Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Художественная литература для терапевтов
Гештальт LIFE > Культурный слой > Библиотеки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Трикстер
Прочитал вторую часть трилогии Рифтеры Питера Уоттса "Водоворот". Понравилось. Очень умное опредмечивание, сведение человека к куче нейрохимических реакций. Мне вот, как раз нужна была детоксикация, от слишком серьезного понимания себя. Это было восхитительно.
Bulubashka
Начиная с пятого тома Кастанеды то же самое...))) не шмогла я, не шмогла...,
Elena
В последнем романе Джеффри Евгенидиса "А порою очень грустны" очень хорошо описано биполярное расстройство - и начало, и развитие, и обе фазы, и реакции окружающих, и ощущения самого больного.
Elena
Мой книжный май-2015.

В мае читала немного - вернулась в Хельсинки, и всё заверте... Но поделиться всё равно есть чем, были и радости, и разочарования.

Пять звёзд:

Харпер Ли. Убить пересмешника.
Не знаю, как вышло, что прочитала я эту книгу только сейчас. А знакома ведь с ней с раннего детства - была она в родительской библиотеке, смотрела на меня с полки и пугала своим названием. Я представляла себе какого-то неприятного клоуна, которого нужно убить, и опасалась выяснять подробности (хотя страшные книги любила). Ну вот и проопасалась почти до полтинника, теперь-то уже никакие клоуны не страшны. И оказалась очарована.
Чистая, честная, добрая, мудрая, красивая книга.

Пыталась расшифровать, пояснить впечатления, сказать о том, как здорово переданы события, увиденные глазами семи-восьмилетней девочки, когда нет ещё предубеждений, нет установок, и всё постигается на собственном опыте, и любовь отца безусловна, а собственная роль в семье понятна. Но это какие-то заезженные и взрослые слова.
Читайте, если ещё не прочитали. Не бойтесь! wink.gif

Джеффри Евгенидис. А порою очень грустны.
Замечательный рассказчик Евгенидис, убеждаюсь в третий раз. Стиль романа, его построение, сюжет, описания - всё превосходно. Все герои живые, настоящие, все события - реальные, честные. Прожила вместе с ними несколько их лет, жалко было расставаться, и в то же время понятно было, что да, конец истории, пора.
Очень хорошо описано биполярное расстройство - и начало, и развитие, и обе фазы, и реакции окружающих, и страдания близких, и ощущения самого больного.
Да всё хорошо описано, от первой до последней строчки.

Единственное недоумение - почему в переводе роман стал называться "А порою очень грустны" вместо "Матримониального сюжета", как в оригинале? Зачем было менять, тем более, что авторское название понятно и оправдано сюжетом романа? Не понимаю.

Четыре звезды:

Гай Давенпорт. Собака Перголези.
Сборник прекрасных эссе талантливого рассказчика Давенпорта. Многие из них на темы, о которых я думала, которыми интересовалась, но не с кем было обсудить, не у кого спросить. О других я вообще ничего не знала (как, например, о собаке Перголезе, такой стыд! wink.gif), но теперь знаю и рада этому знанию.
А вообще читаю таких авторов, как Давенпорт, и понимаю - жить интересно, и находок ещё будет много, только не ленись искать.

Жан Рэй. Город великого страха.

Милая, уютная, добротная, стильная детективная история с мистическим зачином. Все герои на своих местах, отлично играют свои роли, читать большое удовольствие.

Три:

Себастьян Фитцек. Терапия.
Триллер, да. Загадки, интрига, напряжение. Довольно скоро несостыковки стали бросаться в глаза и рабочая гипотеза "кто виноват" переросла в убеждённость. Тем не менее, читать было интересно до самого конца. Приятно ж порадоваться своей проницательности аж два раза.

Я не знаю, существует ли у детективщиков и триллеристов табель о рангах. Но мне кажется, что сумасшедший герой - это не высший класс. Многое можно свалить на безумие, не обязательно сводить концы с концами, стараться понять и объяснить логику поведения, как в старом добром классическом детективе. Больной же, что с него возьмёшь, мало ли какие фантазии в бреду появятся, какие голоса услышатся. Зато какое развитие сюжета!

Дэвид Амброуз. Суеверие.

Нестрашная страшилка о том, что, пока вы вглядываетесь в бездну, бездна уже вызнала пароли к вашим банковским аккаунтам, пин-коды ваших кредиток и заканчивает переоформление вашей недвижимости на своё имя. А чё, сами подставились.

Новая для меня беззвёздочная категория - это книга, про которую я понимаю, что она хороша, непроста, важна, но, видимо, не для меня. Я её важность только по каким-то косвенным признакам могу оценить, я в неё не влюбилась.

