вас хватит времени. Есть ли у вас, например, незаконченные ситуации горя? Когда кто-то, кого вы любили, умер, могли ли вы плакать? Если нет, можете ли сейчас? Можете ли вы мысленно представить себя у гроба и проститься?

Это упражнение нужно проделывать с перерывами в 1 - 2 дня в течение 3 - 4 недель.
Обычно уже после такой работы способность контролировать свои состояния, эмоции и побуждения значительно повышается, а количество побуждений, мешающих делать то, что ты сам решал делать значительно уменьшается.
Deivy Jons
Когда освоены предыдущие упражнения и опыт осознавания эмоций тогда можно перейти к более сложной работе по разрешению внутреннего конфликта:

Этап 3.
Управжнение 4.

ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Слушание себя

Все часто произносят слова: «Я говорю себе», но никто не говорит: «Я слушаю себя». Измените это и попытайтесь прислушаться к себе. Начните уделять внимание мыслям, появляющимся в голове, и просто наблюдайте за ними. (…) Теперь начните проговаривать эти мысли шепотом, так, чтобы губы еле шевелились. (…) Теперь говорите чуть громче (…) и увеличивайте громкость, пока она не достигнет вашего нормального уровня разговора. (…) Представьте, что вы с кем-нибудь беседуете. (…) Продолжайте проговаривать свои мысли, уделяйте внимание тому, что говорится. (…) Каков ваш голос? (…) Он сильный или слабый, чистый или нет, резкий или спокойный и т.п.? (…) Может быть, он осуждающий, ноющий, злой или умоляющий? (…) Похож ли он на чей-то чужой голос? (…) Кому адресованы эти слова? (…) Выберите какого-нибудь человека, чтобы говорить все эти слова ему. Представьте, что вы действительно делаете это, и наблюдайте, подходящие ли это слова. (…) Что вы чувствуете, разговаривая с этим человеком? (…) Отвечает ли он вам? (…) Сейчас осознайте этот опыт. (…)

Увеличение громкости голоса нужно для того, чтобы, несмотря на то что вы говорите с собой, это выглядело так, будто вы говорите это кому-то другому. Когда вы делаете это, ваша аутичная деятельность экстериоризуется, вы начинаете восстанавливать контакт с миром и своим личным опытом. Когда вы развиваете это до диалога, каждая из конфликтующих сторон сопоставляется с другой и проясняет ее.

Вы действительно можете многое сделать для себя с помощью таких диалогов. Все, что вам нужно, — это желание признать неприятные составляющие вашего опыта и выражать обе части конфликта. Замечательно, если бы вы смогли найти время и место, где есть*возможность говорить громко и ввести в диалог позы и движения. Часто тон голоса, указывающий палец, сдвинутые брови, сжатые кулаки, опущенные плечи и т.п. выражают гораздо больше про то, что действительно происходит в диалоге, чем слова. Делая это, старайтесь сознавать весь свой опыт. Если диалог не просто пустые слова, а слова, выражающие ваши настоящие чувства и опыт, тогда, если вы начинаете более глубоко сознавать, эти чувства и переживания, будут происходить изменение и развитие.

Каждый раз, когда вы сознаете конфликт противоположностей в себе или между собой и кем-то еще или чем-то еще, вы можете использовать подобного рода воображаемый диалог, чтобы конфликтующие части начали взаимодействовать. В предыдущем эксперименте говорилось о конфликте между тем, кто вы есть, и тем, кем вам «следует» быть. Для большинства людей это дискуссия или борьба между родителями и ребенком. До тех пор, пока конфликт продолжается в виде борьбы за власть между наставляющим и угрожающим «родителем» и извиняющимся и уклоняющимся от ответственности «ребенком», ничего не изменится. Если вы сумеете на самом деле отождествиться с обеими конфликтующими сторонами, вы постепенно начнете все больше понимать этот конфликт. С ростом понимания обеих сторон взаимодействие между ними будет постепенно меняться от борьбы и избегания друг друга к контакту и коммуникации. Когда обе стороны начинают слушать друг друга и учиться друг у друга, конфликт уменьшится и может разрешиться.