Это Томас Пинчон. Выкрикивается лот 49.
О, как долго я читала эту книгу. Несколько месяцев, а может, лет, а возможно, всю жизнь. Я не знала о ней, а она преследовала меня, гнала по всей Калифорнии с севера на юг, пряталась за секвойями парка Золотые ворота в Сан Франциско заставила без остановки проскочить Лос Анджелес , изрядно погоняла по улицам Сан Диего (зачем? За кем мы бежали? От кого спасались?) И при этом не было прочитано ни одной страницы, не было выкурено ни одной сигареты, не было съедено ни одной таблетки (кроме маалокса после плотного обеда в той странной забегаловке на границе с Невадой, но он ведь не в счёт, да?)
В общем, влияние оказала, смысл остался недоступен, но кто сказал, что дело в смысле?
Не понравилось:

Глен Хиршберг. Два Сэма. Истории о призраках.
Честно пыталась вчитаться, вжиться и проникнуться, и мне это даже почти удалось. Все эти полутона, темнеющее небо, холодеющая земля, ускользающие смыслы - я находила им оправдание, я видела (старалась видеть) авторский стиль и замысел. Но Холокост и мёртвые младенцы меня добили, я не хочу разбираться с замыслами и стилями, я не хочу с подачи автора смотреть в бездну. Я в неё уже смотрела, и я помню ответный взгляд. Это не развлекает.
Elena

Список лучших книг ХХ века по версии журнала Time


Сюда вошли книги, изданные с 1923 по 2005 гг. Поэтому тут нет «Улисса» (издан в 1922г).

«Бесконечная шутка» (1996) Дэвид Фостер Уоллес
«Бледный огонь» (1962) Владимир Набоков
«Белый шум» (1985) Дон Делилло
«Белые зубы» (2000) Зэди Смит
«Дети полуночи» (1981) Салман Рушди
«Деньги» (1984) Мартин Эмис
«Обладать» (1990) А. С. Байетт
«Великий Гэтсби» (1925) Фрэнсис Скотт Фицджеральд
«Гроздья гнева» (1939) Джон Стайнбек
«Радуга тяготения» (1973) Томас Пинчон
«Выкрикивается лот 49» (1966) Томас Пинчон
«Герцог» (1964) Сол Беллоу
«Американская пастораль» (1997) Филипп Рот
«Американская трагедия» (1925) Теодор Драйзер
«Бери как есть» ("play it as it lays ") (1970) Джоан Дидион
«Бойня номер пять» (1969) Курт Воннегут
«Вечный сон» (1939) Раймонд Чандлер
«Властелин колец» (1954) Д. Р. Р. Толкин
«Возвращение в Брайдсхэд» (1946 ) Ивлин Во
«Возлюбленная» (1997) Тони Моррисон
«Вся королевская рать» (1946) Роберт Пенн Уоррен
«Голый завтрак» (1959) Уильям Берроуз
«День саранчи» (1939) Натанаэл Уэст
«Дом для мистера Бисваса» (1962) В. С. Найпол
«Домашнее хозяйство» (1981) Мэрилин Робинсон
«Дорога перемен» (1961) Ричард Йейтс
«Заводной апельсин» (1963) Энтони Бёрджесс
«Зовите это сном» (1935) Генри Рот
«Золотая тетрадь» (1962) Дорис Лессинг
«И восходит солнце» (1926) Эрнест Хемингуэй
«И пришло разрушение» (1959) Чинуа Ачебе
«Иди, вещай с горы» (1953) Джеймс Болдуин
«Избавление» (1970) Джеймс Дики
«Искупление» (2002) Иэн Макьюэн
«Их глаза видели бога» (1937) Зора Нил Херстон
«Кинозритель» (1961) Уолкер Перси
«Кровавая жатва» (1929) Дэшил Хэммет
«Кровавый меридиан» (1986) Кормак МакКарти
«Кролик, беги» (1960) Джон Апдайк
«Лавина» (1992) Нил Стивенсон
«Лев, Колдунья и Платяной шкаф» (1950) К. С. Льюис
«Лолита» (1955) Владимир Набоков
«Любовница французского лейтенанта» (1969) Джон Фаулз
«Любовь» (1945) Генри Грин
«Мисс Джин Броди в расцвете лет» (1961) Мьюриэл Спарк
«Миссис Дэллоуэй» (1925) Вирджиния Вулф
«Мост короля Людовика Святого» (1927) Торнтон Уайлдер
«На дороге» (1957) Джек Керуак
«На маяк» (1927) Вирджиния Вулф
«Над кукушкиным гнездом» (1962) Кен Кизи
«Над пропастью во ржи» (1951) Д. Д. Сэлинджер
«Не отпускай меня» (2005) Кадзуо Исигуро
«Нейромант» (1984) Уильям Гибсон
«О водоплавающих» (1938) Флэнн О’Брайен
«Повелитель мух» (1955) Уильям Голдинг
«Под покровом небес» (1949) Пол Боулз
«Под сетью» (1954) Айрис Мёрдок
«Поездка в Индию» (1924) Э. М. Форстер
«Помощник» (1957) Бернард Маламуд
«Поправки» (2001) Джонатан Франзен
«Пригоршня праха» (1934) Ивлин Во
«Признания Ната Тернера» (1967) Уильям Стайрон
«Признания» (1955) Уильям Геддис
«Приключения Оджи Марча» (1953) Сол Беллоу
«Прощай, Берлин» (1946) Кристофер Ишервуд
«Псы войны» (1974) Роберт Стоун
«Раскрашенная птица» (1965) Ежи Косински
«Регтайм» (1975) Э. Л. Доктороу
«Свет в августе» (1932) Уильям Фолкнер
«Свидание в Самаре» (1943) Джон О’Хара
«Сердце — одинокий охотник» (1940) Карсон МакКаллерс
«Сила и слава» (1939) Грэм Грин
«Скотный двор» (1946) Джордж Оруэлл
«Слепой убийца» (2000) Маргарет Этвуд
«Случай Портного» (1969) Филип Рот
«Смерть в семье» (1958) Джеймс Эйджи
«Смерть приходит за архиепископом» (1927) Уилла Кэтер
«Смерть сердца» (1958) Элизабет Боуэн
«Спортивный журналист» (1986) Ричард Форд
«Суть дела» (1948) Грэм Грин
«Счастливчик Джим» (1954) Кингсли Эмис
«Сын Америки» (1940) Ричард Райт
«Танец под музыку времени» (1951) Энтони Пауэлл
«Торговец дурманом» (1960) Джон Барт
«Тропик Рака» (1934) Генри Миллер
«Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» (1970) Джуди Блум
«У подножия вулкана» (1947) Малькольм Лаури
«Убик» (1969) Филипп К. Дик
«Убить пересмешника» (1960) Харпер Ли
«Уловка-22» (1961) Джозеф Хеллер
«Унесённые ветром» (1936) Маргарет Митчелл
«Фалконер» (1977) Джон Чивер
«Хранители» (1986) Алан Мур, Дэйв Гиббонс
«Человек, который любил детей» (1940) Кристина Стид
«Человек-невидимка» (1952) Ральф Эллисон
«Широкое Саргассово море» (1966) Джин Рис
«Шпион, пришедший с холода» (1964) Джон Ле Каре
«Шум и ярость» (1929) Уильям Фолкнер
«Я, Клавдий» (1934) Роберт Грейвз
«1984» (1948) Джордж Оруэлл
Bulubashka
Спасибо, Ленчик!
Bulubashka
Английский роман.
Сара Уотерс "Тонкая работа".
Интрига с подменами и подставами, читается легко и с интересом. О том, что будет в конце догадалась в середине книги. Но все равно читать было интересно.
Elena
Да!
А ты читала её "Ночной дозор"?
Bulubashka
Нет, только " Нить, сотканная из тьмы". А что, тоже хорошо?
Elena
Замечательно. Мне НД больше всего у неё понравился.
Bulubashka
Бернис Рубенс "Пять лет повиновения" и сто лет одиночества.
Прочитать стоит!
Bulubashka
ЦИТАТА(Elena @ Aug 5 2015, 11:06) *
Замечательно. Мне НД больше всего у неё понравился.

Первый раз с тобой не совпали. Полкниги ждала, что увлекусь, да так и бросила отчаявшись...
Elena
Книжное лето-2015

Всё лето у меня одни гости сменяли других, так что читала мало. Но всё же:
Пять звёзд:

Курт Воннегут. Не читала, но перечитывала, и надеюсь, что не в последний раз.
Синяя борода
Война - зло. Искусство - вечно. Воннегут - гений.

Бойня номер пять, или крестовый поход детей
Война - зло. Искусство - вечно. Воннегут - гений.
Если мне суждено провести вечность, переходя от одного момента к другому, я благодарен судьбе, что хороших минут было так много.

Макс Барри. Лексикон.
На заре времён я училась нлп. Нет, не так: на заре времён мы все учились нлп. Это было модно, задорно, быстро, понятно. Наверное, нет такого психотерапевта, у которого в столе среди бумаг не лежал бы пожелтевший сертификат мастера нейро-лингвистического программирования. Думаю, эти умения многие до сих пор используют в работе, кто больше, кто меньше.
Но некоторые пошли дальше. И создали тайную Организацию. С обучением студентов, практикой на людях и секретными заданиями. Некоторые из некоторых пошли ещё дальше и сделали в этой Организации карьеру. А самый главный специалист решил римьсевьтавеоваз Чувствуете недоумение? То-то же! А я ещё и не начинала говорить слова!
Хороший, динамичный, интересный роман. Мне и сюжет понравился, и идея, и герои, и форма, и содержание. Читайте и пребудут с вами Гриндер и Бендлер!

Хуан Мирамар. Несколько дней после конца света.
Год издания книги 2006, а я читаю её в 2015, и описанное уже не кажется мне выдумкой, антиутопией, сюрреализмом. Это параллельная реальность, которая совсем-совсем рядом, она прорывается в мой мир звонками от родственников из Луганска, рассказами беженцев из Донецка. И герои такие родные, близкие, узнаваемые и понятные, наши. И события понятные. Четыре солнца, говорящие собаки, капитан Нема, странные аборигены. Да, всё так.

Дэн Симмонс. Фазы гравитации.
Начала читать, потом спохватилась, заволновалась - почему фазы гравитации? Зачем космонавт на обложке? А ну как фантастика про космос? А я только что от фильма "Interstellar" изнемогала и унывала! А от Симмонса ведь всего можно ожидать! Я вон в Лондоне ходила, принюхиваясь и оглядываясь после его "Друда".
Почитала рецензии, успокоилась и продолжила. И очень рада.
Роман отличный. Нежный, тонкий, правдивый, мягкий, душевный, человечный. Это НЕ ФАНТАСТИКА! Да, главный герой космонавт, но он мог оказаться и хирургом, и рок-музыкантом. Это про людей, про жизнь, про её смыслы и бессмысленность. Такое, как я люблю, бальзам на душу. Спасибо, Дэн.