Упражнение 5.
ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Требование и реагирование («собака сверху» — «собака снизу»)

Сядьте удобней и закройте глаза. (…) Теперь представьте, что смотрите на самого себя, сидящего напротив. (…) Создайте некоторый визуальный образ себя, сидящего здесь, напротив вас, возможно, как если бы вы отражались в зеркале. (…) В какой позе сидит этот образ? (…) Как он одет? (…) Какое у него выражение лица? (…)

Теперь молча критикуйте этот образ себя так, словно вы обращаетесь к другому человеку. (Если вы выполняете этот эксперимент самостоятельно, то говорите громко.) Расскажите себе, что вы должны и чего не должны делать. Начинайте фразы словами «Ты должен», «Ты не должен» или какими-то другими, равнозначными этим. (…) Создайте большой список таких требований. (…) Слушайте свой голос. Как он звучит? (…) Какие телесные ощущения у вас возникают? (…)

Теперь представьте, что поменялись с этим образом местами. Сейчас вы должны отвечать на собственные требования. (…) Что вы говорите в ответ? (…) Что выражает тон вашего голоса? (…) Что вы чувствуете, отвечая на критику? (…)

Теперь поменяйтесь ролями и снова станьте критиком. Продолжая этот внутренний диалог, сознавайте, что вы говорите и как вы делаете это — ваши слова, тон голоса и т.д. (…) Время от времени останавливайтесь, чтобы просто послушать свои собственные слова, возникающие в уме, прочувствуйте их. (…)

Меняйте роли, когда захотите, но продолжайте поддерживать диалог. Отмечайте все, что происходит в вас в это время. (…) Отмечайте телесные ощущения в каждой роли. (…) Как они отличаются между собой? (…) Действительно ли вы разговариваете друг с другом или избегаете реального контакта и противостояния? (…) Слушаете ли вы так же хорошо, как говорите, или только разбрасываетесь словами и не принимаете того, что говорит «другой»? (…) Что вы чувствуете к «другому» человеку, когда говорите? (…) Скажите ему это и посмотрите, как он отреагирует. (…) Узнаете ли вы кого-нибудь в голосе, критикующем вас и говорящем «ты должен»? (…) Что еще вы сознаете в этом взаимодействии? (…) Перенесите это сознавание в беседу между вами. (…) Продолжайте этот молчаливый диалог еще несколько минут. (…) Отмечаете ли вы какие-нибудь изменения в нем? (…)

Теперь посидите спокойно и проанализируйте эту беседу. (…) Когда вы вспоминаете ее, обнаруживается ли что-нибудь еще в вашей беседе такого, на что вы обращаете внимание? (…)

Через минуту я хочу попросить вас открыть глаза и вернуться к группе. Я хочу, чтобы все по очереди поделились как можно подробнее своим опытом. И чтобы каждый выра-1 жал то, что происходило в его диалоге, от первого лица в настоящем времени, как будто это происходит сейчас, например: «Когда А критик, я ощущаю силу и говорю: „Тебе не следует слоняться без дела так много времени. Ты должен работать усерднее“. Открывайте глаза и приступайте к этой части упражнения. (…)

Возможно, вы испытывали некоторого рода разделенность или конфликт, некоторую дистанцию между энергичной, критичной, авторитетной частью себя, которая требует от вас изменений, и другой, менее сильной частью, которая извиняется, уклоняется от ответственности и оправдываетcя. Это нечто вроде разделения на родителя и ребенка: родитель, или «собака сверху», все время старается контролировать вас, чтобы изменить к чему-то «лучшему», а ребенок, или «собака снизу», все время старается избежать этих указаний. Слушая голос, который критикует вас и что-то требует, вы, возможно, найдете его очень похожим на голос своих родителей. Возможно также, что он звучал похоже на кого-то еще, кто в жизни что-то требует от вас: ваш муж или жена, начальник или какие-то другие авторитеты, которые контролируют вас. Если нечто подобное вы обнаружите в своем диалоге, полезно будет продолжить его так, словно вы говорите конкретно с этим человеком.

В то же время я хочу, чтобы вы понимали, что весь опыт в этом диалоге происходит в вашей голове. Говорите ли вы с каким-то конкретным человеком или группой людей, разговор этот идет в вашем собственном мире фантазии. Когда кто-то другой говорит в этом диалоге — это не «общество» и не реальная личность, это ваш образ этого другого. Что бы ни происходило в воображаемом диалоге, это происходит между различными частями вас самих. Если в диалоге происходит конфликтная ситуация — это конфликт между двумя частями вашей личности, даже если вы избегаете и не признаете одной части, обозначая ее как «общество», «мать»,«отец» и т.п. Обычно мы считаем, что наши проблемы и конфликтные ситуации связаны с другими людьми, и поэтом} боремся, чтобы быть свободными от их требований, и не осознаем, насколько много конфликтов реально присутствует внутри нас.