Четыре звезды:

Мария Галина. Автохтоны.
Неловко уже писать про роман, что он атмосферный, но он таки атмосферный. Мария Галина вообще хороший рассказчик, и настроение передаёт, и интригу нагнетает, и туману подпускает, и героев описывает. Что это было? Сон? Фантазия? Морок? Надколотый хрустальный шар, а в нём неясные тени, городские виды, то снег идёт, то дождь, а вот какое-то существо заметило нас и всматривается через стекло, пытаясь понять - что там? Кто? Возможен ли контакт, нужен ли, спасёт ли от одиночества? А как сам решишь, какой гранью повернёшь артефакт.

Джон Вердон. Загадай число.
Хороший детектив, в котором мне удалось двигаться к развязке именно в том темпе, который задал автор - т.е. ни поняв на середине, что убийца дворецкий, но и ни оставшись в недоумении после финала. Немного лишними показались психологизмы, я понимаю, что это для объёмности и жизненности главного героя, но вот как-то ненужно тут это, по-моему. А трюк с загадыванием хитрый!

Эдогава Рампо. Человек-кресло.
Это небольшой рассказ японского детективного мастера, которого я много читала раньше и периодически почитываю до сих пор. И японский, и детектив. Хорошо.

Много книг в категории "три с половиной звезды". Чего-то не поняла, не прочувствовала, что-то не ко времени или просто не моё.

Ю. Несбё. Кровь на снегу.
Не то я Харри Холле пресытилась, не то эта история и правда не такая интересная, не могу понять. Штампы сюжетные и речевые, мотивы просты, герои тоже, кровь - любовь, пистолет - автомат. Экшн есть, экранизируют наверняка. Никого не жалко, никого.

Родриго Кортес. Часовщик.
Странная книга. И читать её было странно. Вроде исторические события, но сильно изменённые, известные факты, но в странной подаче, герои страдают, но сочувствия не вызывают.
Как будто наблюдаешь за происходящем в кукольном театре, который приводится в движение городскими курантами на ратуше.

Джон Ирвинг. Мужчины не её жизни.
Боже, ну и обложка.
Боже, ну и аннотация.

А Джон Ирвинг в своём праве - роман не может быть о чём-то, это просто хорошая история. Так говорит главная героиня, писательница Рут. Так считает Джон Ирвинг, хороший рассказчик разных историй. Эта история увлекла меня меньше других, рассказанных писателем, слишком много было хождений по кругу, на мой вкус. Но я надолго запомню, как внимательно смотрела на дорогу Рут, когда везла отца. Мне кажется, если б роман был всё же о чем-то, он был бы об этом.

Совсем не понравилось:
Карл Вадасфи.
Пропавшая без следа.
Самое интересное и внятное в этой книге - аннотация. Ею можно и ограничиться.
Я зашла чуть дальше и ошалела от потока штампов (хотела процитировать, но тогда нужно цитировать всю книгу), от картонности и дурацкости главного героя, от шаблонности сюжета. Мрак, парниша!
Bulubashka
Спасибо, Ленчик. А я сейчас трилогию тумана Сафона читаю. Увлекательное чтение.
Elena
О, я её читала раньше. Там такая магия, быстро попадаешь под воздействие )))
Bulubashka
Тебя не перечитаешь!))) 15.gif
Elena
А сколько ещё в планах, как успеть?!?
Elena
Сентябрь-2015.
Прочитала мало, зато не было разочарований. Всем прочитанным довольна.

На пять баллов я довольна

Завтрак у Тиффани
Трумен Капоте

Давно собиралась прочитать, наконец встретилась.
Ах, какая история. Какой язык, какой стиль, какой темп. Прекрасно.
"Miss Holly Golightly.Travels."

И на четыре с плюсом

Восхождение (На К2 с Канакаридесом)
Дэн Симмонс
Я всё больше и больше влюбляюсь в Дэна Симмонса. Каждая новая книга в новом жанре, и все отличные.
Это небольшое произведение, не 600-800 страниц, как обычно у Д.С. О чём оно? О человечности.
Хотела продолжить перечисление, о чём ещё, но остановлюсь. О человечности, этого достаточно.


Техника писательского ремесла
Виктор Борисович Шкловский

Небольшая книжечка, которую бы читать и перечитывать всем пишущим и пытающимся писать. Да что там - писать, всем, умеющим читать (или думающим, что умеют). Как и Нору Галь, и Чуковского. В школе, перед тем, как писать сочинения. Перед тем, как читать книги и газеты. Много нового и интересного можно узнать о себе и о мире.

P.S. Я так и не совладала со знаками препинания во втором предложении, не знаю, что нужно поставить после "писать" - точку с запятой? Восклицательный знак? Запятую и тире? Буду теперь читать Ирину Голуб.