В жизни существуют реальные проблемы, и я толькс тогда смогу на самом деле решить эти проблемы, когда проясню для себя, что я чувствую и что хочу делать. Когда внутри меня существует конфликт, я частично отождествляюсь со своими чувствами и желаниями и частично с фантазиями, которые конфликтуют с сознаванием, а именно с идеями с том, каким мне следует быть, пугающими ожиданиями, страхами по поводу того, как ко мне отнесутся другие, и т.п. Большая часть моей коммуникации и деятельности обращена ко мне самому, вместо того чтобы быть обращенной к миру. Настолько же, насколько я погружен в это, я становлюсь замкнутым в себе, аутичным и изолированным от других людей. Моя энергия становится разделенной и направленной на внутреннее противоборство, так что совсем небольшая ее часть доступна для контакта с реальным миром. Когда я вступаю во внешние конфликты, не освободившись от внутренних, я только создаю еще больший конфликт как внутри, так и вне себя.

До тех пор, пока я верю, что нахожусь в конфликте только с кем-тоили чем-то внешним, я мало что могу возразить этому, изменить или избавиться от этого. Когда я понимаю, что большая часть конфликта,имеет внутреннюю природу, только тогда я смогу сделать что-нибудь гораздо более продуктивное. Я смогу взять ответственность за свои трудности и перестать обвинять мир в своих собственных проблемах. Я смогу стремиться к большему познанию конфликтующих частей самого себя, отождествляться с ними и учиться у них. Первый шаг в этом процессе — осознать аутичную деятельность, которая происходит в моем уме, или свою воображаемую жизнь. Следующий шаг — это направить ее наружу, так чтобы аутичная деятельность, направленная на самого себя, стала бы деятельностью, обращенной к другим. Когда я направляю эту деятельность вовне, к миру, она становится более ясной и обстоятельной. Часто у меня появляется возможность узнать, для кого на самом деле предназначены эти послания или откуда они пришли.


Этап 4.
Примеры упражнений 4-того этапа:



ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Области сознавания
Некоторое время уделяйте внимание своему сознава-нию. Просто будьте наблюдателем своего сознавания и отметьте, куда оно направлено. Скажите себе: «Сейчас я сознаю…» — и закончите фразу тем, что в данный момент сознаете. Затем отметьте, внешнее ли это, внутреннее или фантазия? (…) На что направлено ваше сознаванйе? (…) Сознаете ли вы в большинстве своем вещи вне вашего тела или ощущения внутри вас? (…) Теперь направьте ваше внимание на ту область, которую вы до этого меньше сознавали, внутри или снаружи, и начните сознавать ее более глубоко. (…) Какой объем занимают у вас фантазии, мысли и образы? (…) Заметите, что, пока вы заняты мыслями или воображением, ваша осведомленность о внешней и внутренней реальности уменьшается или исчезает. (…) Если вы сможете полностью понять отличия между фантазией и реальностью вашего актуального опыта, вы совершите большой шаг в сторону упрощения вашей жизни.




ЦИТАТА("Дж Стивенс")
Продолжительность и течение
Теперь снова станьте наблюдателем своего сознавания, позвольте ему блуждать — и осознайте, как долго вы можете уделять ему внимание. (…) Отметьте, перескакивает ли ваше сознавание с одной вещи на другую быстро или движется медленно, давая вам достаточно времени действительно исследовать и войти в контакт с тем, что вы сознаете. (…) Теперь поэкспериментируйте с ускорением потока вашего сознавания от одного предмета к другому (…) Теперь, наоборот, дольше задерживайтесь на одной вещи, замедляя течение вашего сознавания. (…) Что вы замечаете в своем сознавании, когда оно движется быстро или медленно? (…) Теперь снова позвольте своему сознаванию блуждать свободно и просто будьте наблюдателем. (…) Обратите внимание на разницу во времени, которое вы проводите с разными вещами и событиями, — вы, вероятно, дольше остаетесь с одними переживаниями и довольно мало уделяете времени другим. (…) Отметьте, на каком опыте вы задерживаетесь, а какой проскакиваете быстро. (…) Теперь продолжайте выполнять это и, регулируя время", добейтесь равномерного течения сознавания. Когда почувствуете, что задерживаетесь на каком-то переживании, двигайтесь дальше, если же начнете сознавать, что двигаетесь быстро, замедлитесь, вернитесь к тому, что вы быстро проскочили, и задержитесь на этом некоторое время. (…) Теперь обратите больше внимания на течение вашего сознавания, как оно перемещается с одного объекта на другой. (…) Замечаете ли вы какие-нибудь паттерны или направления в этом течении? (…) Не возвращается ли ваше внимание неоднократно к одному и тому же объекту или к какому-то типу объектов или событий, или оно колеблется между разного рода предметами? (…)