Неглубокая могила
Дэн Симмонс

Хорошо, что это не первая книга Симмонса, которую я прочитала. Я уже знакома с автором, знаю о его многоплановости (можно так говорить о писателе?), о разнообразии жанров, в которых он пишет (а так можно сказать?)
Чистоты эксперимента нет, я не могу решить, понравился ли мне этот детектив, если б я не знала, кем он написан. Законы жанра соблюдены - ГГ крут и ловок, злодеи подлые и мерзкие, друзья верные и понимающие. Бджщбджщ, бухбух, пифпафоёёй.
Но я знала, что это Симмонс, и похоже, я его люблю.
Bulubashka
Как хорошо, что ты много читаешь, Ленчик!
Иду практически по следам!)))
Sonja
Лена, ты - герой! Героиня, точнее! Так много читаешь! Удивительно )))

Я прочла "Щегла". И сказать, что я им очарована, не могу.
Тяжко мне дались все нарко- и алко-передозы со рвотами и длиннющими философствованиями.
Понравилось все то, что связано с восприятием артефактов искусства и живописи.
Думаю, читать ли мне еще пару её романов.
Elena
Мне понравились все, и Тайная история, и Маленький друг.
Хотя Щегол больше всех, наверное, там вот эта прекрасная и верная мысль об искусстве, только ради которой одной нужно было написать весь роман:
ЦИТАТА
Но когда речь идёт о великом шедевре, тебя всякий раз потряхивает, как током от оголённого провода. И неважно, сколько раз ты хватаешься за этот провод, неважно, сколько там ещё человек хватались за него до тебя.провод-то один и тот же. Свисает из высших сфер. И разряд в нём один и тот же.»

Про Маленького друга слышала, что перевод плохой, и роман сильно потерял в этом переводе, и к зиме выйдет другой, от переводчицы Щегла Анастасии Завозовой. Так что есть смысл подождать, наверное.
Но они все тяжёлые, печальные.
Sonja
ЦИТАТА(Elena @ Oct 3 2015, 23:57) *
Но они все тяжёлые, печальные.


Ага, я помню, что тебе Щегол больше всех понравился. И, следуя твоему впечатлению, сама стала его читать.
Именно! Тяжёлые и печальные. Я так загрузилась после того как прочла, что потянуло на Ялома и его "Шопенгауэр как лекарство".
А восприятие искусства, как переживание высшего порядка - это великолепно передано.
Надо еще сказать, что я его на английском читала, тон и язык романа именно драматичный, даже трагический.
Elena
О, ну тогда совсем замечательно, раз в оригинале читаешь!
Elena
Чудесная статья о русском культурном коде, о книгах, на языке которых мы говорим и общаемся.
http://cameralabs.org/9193-russkij-kulturn...ya-i-drug-druga
Elena
Вот здесь я собрала вместе все свои читательские впечатления на 2014 и 2015 годы. Буду пополнять.
http://gestalt.bartosh.org/%D1%87%D0%B8%D1...BD%D0%B8%D0%BA/
Bulubashka
Альберт Санчес Пиньоль " В пьянящей тишине"
Увлекательное чтение.
Elena
Мне там понравилась параллель - из-за чего сам ГГ попал на остров, и как он потом стал интервентом.
Bulubashka
По сути речь о столкновении с различиями, собственных проекциях по этому поводу, присоединении к проекциям других людей и постепенной их ассимиляции. Рекомендую читать гештальтистам!
Elena
Плюсуюсь! smile.gif
Bulubashka
Пандора в Конго. Тот же писатель, та же общая тема и также увлекательно.
А вот рассказы не понра,,, скучччно!
Elena
Книжный 2016:

5 звёзд:
Элис Манро. Плюнет, поцелует, к сердцу прижмёт

Великолепно. Уместить в одно произведение целую жизнь, с нюансами, полутонами, игрой света, перепадами настроения - импрессионисты могли, и Элис Манро может. Глубокие, тонкие, нежные и умные рассказы. Прочитала в одной из рецензий и полностью согласна с формулировкой - написано с большим уважением ко всем героям. Уважением и любовью, добавлю я. Спасибо, Элис.

Мариша Пессл. Некоторые вопросы теории катастроф

Хорошо.
Во-первых, это большая и толстая книга на несколько дней, во-вторых, она про книжную умненькую девочку, много читающую и постоянно цитирующую (это уже в-третьих), в-четвёртых, она напоминает "Тайную историю", а это хорошая ассоциация, в-пятых, сюжет оказывается лихо закручен. Немного огорчило в-шестых — что он так и остался закрученным, и хотя официальная версия — борьба с читательским инфантилизмом и гладкими эпилогами, меня терзают смутные подозрения — а вдруг Мариша просто не смогла придумать, чем закончить? Да и чем тут закончишь, жизнь ведь только начинается, будущее не определено.

Майкл Каннингем. Дикий лебедь и другие сказки

Прекрасный Каннингем оказался прекрасен и в жанре короткого рассказа. Пронзительный, искренний, немного ироничный, добрый и грустный. Люблю.

Пола Хокинс. Девушка в поезде

Долго сомневалась, читать или не читать - смущали отрицательные отзывы. А оказалось хорошо, всё понравилось. И как сказка сказывается, и как дело делается. И герои хорошо объяснены и прорисованы, и интрига детективная держалась долго. Мне было интересно.
Напомнило мне "Исчезнувшую" Гиллиан Флинн, если сравнивать. Хотя тут ненадёжный рассказчик более ненадёжен ))

Кейт Аткинсон. Боги среди людей

Помню, как жалела, не хотела расставаться с историей, дочитав "Жизнь после жизни" и хотела немедленного продолжения. Между книгами получился приличный перерыв, и я читала этот роман, как новый, отдельный. Он грустный, он мудрый и честный. Никто в ней не идеален, и каждый живёт свою жизнь, как может, к сожалению, редко объясняя другим (да и себе тоже порой) мотивы своих поступков. Наверное, это бы помогло. Наверное, это возможно только в ретроспективе. Здорово, что можно в пределах романа путешествовать во времени и находить связи и объяснения. Меня это почему-то успокаивает и обнадёживает.

Мари Кондо. Магическая уборка

Замечательная книжка. Уж на что я люблю выбрасывать ненужное, освобождаться от старого - и всё равно многие идеи Мари Кондо оказались новыми и полезными.
Самая главная (и особенно ценная для меня, как гештальт-терапевта) - завершайте отношения! С вещами в том числе!
Возьмите в руки вещь и почувствуйте - испытываете ли вы от неё радость. Если испытываете - оставьте. Если нет - расстаньтесь. Поблагодарите. Даже если не пользовались, даже если давно ей не радовались. Скажите: спасибо, что ты была у меня. Показала мне, что такой цвет мне не к лицу. Принесла радость в момент покупки. Тот, кто подарил тебя, хотел выразить мне своё внимание.
Спасибо и до свидания!
Спасибо тебе, книга Мари Кондо! Ты меня порадовала. Мне было интересно и полезно узнать, что носки лучше свертывать трубочками, а сумки хранить одна в другой. Я теперь знаю, как лучше расставаться с вещами. Я буду пользоваться твоими советами. Спасибо!

Элис Манро. Давно хотела тебе сказать

Какая же она прекрасная. Такой талант рассказчика, такой мудрый и понимающий взгляд на жизнь. Замечательные рассказы.

4 звезды:

Санджай Гупта. Тяжёлый понедельник

Славный такой производственный роман, без затей, но с моралью. Хорошо работать хорошо, не забывать про личную жизнь, быть человечным. Хейли, к котрому у всех нас импринтинг, закрутил бы позабористее, с интригами и плохими героями, но и так неплохо.

Дэн Симмонс. Песнь Кали

Вот уж не ожидала, хотя уже давно поняла, что от Симмонса можно ожидать чего угодно.
Читала, задерживая дыхания - вонь Калькутты доставала меня через буквы. Симмонс мастер описать миазмы, я до сих пор Лондон из "Друда" вспоминаю с содроганием. Ну а тут вообще ожидаемо - Индия, Калькутта, реки нечистот, другая реальность.
Вот и ждала я вхождения в эту другую реальность, ждала, когда же всё начнётся, весь этот ужас с многорукими злыми богами, оживлением мертвецов и пляской смерти.
А оказалось всё ещё страшнее, намного страшнее. Потому что действует и убивает не другая реальность, не ходячие мертвецы и не ожившие боги, а нищета, болезни, злоба, ненависть, бесчеловечность - и всё это здесь, рядом, за стенами гостиницы, близко и на самом деле, только руку протяни. И это очень страшно.

Майкл Каннингем. Снежная королева

Мне грустно и я разочарована. Не в Каннингеме — он слишком велик и прекрасен для этого. В себе — я не смогла оценить роман, вернее, не смогла его прочувствовать, слиться с ним, как это было с другими произведениями Каннингема (кроме "Близится ночь", от неё ощущения были похожие на нынешние).
Читала и восхищалась замыслом, идеями, чувствами. Свет, который смотрит на тебя, благодарность, которую невозможно вернуть, одиночество и ответственность, которые невозможно разделить. Всё так, фразы хочется брать в цитаты. Но почему тогда душа моя молчит и не отзывается, а ведь всего несколько дней назад я плакала над каннингемовскими сказками?
Написано мастерски, но не отозвалось. Ну что же, бывает. Не со всеми прекрасными людьми и произведениями случается любовь. Я всё равно буду надеяться, ведь уже я однажды увидела свет в его романах.

3
Дэн Симмонс. Флэшбек.

Я человек верный, преданный, и Дэн Симмонс от моей любви так просто не отделается. Хотя, конечно, рискует. У меня вообще ближе к концу книги закралось подозрение, что Дэн держит взаперти парочку литературных афроамериканцев, которых заставляет писать то, что самому лень.
Один каторжник описывает крутого парня Ника, бывшего полицейского, потерявшего жену и смысл жизни, опустившегося, но не утратившего боевых навыков и сноровки. Такой картонный герой, кочующий от автора к автору, из сюжета в сюжет. Так и представляю Дэна С., звонящего Ричарду Г., который на самом деле Джоан Р.: "Дорогуша, у тебя лекала свободны? Да-да, того здоровяка детектива. Нет, что ты, никакого плагиата, у меня будет совершенно другой, с двумя ногами. И о каком ты плагиате вообще - не сама же его придумывала! Спасибо, дорогая, мой человек завтра заберет его у тебя на пару недель".

А второй пишет про дедушку и внука, обложившись учебниками по возрастной психологии, политэкономии и поглядывая одним глазом "Хоббита".

А Дэн описывает то, что интересно ему. Антиутопия, всё плохо, японцы захватили мир, американская политика вслед за экономикой потерпели полное фиаско, остался только Техас, и тот держится из последних сил. С интерактивных футболок грубо ругается posledniy silovik Putin, Израиль сметён с лица Земли, Европа легла под мусульман. Всё это дико, правдоподобно и жутко.