На каждое упражнение нужно потратить не менее недели. Уже такой приблизительный план работы позволяет увидеть, что всю эту работу о одиночку делать будет весьма не просто и желателен психотерапевт с которым можно попробовать сделать упражнения в режине "здесь и теперь", творчески преобразовать их, обсудить переживания возникающие по ходу выполнения этих упражнений.
Алинка
1. Я не знаю как быть с упражнениями для борьбы со страхом/неприятными эмоциями, которые подразумевают воспроизведение в голове неприятных событий и эмоциональное их переживание, или же представление и переживаение чего-то еще более страшного или неприятного, т.к., может это и ерунда, но я почему-то верю в то, что надо стараться не переживать негативные эмоции, вызваные какими-либо мыслями, фильмами, сочуствием, т.к. это может материализоваться... мб это и суеверие, но я так делать боюсь... Вот, к примеру, я как-то посмотрела достаточно реалистичный фильм про тяжелобольного мужчину, и где-то недели через две у меня начал болеть тот же орган... или посучувствуешь кому-нибудь, и вскоре у тя в жизни то же самое происходит... поэтому я против нарочного переживания плохих событий
2. Странно, вот что касается девушки, которую обманули, и которая теперь боится влюбиться... Вот сколько раз в жизни обманывали меня в этом плане, но каждый раз меня вновь тянуло влюбиться, и я искала любовь снова и снова... меня даже мучила совесть из-за того, что в очередной раз я шла по пути, обреченному на провал, но я все равно шла. Поэтому не понимаю я таких девушек, которые этого боятся. У меня вот у самой вообще интересная история получилась: раньше меня постоянно обманывали, бросали, влюблялись в других девушек... из-за того, что так происхоидло постоянно, я думала, что у меня что-то не так с характером, что он у меня слишком слабый, что я не могу привязать к себе человека надолго и сделать так, чтобы меня воспринимали всерьез... Но в один прекрасный день у меня появился молодой человек, который очень меня любит, считает совершенством и хочет быть со мной всю жизнь, мы практически не ссоримся. И это искренне. Вот скажите, как же у меня получилось создать такие отношения, если до этого все мои отношения проходили по одной и той же неудачной схеме? Я-то не поменялась! Или, быть может, проблема в таком случае не во мне была, а в том, что все мои парни были нехорошие люди в плане отношений (и это несмотря на то, что влюбляюсь я обычно в парней с добрым лицом и поведением), а последний оказался хорошим?
Deivy Jons
Ну во первых упражнение с негативными эмоциями там только одно. Во вторых повторяется в жизни то что незавершено! Упражнение направлено на завершение и расставание с негативными эмоциями чтобы они не повторялись. Повторяется то, чего боишся и от чего прячешся. Но вы можете пропустить неприятное для вас упражнение программа в целом от этого не пострадаетт.
Алинка
ну а про влюбленность чего скажете?
Deivy Jons
ЦИТАТА(Алинка @ Oct 23 2011, 16:56) *
ну а про влюбленность чего скажете?

Закономерное и объяснимое явление. Когда аы перестаете негативно воспринимать себя и мир все меняется. Вы начинаете видеть возможности идти навстречу любви ваша реальность меняется от принятия себя и мира. Но это не повод загонять негативные чувства в бессознательное не повод боятьсч страха и впадать в депрессию по поводу депрессии.
Позитивное восприятие значит, что вы принимаете свою медлительность, прощаете себч за медлительность, любите себя медлительную и невнимательную, представляете что вы способнывсе сделать быстро и хорошо так чтобы реально поверить в это. Любите и принимайте себя вот и все.
Алинка
Вообще-то все было немного наоборот... Пока я была неопытной, я верила парням (т.е. воспринимала все позитивно), но они меня обманывали каждый раз, а в последний раз я сразу не поверила человеку (т.е. не меняла свое отношение в лучшую сторону), но он доказал свою любовь...
А как себя принимать в те моменты, когда из-за твоего недостатка у тебя неприятности?
Deivy Jons
ЦИТАТА(Алинка @ Oct 23 2011, 19:48) *
Вообще-то все было немного наоборот... Пока я была неопытной, я верила парням (т.е. воспринимала все позитивно), но они меня обманывали каждый раз, а в последний раз я сразу не поверила человеку (т.е. не меняла свое отношение в лучшую сторону), но он доказал свою любовь...
А как себя принимать в те моменты, когда из-за твоего недостатка у тебя неприятности?


Вот так брать и принимать.

Вы же приняли сначала свое недоверие? Вы позволили себе настороженность и всякая дрянь перестала к вам липнуть. А потом вы приняли себя и поверили своему мч? Нет такого доказательства, которое безусловно доказывает любовь. Вы себе поверили и ему поверили.

Так же и тут важно принимать себя и в позитиве и в негативе. Мне больше нечего вам предложить. Всего хорошего!
Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.