Вот такой микс - боевик-антиутопия, недалёкое будущее, сомнительный хэппи-энд. Япония - страна восходящего солнца. Смелые рейнджеры уезжают в закат.

Оса Ларссон. Солнечная буря

Уютный скандинавский детектив с горячим кофе, снежными метелями, булочками с корицей, расчленённым трупом, хорошими и не очень семьями, домоткаными половиками, религиозными мошенниками и добросовестными полицейскими.

Ханья Янагихара. Маленькая жизнь

Вначале я думала, что эта книга о дружбе. Мне нравилось.
Потом я поняла, что эта книга о травме и её влиянии на жизнь. Читать тяжело, но невозможно было оторваться. Я верила.
Потом я увидела, что эта книга об эгоизме. Я горько усмехнулась своей догадке.
А потом я сдалась, утомилась и стала раздражаться. Я стала отвлекаться и подсчитывать оставшиеся до конца книги страницы. И видеть разное. Диккенс и Достоевский, писавшие сентиментальное за долги и на заказ. Захар Прилепин, чётко и холодно рассчитывающий дозировку откровенности, боли и горя на грамм читательского сердца. Станиславский на заднем плане со своим "Не верю!"
Мне не хватило любви. Я не смогла полюбить героев, я не поверила, что герои любят друг друга, и я думаю, что Ханья их не любит. Она их демонстрирует. Технично, разнообразно, но без любви. Как жаль.
Наверное, эта книга всё-таки про травму.

Мишель Бюсси. Пока ты не спишь

Не понравилось, хотя всё-таки дочитала.
Девизом книги я бы сделала фразу "Всё не так, как кажется".
Вот всё, абсолютно всё. И это должно было, по идее, стать интригой, но очень раздражает.
И не верила никому.


Совсем не понравилось:
Грег Иган. Карантин
Собиралась читать фантастику, киберпанк, а оказалась в учебнике по квантовой физике, да ещё и переводном. А ведь всё могло бы быть иначе. Жаль, что автор схлопнулся ( это слово - не обзывательство, а свидетельство, что я книгу всё же прочитала) и пошёл по другому пути.

Не дочитала и не буду:
Рик Янси. Ученик монстролога
Видела на лайвлибе тэг "кровь, кишки, доброта". Вот тут тоже, только без доброты.

Больше здесь:

https://gestalt.bartosh.org/%D1%87%D0%B8%D1...BD%D0%B8%D0%BA/
Elena
2017

Мой книжный год начался с ужасной потери - в перелётах-пересадках потеряла киндл. А с ним вместе пару тысяч книг, прочитанных, читаемых и запланированных к чтению. Не пожар александрийской библиотеки, конечно, но тоже жалко.
Пока искала, потом горевала, потом заказывала новый, ждала доставки, прошло довольно много времени. Зато новый принёс мне радостную весть - все мои книжки были в облаке, ждали меня и дождались. Так что я снова в строю. На этот раз улов мой невелик, но дорог мне особенно.

5*****

Энн Пэтчетт. На пороге чудес
Герои, история, описание, концовка - всё прекрасно и уместно, умно и достоверно. Огромное удовольствие.
Апд. Решила дополнить эмоциональный отклик отзывом по содержанию, да и по форме тоже.
Крупная фармакологическая компания с птичьим названием, руководитель со звериной фамилией, пробирки, опыты, чистота и стерильность, просторы Миннесоты и упорядоченность жизни северо-запада. Главная героиня - с морским именем, восточной фамилией, экзотической для тех краёв внешностью. Она посланник, она гонец, она Орфей, отправившийся за Эвридикой в дикий, неизвестный, непонятный зелёный мир, где совершенно другая жизнь, другая реальность, где не действуют привычные социальные нормы и законы, да что социальные, там даже биологические изменены.
Эта история со счастливым концом — Орфей возвращается не один, Орфей нашёл Эвридику, нашёл себя, его мытарства вознаграждены, зелёный аид преподносит ему прощальный дар и снова закрывается, сохраняя свои тайны.

Лесли Каген. Насвистывая в темноте
Милый и душевный роман о страшных и трагических вещах, которые в таком количестве можно, наверное, более-менее пережить только в детстве, когда страхи легко вытесняются всякими затеями и радостями, реальность многомерна, а лето длится и длится, и есть надежда.

Тан Тван Энг. Сад вечерних туманов
Прекрасно, неспешно, печально и ошеломляюще. Это та книга, читая которую, я лезу в справочники, энциклопедии, смотрю карту мира и удивляюсь своему незнанию и зашоренности, радуюсь, что теперь я узнала больше, горюю, что все эти исторические события были на самом деле.
Книга о памяти, ненависти, страхе, любви, нежности, прощении и печали. Читайте!

4****

Майкл Кокс. Смысл ночи
У меня так всегда с викторианскими (или псевдовикторианскими) романами - сперва было скучно, долго, непонятно, приходилось закрывать глаза и думать об Англии. Потом втянулась, вошла во вкус, увлеклась, прониклась, переживала, волновалась, сочувствовала, почти полюбила — и вдруг всё, конец. А как же я? А торжество справедливости? Сердце героя разбито, моё неспокойно. Такой вот the end.

Рут Ренделл. Демон в моих глазах
Рут Ренделл хороша, как всегда. И как всегда, герой - психопат, который...
Читайте, не пожалеете.

Дженнифер Макмахон. Люди зимы
После "Кладбища домашних животных" уже не так страшно, но всё равно жутко. И жалко всех.

Джейн Харпер. Засуха
Хорошо! Неловко писать банальность, но атмосферно. И детективно. Думаешь, что оно так, а оно эдак. А потом вовсе вот так. А мы-то думали.
Но вообще какой-то ужас эти австралийские глубинки.
Тоска, безысходность, иногда мелькает надежда на избавление, но нет, ошиблись, обманулись. Виноваты все, врут все, и нет спасения, только бежать, бежать, и постараться забыть, как страшный сон — до тех пор, пока не получишь письмо, или звонок, или солнечный удар, или пулю. Кому как повезёт.

Дэвид Болдаччи. Абсолютная память
Живёшь себе, живёшь, играешь в американский футбол, и тут - бабах! Упал, очнулся, и мало того, что гипс, так ещё и Аспергер, синестезия и абсолютная память. И делай, что хочешь, справляйся, как умеешь.
Наверчено и накручено много, читать интересно.

Софи Ханна. Идея фикс
Эдакая девушка в поезде, которая ехала-ехала и вдруг приехала. Интересно, запутанно, интригующе.
Неуравновешенные главные герои, а тем более героини — находка, беспроигрышный вариант. И жалко их, и раздражают, и веришь с трудом, а потом и вовсе начинаешь подозревать, ну неспроста же столько странных и страшных событий вокруг них закручено.

Джеймс Кейн. Почтальон всегда звонит дважды
Вроде и сюжет простой, и герои несложные, но ух! Захватывает и не отпускает. Фильм я не видела, потому понятия не имела, как всё будет происходить и чем кончится. Впечатлилась. Сильно.

3 ***

Дэн Симмонс. Чёрные холмы
Ну вот что тут скажешь. Я уже столько раз признавалась в своей необъективности (в хорошем смысле) к Дэну Симмонсу, что начинаю уже сомневаться, а что это у меня за отношение такое. Вроде вот не очень книга понравилась, не станет она моей любимой, но ведь я его люблю и он вообще молодец, такие хорошие романы пишет. К тому же это такой чудесно толстый роман, и там есть индейцы, внутренние голоса, внутренние же и внешние противоречия, флэшбеки, тоска по временам, когда деревья были высокими, трава невытоптанная, а бизоны неистреблёнными, а ещё будущее и семейные тайны.
В общем, читать да, а так нет.

Сюзанна Ринделл. Другая машинистка
То ли я такая прозорливая, то ли сюжет такой предсказуемый, но как-то совершенно всё ожидаемо и даже ахнуть нигде не захотелось вплоть до финала. Классно, конечно, наблюдать весь этот джаз, платья в блёстках, коктейли с шампанским. Так мы там практически как дома, всех знаем, "Подпольную империю" смотрели, Фицджеральда читали. Где, кстати, герои поярче выписаны и история их успеха и поражения тоже. А этой истории только на слово приходится верить. И недоумевать.

Люси Доусон. Его другая любовь
Какой-то слишком уж открытый финал. Нагнетали-нагнетали, и всё.


2**

Энн Пэтчетт. Заложники
Мне так понравился роман "На пороге чудес", что я сразу после него стала читать второй роман автора, "Заложники". И растерялась. Сперва была завязка, действие, всё по правилам. С середины начался какой-то, прости Господи, Коэльо. Затем мне почудился Маркес, "Сто лет одиночества" и я обрадовалась: вот для чего всё это было! И вдруг — выстрелы, кровь, крики, шум, затемнение, смена декораций — и грустная финальная сцена у фонтана.
Хочется почему-то повторить слова прапорщика из анекдота: Вот так и человек...

Мишель Ричмонд. Год тумана
Подозреваю, что Мишель заключила выгодный договор с издательством на определенное количество страниц. И всё заверте
Поэтому между быстрой завязкой и быстрой развязкой невообразимое количество повторов, ненужных описаний, однообразных страданий, частых воспоминаний о первом любовнике и детстве (которые, впрочем, не имеют никакого отношения к сюжету). Пропавшую девочку героиня называет то маленькой разбойницей, то сорванцом, то маленькой непоседой, и все эти синонимы жутко раздражают своей искусственностью.
В общем, героиня пошла гулять с дочкой жениха на пляж, потеряла ее и ищет почти всю книгу.
Bulubashka
Спасибо за рекомендации, Ленчик!
Я прочитала Элену Ферранте - неаполитанские романы - 4 штуки (первый - Гениальная подруга). Увлекательное повествование о жизни двух подруг-конкуренток и деталей жизни обитателей нищего неаполитанского квартала. Вспоминаю уже неделю и никак не могу перейти к книге другого автора, кажется сухой и скучной.
Elena
ЦИТАТА(Bulubashka @ Jan 17 2018, 08:40) *
Спасибо за рекомендации, Ленчик!
Я прочитала Элену Ферранте - неаполитанские романы - 4 штуки (первый - Гениальная подруга). Увлекательное повествование о жизни двух подруг-конкуренток и деталей жизни обитателей нищего неаполитанского квартала. Вспоминаю уже неделю и никак не могу перейти к книге другого автора, кажется сухой и скучной.

О, я про неё слышала. Возьму на заметку, спасибо!
Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.